Квартет. часть 1. lockheed big dipper и douglas cloudster ii

      Комментарии к записи Квартет. часть 1. lockheed big dipper и douglas cloudster ii отключены

Четыре летающих автомобиля из второй половины 40х, каковые объединяет не считая не самой успешной судьбы обычная наличие и аэродинамическая схема толкающего винта в хвостовой части самолета.

Квартет. часть 1. lockheed big dipper и douglas cloudster ii

Смог отыскать в памяти/отыскать четыре самолета, удовлетворяющих условию. Желающие смогут назвать оставшиеся два (один из них не американский). В полной мере быть может, что таких в действительности больше.

Как уже говорилось, у Локхид перед окончанием войны был собственный замысел на послевоенное развитие гражданской авиации и последовательность воздушных средств транспорта для армейских начиная с личного. Воздушным мотоциклом — миниатюрным самолетом на одного человека — был Lockheed Model 33 Little Dipper, совершивший первый полет в августе 44го. Разработка следующего в последовательности самолета — воздушного внедорожника, была поручена тому же конструктору John’у Thorp’у что трудился над Little Dipper. Воздушный джип был вычислен и на гражданский рынок, где стал бы уже воздушным автомобилем.

Строительство прототипа нового самолета, взявшего обозначение Lockheed Model 34 Big Dipper (Громадная медведица), было начато в июле 45го в Бербанке, в дочки Vega Airplane, исходя из этого самолет взял и веговский индекс V-306. По окончании постройки самолет переправили в Палмдейл, откуда он совершил полет 10 декабря 1945 года. Первые полеты прошли превосходно, управляемость и лётные данные превзошли ожидания.

Была увидена только тенденция к срыву потока на громадных углах атаки на низких скоростях. По каким то обстоятельствам вся программа Модели 33 проходили в громадной секретности. По окончании приблизительно 40 часов налета Big Dipper перегнали обратно в Бербанк, где должны были для компенсации срыва потока ввести наплывы крыла, но модификацию отложили и было разрешено указание возвращаться в Палмдейл.

6 февраля 1946 года из-за секретности, чтобы не светить самолет на рулежке, решили взлетать с неосновной маленькой полосы. При комплекте высоты с самолетом произошло как раз то, от чего его желали лечить, но решили отложить — машина упала на землю, разбившись вдребезги. Наряду с этим, как ни необычно, экипаж Медведицы — летчик-испытатель Prentice Cleaves и инженер Frank Johnson, что поменял Thorp’а в качестве главного конструктора самолета, не пострадали в аварии.

Затем досадного происшествия на Локхиде сделали вывод, что возможностей у программы нет по причине того, что рынок частных самолетов уже перенасыщен.

Lockheed Big Dipper оснащался четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, размешался он за кабиной и через долгий вал приводил во вращение двухлопастный винт. Воздухозаборник охлаждения стосильного мотора был над фюзеляжем. Оба члена экипажа сидели рядом между собой, стойки шасси были неубираемыми.

John W Thorp чуть ли не изобрел цельноповоротное горизонтальное оперение (патент US 2563757), внедрил он его и на Big Dipper.

ТТХ

Протяженность, м 6,76
Размах крыла, м 9,45
Высота, м 2,69
Двигатель Continental C100-12, четырехцилиндровый, мощностью 100 л.с.
Вес безлюдного, кг 424
взлетный, кг 658
Скорость большая, км/ч 219
крейсерская, км/ч 191
Потолок, м 4875
Скороподъемность, м/с 4,27

Не считая V-306 на бумаге были нарисованы его версии: V-309 — милитаризованная версия Big Dipper; V-311 — вариант с тянущим винтом; V-313 — трехместный связной самолет. Так же на бумаге остался четырехместный Model 44(?) (V-314) Super Dipper. В отличие от Big Dipper он был высокопланом и оснащался 145-сильным двигателем.

6 мая 1944 года в первый раз взлетел бомбардировщик уникальной конструкции Douglas XB-42 Mixmaster: два двигателя у этого самолета были упрятаны в фюзеляж и через отдельные валы приводили во вращение соосные винты. В мае 1945 на Дуглас решили перенести опыт создания самолета с таковой компоновкой на личную авиацию, была организована несколько под управлением Charles S. Glascow для проектирования Model 1015, взявшего позднее именование Cloudster II. Идеей новой летающей автомобили было создать передовой цельнометаллический моноплан, владеющий скоростью, надёжностью и дальностью современного самолета, но наряду с этим достаточно простой в управлении для пилота-любителя.

Кстати, по всей видимости одвременно с этим начались работы над DC-8 Skybus, конверсией XB-42 под пассажиров 48и перевозку.

Прототип Cloudster II (s/n 43113. NX8000H) взлетел в первоначальный раз 12 марта 47го года. Последующие опробования проходили в полной мере удовлетворительно, мешали лишь два недочёта: отвратительное охлаждение и сильные вибрации двигателей на земле. Целый 1947 год пробовали решить эти две неприятности, но ничего не вышло.

В последних месяцах года проект был заморожен. Обстоятельства этого такие: послевоенное сокращение затрат, сомнения, что рынок испытывает недостаток в самолете для того чтобы класса, конструкция самолета включала множество технических инноваций, каковые потребовали предстоящих широких средств и вливаний сил. К этому времени цена самолета выросла с начальных 30 000 долларов до 68 тысяч, самолет превратился в настоящий летающий Роллс-Ройс.

Итак, по окончании двух полетов самолет был законсервирован на много лет, пока не был дан в местный отряд скаутов в качестве учебного пособия, а позднее сдан в металлолом.

Cloudster II оснащался парой двигателей Continental воздушного охлаждения мощностью по 200 л.с., трудящихся через на один долгий вал, в будущем предполагалось заменить их на 250сильные Continental E-250. Любой мотор пребывал в отдельном отсеке из стали с собственной совокупностью пожаротушения и сигнализации, охлаждался через собственный боковой воздухозаборник. При выхода из строя одного мотора коробка передач отключала его, и полет длился на оставшемся.

Винт двухлопастный диаметром 2,43 м. Двигатели стояли за кабиной за звукоизолирующей перегородкой, кабина запланирована на перевозку пяти человек. в первых рядах сидели второй пилот и пилот (либо легко пассажир), позади стоял диван еще на троих пассажиров, за диваном — мало места для ручной клади и верхней одежды. Грузовое отделение вычислено на 113 кг клади и пребывало за моторным отсеком.

Кабина размешалась весьма низко от почвы (38 см), что в сочетании с автомобильными дверями было комфортно для посадки-высадки пассажиров. Очень отмечалось, что благодаря нестандартному размещению двигателей задним пассажирам обеспечивался хороший обзор. Крыло с ламинарным профилем, все стойки шасси всецело убираемые.

Главные стойки шасси были на большом растоянии разнесены по крылу для большей устойчивости на посадке и взлёте при сильном боковом ветре.

ТТХ

Протяженность, м 12,13
Размах крыла, м 10,78
Высота, м 3,66
Двигатель
Вес безлюдного, кг 1451
взлетный, кг 2307
Скорость большая, км/ч 369
на высоте, м 365
крейсерская, км/ч 322
Дальность, км 1529
перегоночная, км 1891
Потолок, м 6767
Скороподъемность, м/с 7,6

1. Lockheed Model 34 Big Dipper выглядит весьма ладным.

2. На удивление нет ни одной фотографии летящего самолета.

3.

4.

5. Просторной кабину не назовешь.

6. Рядом со старшим братом.

7.

8. Эскиз этапа выбора схемы будущей Громадной Медведицы.

9. На рисунке четырехместный Model 44 Super Dipper.

1. Douglas Cloudster II. Если судить по обшарпанности последние годы судьбы самолета.

2. Основатель компании Дуглас Donald Wills Douglas, Sr.

3. Прекрасно видны выходные отверстия для охлаждающего двигатели воздуха.

4. Шикарный!

5.

6.

источник: http://p-d-m.livejournal.com/469606.html

Lockheed martin C-130 Hercules flyby

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: