Крыло и его характеристики

Крыло — это главная часть самолета, планера и летающей модели. От формы и размеров крыла в плане и в поперечном сечении зависят лётные качества этих летательных аппаратов. Громаднейшее расстояние между концевыми точками прямого крыла именуется размахом крыла (рис.

25).

Крыло и его характеристики

Поперечное сечение крыла, т. е. сечение его плоскостью, перпендикулярной размаху, именуется профилем крыла. Создано большое количество разных форм профилей, но все они смогут быть поделены на следующие четыре главных вида: двояковыпуклые симметричные, двояковыпуклые несимметричные, плосковыпуклые и вогнуто-выпуклые (рис. 26).

Громаднейшую подъемную силу дают вогнуто-выпуклые крылья. У двояковыпуклых крыльев подъемная сила немного меньше, чем у вогнуто-выпуклых, но но меньше лобовое сопротивление. Крылья плосковыпуклым сечением занимают промежуточное место, т. е. подъемная сила и лобовое сопротивление у них меньше, чем у вогнуто-выпуклых, но больше, чем у двояковыпуклых.

Мельчайшее лобовое сопротивление имеют крылья симметричных двояковыпуклых профилейПередний край крыла, которым оно набегает на воздушное пространство, именуют передней кромкой; задний край задней кромкой, а расстояние между ними — хордой крыла либо хордой профиля. Полная толщина профиля — это расстояние от верхней до нижней поверхности профиля в сечении, перпендикулярном хорде (рис. 27).

Громаднейшая толщина в большинстве случаев находится на расстоянии от носка, равном 20—40% хорды. Относительная толщина профиля — это отношение громаднейшей толщины к хорде. Ее высказывают в процентах от длины хорды.

При относительной толщине менее 8% профили вычисляют узкими, от 8 до 12% — средними и более 12% — толстыми. Чем толще профиль, тем больше его лобовое сопротивление, но, в большинстве случаев, больше и подъемная сила. И напротив, чем уже профиль, тем меньше его лобовое сопротивление и меньше подъемная сила.

Средняя линия профиля (рис. 28)

1-хорда профиля , 2-нижний обвод , 3-большая вогнутость , 4-средняя линия ,5-верхний обвод это геометрическое место точек, расположенных посередине отрезков, соединяющих верхнюю и нижнюю части контура и перпендикулярных хорде профиля. Кривизной профиля f именуют стрелу прогиба средней линии относительно хорды профиля. Кривизна изменяется по хорде и громаднейшее значение в большинстве случаев имеет на расстоянии от носка, равном 15—20% хорды.

Относительной кривизной именуют отношение большой кривизны к хорде. Относительную кривизну профиля, как и относительную толщину его, задают в процентах хорды. Кривизна симметричных профилей равна нулю. Формы крыльев в плане разнообразны (рис.

29).

Самый-самый. MC-21

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: