Крылатая мечта

      Комментарии к записи Крылатая мечта отключены

СМИ не обошли вниманием примечательную историческую дату, приходящуюся на последние дни декабря. Как раз 21 декабря 1988 года в небо над Киевом в первый раз поднялся в небо самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия». Выдающееся творение инженерной мысли, реактивный авиа-тяжеловес Ан-225 (по классификации НАТО – «Cossack») был спроектирован в КБ имени Антонова и выстроен на авиастроительном предприятии «Киевский механический завод».

Первый полет самолета выполнялся с территории умелого аэропорта под Киевом и продолжался 1 час 14 мин.. В таких тестовых полетах проходят управляемость характеристики нового и проверку устойчивости самолета, уточняются аэродинамические поправки, и проверяется работа бортовых оборудования и систем. Полет подтвердил верность всех инженерных расчетов и надежность технических ответов, выполненных экспертами КБ.

Крылатая мечта
Шесть турбореативних двигателей "Мрии" способны развить взлетную тягу более 140580 кгс (более 1800 л.с.)
masterok.livejournal.com

Одно из самых впечатляющих технических достижений человечества — самолет «Мрия» (по-украински «мрія» свидетельствует «мечта») был создан сейчас существования СССР и задуман как часть одной из космических программ, реализовавшихся в Советском Альянсе. В частности, воздушный гигант должен был стать летающим космодромом для высотного старта многоразового космического челнока «Буран».

Помимо этого, Ан-225 являлся перевозчиком самого челнока в ходе подготовки и производства к старту. Не считая этих своеобразных околокосмических задач, Ан-225 «Мрия» планировался как транспортный самолет для магистральных перевозок сверхтяжелых и сверхгабаритных грузов.

В его постройке учавствовали десятки тысяч экспертов со всего СССР — кое-какие компоненты и узлы самолета проектировались и строились в Российской Федерации (Нижний Новгород, Ульяновск, Воронеж) и Узбекистане (Ташкент). При проектировании«Мрии» употреблялся наработки и опыт предшествующих успешных проектов КБ, например, транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Унификация многих деталей и элементов «Мрии» с «Русланом» и широкая производственная кооперация разрешили создать неповторимый самолет за рекордно маленький срок – три с половиной года.

"Мрия" с "Бураном"
science-blogger.livejournal.com

Созданное более четверти века назад, детище КБ имени Антонова и сейчас превосходит по своим главным параметрам (таким как протяженность, размах крыльев, грузоподъемность, дальность полета, крейсерская скорость) практически все самолеты мира, и только по отдельным параметрам кое-какие мировые тяжеловесы догоняют либо мало превосходят «Мрию». Так, Boeing 747-8F показывает крейсерскую скорость 908 км/час против 880 км/час у «Мрии».

Авиалайнер А380-800 демонстрирует практический потолок в 13115 метров, в то время как «Мрия» – 11600. Американский гидросамолет Huges H-4 «Spruse Goose» имеет размах крыльев 97,5 метра против 88,4 метра у «Мрии», но уступает ей в длине практически на четверть – 66,5 против 84 метров. По главному транспортному показателю – грузоподъемности (которая у «Мрии» образовывает 250 тысячь киллограм) – к Ан-225 не приблизился ни один из соперников.

Ближайший – «Руслан» Ан-124 поднимает груз до 150 тысячь киллограм. Практически столько же – около 148 тысячь киллограм – сможет поднять Boeing 747-8F, а Локхид C-5M «Гэлэкси» – приблизительно 130 тысячь киллограм. Остальные тяжеловесы подымают до 80 тысячь киллограм – треть от того, что способна перевезти «Мрия».

Созданный под космическую программу и спроектированный для перевозки космического корабля «Буран» с учетом его веса и размера (протяженность – 36,4 метра и полный стартовый вес – 105 тысячь киллограм), Ан-225 имеет грузовой отсек, в который корпус челнока (без крыльев) может поместиться в длину. Протяженность грузового отсека «Мрии» образовывает 43 метра при ширине в 6,4 и высоте 4,4 метра.

Авиаспециалисты шутят, что в грузовом отсеке Ан-225 пионеры авиастроения братья Райт в полной мере имели возможность совершить собственный первый в истории полет, протяженность которого, как мы знаем, составила всего 36,5 метра. Помимо этого, «Мрия» имеет внешние крепежные устройства, разрешающие ей перевозить габаритные и тяжелые грузы, размещенные снаружи собственного корпуса. Отметим, что «со поясницы» «Мрии» в полете должен был стартовать на орбиту космический челнок «Буран».

Как раз для обеспечения возможности перевозить грузы снаружи корпуса хвостовое оперение «Мрии» выполнено в двухкилевом варианте, дабы избежать аэродинамических завихрений от наружно груза. В грузовом отсеке самолета вмещается 16 стандартных 10-тонных контейнеров и до 50 автомобилей . Помимо этого, самолет может взять на борт до 80 человек.

Ан-225 "Мрия", транспортирующий "Буран"
airtn.ea

Ан-225 есть обладателем многих выдающихся рекордов. Так, в одном из собственных первых рейсов в марте 1989 года он с грузом в 156,3 тонны одним перелетом побил сходу 110 мировых авиационных рекордов, что само по себе есть «рекордом рекордов». «Мрия» выполнила практически полтора десятка неповторимых полетов с «Бураном» на борту с неспециализированным временем налета практически 30 часов, трудясь в разных погодных условиях и климатических зонах.

На счету у самолета-гиганта около 250 мировых рекордов, среди которых рекорд перевозки по воздуху самого тяжелого груза в 253 тонны весом и самого габаритного груза длиной в 42,1 метра. За перевозку в 2009 году из Германии в Армению самого громадного в истории авиации моногруза – генератора для электростанции неспециализированным весом в 187,6 тонны самолет Ан-225 «Мрия» занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Визуализация размеров наибольших самолетов мира. Ан-225 "Мрия" — зеленого цвета
forum.ge

На данный момент в практическом применении находится лишь одна машина Ан-225 — ее эксплуатирует украинская компания «Авиалинии Антонова» (подразделение КБ имени Антонова). Второй самолет находится в стадии достройки, и его готовность образовывает около 70%. «Авиалинии Антонова» специализируются на международных авиационных перевозках тяжелых и габаритных грузов, а также, и для армейских операций. «Мрия» довольно часто участвует в гуманитарных операциях, выручая жизни людей тем, что скоро доставляет в пострадавшие районы нужную тяжелую строительную технику, генераторы, турбины, продовольствие, грузы неотложной помощи.

Помимо этого, «Мрия» сохраняет шанс на участие в космических программах, поскольку существуют проекты применения самолета в качестве воздушной стартовой площадки для космических орбитальных летательных аппаратов. Одним из таких перспективных проектов до последнего времени являлся российско-украинский космический проект МАКС.

"Мрия" сохраняет актуальность как стартовый комплекс для космических судов
lufton.com

Sasha Knorr — я крылатая мечта

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: