Легкие пехотные танки renault r 40. франция

      Комментарии к записи Легкие пехотные танки renault r 40. франция отключены

Принятый 25 апреля 1935 на вооружение французской армии легкий танк Char leger Modele 1935 R был во многом компромиссной машиной. Создававшийся как замена для Renault FT, данный танк не очень сильно ушел от предшественника по скорости перемещения, а по оружию так и вовсе был ему равнозначен. Само собой разумеется, у нового танка была более замечательная броня, но предстоящие события продемонстрировали, что и на нее очень надеяться не стоило.

Французская пехота стала все чаще посматривать в сторону FCM 36 – автомобили дорогой, но более подходящей на роль пехотного танка. Спасти обстановку с Renault R 35 должна была модернизация самого не сильный его звена – ходовой части. Новый танк с усовершенствованной пушкой и подвеской с удлиненным стволом стал называться R 40.

Он смог, наконец, удовлетворить требования клиентов, но показался через чур поздно.
В отыскивании лучшей ходовой части

Частично Renault R 35 стал жертвой жажд французского пехотного руководства нарастить броню танка, покинув его в прошлых габаритах. В следствии танк достаточно скоро вышел за рамки 6-тонного весового класса, а под конец разработки перешагнул и 10-тонную планку. Это не имело возможности не сказаться на его ходовых качествах, причем в этом случае критическим параметром была не скорость.

Дело в том, что с позиций французской пехоты высокая скорость передвижения не являлась самый приоритетным параметром. В итоге, главной задачей R 35 было сопровождение боевых порядков наступающей пехоты, а она при всем жажде бежать по полю боя со скоростью лошади не имела возможности.

Главным не сильный местом Renault R 35 была ходовая часть, причем обнаружилось это далеко не сходу. При проектировании Renault ZM инженеры Renault забрали за базу наработки по легкому кавалерийскому танку Renault VO. Ходовая оказалась достаточно компактной и хорошо действующий при езде по ровной дороге. Прекрасно она продемонстрировала себя и на умелом Renault ZM.

Однако разрабатывалась она под пара иную массу танка, а самое основное – под иные условия применения. Нет, она не ломалась, но по окончании передачи Renault R 35 в армии стало известно, что для езды по полю его ходовая часть не очень годится.

В чем-то неприятности французских армейских были подобны тем, что взяли японцы на протяжении дебюта легкого танка «Ха-го» в Маньчжурии. При ответе этого вопроса японцы ограничились установкой особых кареток с дополнительным опорным катком в каждой. Французам же такая полумера не годилась, потому, что «своеобразный театр войны» был конкретно у них дома.

Фактически говоря, французские пехотные главы на FCM 36 потому и стали поглядывать, что его ходовая часть вела себя на пересеченной местности куда лучше (но, будем помнить и о сварном корпусе с рациональными углами наклона, и о дизельном моторе).

Недовольство ходовой частью R 35 росло неспешно, и к 1938 году оно перешло в практическую фазу. Пехотное руководство приняло для себя следующее ответ: с текущей ходовой частью Renault R 35 будет выпускаться лишь до 1500-го танка. 1501-й танк обязан взять модернизированную ходовую часть, а Renault R 35 прошлого выпуска планировалось переделать, заменив ветхую ходовую часть на новую.

К тому моменту сборочное предприятие Renault выяснилось национализировано, и на его месте появилось предприятие Ateliers de construction d’Issy-les-Moulineaux, сокращённо «AMX». Именно в начале 1938 года инженеры AMX начали разработку собственного танка, что возможно имел возможность поменять Renault R 35. Но, AMX 38 был скорее возможностью, а на данный момент имелась жёсткая реальность в виде неудовлетворительной ходовой части R 35.

К тому же сама компания Renault по окончании реструктуризации все равно оставалась серьёзным игроком во французском танкостроении, причем разработка танков и их узлов ее конструкторами не закончилась. Но монополией на модернизацию собственного танка Renault уже не владела.

Легкие пехотные танки renault r 40. франция
Renault R 35 с ходовой частью, созданной Lorraine

Одной из компаний, которая решила попытать счастья в деле модернизации ходовой части Renault R 35, стала Lorraine. Данный осколок автомобильной компании Lorraine-Dietrich в начале 30-х годов перешел на армейские заказы. Самой громадной успехом компании стал договор на изготовление гусеничных транспортеров Lorraine 37L. Фактически говоря, ходовую часть данной автомобили инженеры Lorraine и решили приспособить к R 35. Весной 1938 года модернизированный танк поступил на опробования.

Как и на транспортере Lorraine 37L, число опорных катков на нем увеличилось до 6 на борт, а ленивец был немного поднят. Гусеницы кроме этого брались с транспортера. Для усиления конструкции тележки соединялись между собой брусом.

Итог модернизации был далеким от идеала. Дабы установить ходовую часть Lorraine, было нужно сделать в корпусе 118 новых отверстий. Еще хуже было то, что масса модернизированного танка вырастала на 1,5 тонны.

Неудивительно, что от предложения Lorraine армейские отказались.

Первый вариант модернизации от Renault. Без комментариев

Renault начала собственные наработки по модернизации проблемной ходовой части с несложной и наивной идеи. Самый первый вариант модернизации заключался в том, что место каждого опорного катка занимали два меньшего диаметра. Крепили эти самые катки к дополнительной каретке. В итоге оказалась достаточно неординарная конструкция, в которой число опорных катков выросло до 10, но какой ценой!

Конструкция ходовой части стала существенно сложнее, да и практические опробования продемонстрировали отсутствие у таковой совокупности возможностей.

Второй вариант модернизации Renault с «растянутой» ходовой частью

Второй «подход к боеприпасу» был не меньше несложным и наивным. На Renault почему-то сделали вывод, что основной корень неприятностей ходовой R 35 сокрыт в недостаточной длине опорной поверхности. Решить проблему решили верно, повышением длины опорной поверхности!

Ленивец конструкторы вынесли на большом растоянии назад, а на его прошлое место установили шестой опорный каток. Подобное «усовершенствование» увеличило массу танка «всего» на 700 килограмм, но неприятности ходовой части наряду с этим некуда не убежали.

В конструкцию танка при таковой модернизации приходилось вносить порядочное число трансформаций

Финальным для Renault стал третий вариант ходовой части. Тут, наверное, отыскали в памяти про наработки по Renault NC, и во второй половине 30-ых годов двадцатого века на свет показалась конструкция, которая очевидно перекликается с первым серийным французским танком межвоенного периода. Ходовую R 35 переделали всецело, причем замене подверглись кроме того гусеничные ленты. Новая ходовая часть включала 9 опорных катков на борт, сблокированных в тележки и имеющих вертикальные упругие элементы.

опорные катки и Элементы подвески прикрывались экранами.

Не обращая внимания на то, что масса ходовой части третьего типа увеличивала массу автомобили на 2 тонны, французское пехотное руководство данной разработкой заинтересовалось. О том, дабы ставить такую ходовую на новые танки, речи не шло, но она в полной мере имела возможность подойти для уже выпущенных автомобилей. В конце 1939 года предполагалось модернизировать 800 уже выпущенных танков, но замыслам этим так и не суждено было сбыться.

Дело в том, что AMX справилась с работой лучше.

Финальный взор взглянуть на вопрос модернизации ходовой части R 35. Оказалось намного лучше, но победу все же праздновала AMX

Первоначально инженеры Ateliers de construction d’Issy-les-Moulineaux не стали искать сложных дорог. Первый вариант модернизации воображал собой установку на R 35 подвески по типу AMX 38, в следствии чего число опорных катков вырастало до 12. Но, до стадии реализации в металле эта модернизация так и не дошла.

На опробования вышла совсем вторая ходовая часть, во многом пересекающаяся с третьим вариантом проекта Renault.

Не смотря на то, что число опорных катков в этом случае осталось прошлым, сама подвеска была полностью переработана. По две двухкатковые тележки сейчас крепилось к рессоре, которая, со своей стороны, крепилась к вертикальному упругому элементу по типу Renault R 35. Наряду с этим любая тележка еще имела и вертикальную подвеску.

Оказалась достаточно сложная конструкция, продемонстрировавшая себя весьма хорошо на опробованиях, начавшихся 16 февраля 1939 года.

Таковой первенствовала версия ходовой части от AMX

Итоги конкурса подвела рабочая группа пехотного руководства, заявившая AMX победителем. Танк с модернизированной ходовой частью взял обозначение Char leger Modele 1935 R modifie 1939. Ходовая часть так понравилась армейским, что в умелом порядке ее взял и Hotchkiss H 38, но кавалерия от для того чтобы предложения отказалась.

Лишние 700 килограмм ей были не необходимы, да и действовали кавалерийские танки по большей части на дорогах, а не в полях.

Под конец кампании

Не обращая внимания на то, что новая ходовая часть очевидно лучше годилась для движения R 35 по распутью, с ее введением в серийное производство французские армейские не спешили. Согласно их точке зрения, единожды утверженные замыслы поменять не следовало, и первые 1500 танков стоило выпустить со ветхой ходовой частью. Выглядит это легко страно, в особенности на фоне того факта, что по окончании начала производства Char leger Modele 1935 R modifie 1939 танки прошлого выпуска все равно предполагалось переделывать.

Нисколько не оказало влияние на замыслы по модернизации Renault R 39 и начало Второй мировой. В соответствии с утвержденному ранее графику, выпуск 1500-го Renault R 35 и переход на Char leger Modele 1935 R modifie 1939 ожидался в феврале 1940 года. В действительности обстановка была другой – Renault R 35 старого типа задержался на конвейере на месяц.

Последним выпущенным танком этого типа была машина с регистрационным номером 51540, другими словами выпустили их 1540 штук.

Простотой новая ходовая часть очевидно не отличалась

К тому моменту, в то время, когда модернизированный танк поступил, наконец, в серию, произошли два события, конкретно его коснувшиеся. Первое было в том, что танк приобрел новое обозначение Renault R 40. Учитывая, в каком году началось его серийное производство, таковой индекс выглядит в полной мере логичным.

Значительно более ответственным в практическом замысле стало второе событие. Французская индустрия, наконец, смогла наладить выпуск 37-мм длинноствольных танковых пушек SA 38 в количествах, разрешавших ставить их на все производимые танки. Так, R 40 лишился одного из основных недочётов предшественника, пушка которого была фактически ненужной против танков с броней толщиной 20 мм и больше.

Не обращая внимания на то, что новый танк планировал на заводе AMX в Версаль-Сатори, да и его ходовая часть была создана Ateliers de construction d’Issy-les-Moulineaux, обозначение у автомобили все равно осталось Renault. Агрегаты танка так же, как и прежде выпускали на главном заводе Renault, а также новая ходовая часть изготовлялась на предприятии французского автомобильного гиганта к югу от Ле-Мана.

Начало производства Renault R 40 совпало еще с рядом событий, каковые прямым образом наложились на выпуск танка. Во-первых, с AMX никто не снимал заказа на выпуск тяжелого танка B1 bis. Более того, данный заказ был заметно увеличен. Во-вторых, руководство французской пехоты неожиданно (всего-то спустя практически 5 лет) поняло, что из выдумки с Char G ничего не получилось, и безотлагательно заказало производство пятидесяти Renault D2.

А завод Версаль-Сатори был совсем не резиновый.

Первый Renault R 40 с регистрационным номером 15541 сошел с конвейера в марте 1940 года. В условиях упавших заказов на другие танки AMX не имел возможности поддержать выпуск нового танка кроме того на уровне Renault R 35 (чуть более 70 танков в месяц). Из-за неспециализированной неразберихи, творившейся в июне 1940 года, общего количества выпущенных Renault R 40 не знает никто.

Самый больший видящийся номер на фотографиях – 51670, следовательно, выпустили их как минимум 130 штук. Франсуа Вовилье в собственных изучениях говорит о 155 выстроенных танках, но, вероятнее, настоящее их число было меньшим. Но кроме того в случае если Renault R 40 было выпущено 155 штук, средний месячный выпуск составил около 50 автомобилей, что для массового танка негусто.

Танкисты 40-го танкового батальона (BCC, Bataillon de Chars de Combat) с новой матчастью, май 1940 года

Первой частью, взявшей Renault R 40, стал 40-й танковый батальон. Среди матчасти, принятой этим подразделением 19 мая 1940 года, значились пятнадцать Renault R 35 и тридцать Renault R 40. Первые же битвы, состоявшиеся 31 мая около Корби, продемонстрировали, что новые танки были очевидно лучше предшественников.

Батальон утратил девять R 35, а его R 40 взяли только повреждения смотровых устройств. Впредь до конца французской кампании батальон вел оборонительные битвы, причем к 18 июню в его составе оставалось 27 танков.

Следующим получателем новых танков стал 48-й танковый батальон, принявший шестнадцать R 35 и двадцать девять R 40. Дебют батальона под Абвилем, где на протяжении сражений 48-й батальон утратил 11 танков, кроме этого продемонстрировал преимущество R 40. К 8 июня из 26 танков, имевшихся в батальоне, большинство составляли как раз R 40.

Еще одним подразделением, взявшим танки Renault в практически равной пропорции (21 R 35 и 24 R 40), был 2-й польский батальон генерала Мачека. Это были те самые люди, каковые в осеннюю пору 1939 года сражались в составе 10-й бронекавалерийской бригады. Действительно, собственные танки они скоро передали 25–му танковому батальону), что до того вести войну на Hotchkiss H 39.

Уже в первых числах Июня данный батальон сражался недалеко от Соммы, под конец кампании в его составе осталось всего 6 танков.

Что же касается поляков, то они были последними, кто взял R 40 (13 штук 19 июня). Очень они повоевать на них уже опоздали. Скоро персональный состав был эвакуирован в Англию, где позднее из него была организована 1-я польская танковая дивизия.

Renault R 40 из состава 48 BCC

В целом боевая карьера R 40 была довольно успешной. Переработанный R 35 был более успешным, чем предшественник, да и наличие длинноствольного орудия повышало его боевую эффективность. Однако, какого-либо качественного скачка не случилось.

Кроме того с учетом модернизации Renault R 40 все равно безнадежно устарели.

Под занавес войны

Как и при с Renault R 35, некая часть Renault R 40 (около 30 танков) появилась в руках немцев. Танкам присвоили обозначение Panzerkampfwagen 40R 736 (f). Частично попавшие к немцам танки относились к числу автомобилей, каковые были покинуты на складах.

Panzerkampfwagen 40R 736 (f) был чуть ли не единственным французским легким танком, что в принципе не повергался переделкам в самоходные установки либо спецмашины.

Обстоятельств у этого было пара. Во-первых, если сравнивать с Renault R 35 таких танков у немцев выяснилось легко мизерное количество. Помимо этого, новая ходовая часть была более сложной, чем у Renault R 35.

Брать на себя лишнюю головную боль немцы не стали, и не 40меньше 736 (f) ни при каких обстоятельствах не покидали территорию Франции.

Panzerkampfwagen 40R 736 (f), захваченный FFI на протяжении боев в Париже

Как учебный танк, Panzerkampfwagen 40R 736 (f) был приблизительно равнозначен R 35, и как раз в этом качестве их и применяли. На протяжении эксплуатации с этих танков, как и у R 35, немцы срезали смотровую башенку, а вместо нее установили двустворчатый люк. В таком виде трофейные танки дожили до лета 1944 года. Как минимум пара Panzerkampfwagen 40R 736 (f) пребывало в составе парижского гарнизона.

В августе 1944 года один танк был захвачен восставшими парижанами и отправился в бой против немцев.

Увы, время не пощадило R 40: сейчас неизвестно ни об одном сохранившемся танке этого типа.

Renault R 35 из состава жандармерии. Срезанная смотровая башенка показывает, что ранее танк был на германской работе

При с Renault R 35 возвращение армией Франции территории Франции означало возвращение к предстоящей работе. На первую линию они уже не возвратились, но как вспомогательные военные машины довольно часто употреблялись французами. Кое-какие танки были не переделанными немцами: в условиях оккупации вишистскому режиму удалось запрятать часть автомобилей. Карьера R 35 не закончилась и по окончании войны.

Более того, эти танки прошли модернизацию. Часть R 35 взяли длинноствольную пушку SA 38. Модернизированные подобным образом танки были включены в состав жандармерии, пребывавшей во французской территории оккупации Германии.

Первый вариант Automoteur-Canon de 16 livres sur chassis R 35, концептуально очень сильно напоминающий германский истребитель танков 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731(f)

Напоследок стоит упомянуть проект куда более радикальной, чем установка длинноствольной пушки, модернизации Renault R 35. Началась история данной модернизации еще в годы германской оккупации, но, до стадии эскизного проекта она дошла только в осеннюю пору 1945 года. Похоже, что инженеры AMX оказались под впечатлением работы Alkett и решили создать на базе Renault R 35 что-то похожее на 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731(f).

Проект называющиеся Automoteur-Canon de 16 livres sur chassis R 35 (самоходная 16-фунтовая пушка на шасси R 35) кроме того по заглавию здорово напоминает германский аналог. Весьма похожа самоходная установка и по компоновке. Главный боекомплект из 58 снарядов размешался в развитой кормовой нише. С пушкой, кстати, инженеры AMX легко совершили ошибку: на деле они собирались ставить британскую 17-фунтовую пушку.

Кроме того немцы подобные по размеру орудия на столь мелкое шасси не ставили. Боевую массу новой САУ инженеры AMX оптимистично оценивали в 12 тысячь киллограм. При схожей с 4.7 cm Pak(t) (Sfl) auf Fgst.Pz.Kpfw.35 R 731(f) проектной массе и компоновке количество боевого отделения у французской САУ должен был быть больше.

Рубку, кстати говоря, планировали делать литой, и форма у нее была очень замысловатой.

Второй вариант Automoteur-Canon de 16 livres sur chassis R, на этот раз орудие направлено назад

Таковой проект на AMX был не единственным. Параллельно велись работы над вторым вариантом Automoteur-Canon de 16 livres sur chassis R 35, что по компоновке заметно отличался. Его боевую массу оценивали в 11 тысячь киллограм, и в возможность вложиться в таковой параметр верится еще меньше.

Но, значительно больше вопросов появляется по компоновке второго варианта Automoteur-Canon de 16 livres sur chassis R. Дело в том, что инженеры AMX не нашли ничего лучше, как развернуть орудие назад. Боеукл

История танкостроения Франции

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: