Крыло — это главная часть самолета, планера и летающей модели. От формы и размеров крыла в плане и в поперечном сечении зависят лётные качества этих летательных аппаратов. Громаднейшее расстояние между концевыми точками прямого крыла именуется размахом крыла (рис.
25).
Поперечное сечение крыла, т. е. сечение его плоскостью, перпендикулярной размаху, именуется профилем крыла. Создано большое количество разных форм профилей, но все они смогут быть поделены на следующие четыре главных вида: двояковыпуклые симметричные, двояковыпуклые несимметричные, плосковыпуклые и вогнуто-выпуклые (рис. 26).
Громаднейшую подъемную силу дают вогнуто-выпуклые крылья. У двояковыпуклых крыльев подъемная сила немного меньше, чем у вогнуто-выпуклых, но но меньше лобовое сопротивление. Крылья плосковыпуклым сечением занимают промежуточное место, т. е. подъемная сила и лобовое сопротивление у них меньше, чем у вогнуто-выпуклых, но больше, чем у двояковыпуклых.
Мельчайшее лобовое сопротивление имеют крылья симметричных двояковыпуклых профилейПередний край крыла, которым оно набегает на воздушное пространство, именуют передней кромкой; задний край задней кромкой, а расстояние между ними — хордой крыла либо хордой профиля. Полная толщина профиля — это расстояние от верхней до нижней поверхности профиля в сечении, перпендикулярном хорде (рис. 27).
Громаднейшая толщина в большинстве случаев находится на расстоянии от носка, равном 20—40% хорды. Относительная толщина профиля — это отношение громаднейшей толщины к хорде. Ее высказывают в процентах от длины хорды.
При относительной толщине менее 8% профили вычисляют узкими, от 8 до 12% — средними и более 12% — толстыми. Чем толще профиль, тем больше его лобовое сопротивление, но, в большинстве случаев, больше и подъемная сила. И напротив, чем уже профиль, тем меньше его лобовое сопротивление и меньше подъемная сила.
Средняя линия профиля (рис. 28)
1-хорда профиля , 2-нижний обвод , 3-большая вогнутость , 4-средняя линия ,5-верхний обвод это геометрическое место точек, расположенных посередине отрезков, соединяющих верхнюю и нижнюю части контура и перпендикулярных хорде профиля. Кривизной профиля f именуют стрелу прогиба средней линии относительно хорды профиля. Кривизна изменяется по хорде и громаднейшее значение в большинстве случаев имеет на расстоянии от носка, равном 15—20% хорды.
Относительной кривизной именуют отношение большой кривизны к хорде. Относительную кривизну профиля, как и относительную толщину его, задают в процентах хорды. Кривизна симметричных профилей равна нулю. Формы крыльев в плане разнообразны (рис.
29).
Самый-самый. MC-21
Увлекательные записи:
- Самодельный самолет-биплан «кузнечик»
- Радиоуправляемая пилотажная модель самолета «картоныч»
- Пилотажная кордовая учебно – тренировочная модель самолета «экстра»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Антонов ан-72. фото и видео. характеристики и история.
Ан-72 (по коду НАТО: Coaler — «Угольщик») — транспортный армейский самолёт. Спроектирован в конструкторском бюро им. Антонова О. К. для замены самолёта…
-
Самолет ha-420 hondajet. фото. характеристики. салон.
HA-420 HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт бизнес-класса. В декабре 2003 японская автомобильная компания Honda презентовала собственный первый…
-
Piaggio p.180 avanti. фото. характеристики. салон.
Больше, чем два десятилетия назад авиационная строительная компания Piaggio AeroIndustries (Италия) запустила производство турбовинтовых самолетов Р.180…
-
Самолет «арай». фото. история. характеристики. видео.
Самолет «Арай» – четырехместная машина, являющаяся более идеальной модификацией популярного в Канаде и США кит-самолета CH801. Год выпуска: 2014. Страна…
-
Во второй половине 60-ых годов XX века руководство ВВС Франции, заказав для исполнения задач ПВО Mirage F1, решило оснастить ВВС самолетом дальнего…
-
в течении тридцатых годов это изобретение завлекало к себе громадное внимание. Оно имело возможность бы совершить переворот в авиации, если бы утопия…