Эта статья из жж одного из ведущих русских историков авиации Вячеслава Кондратьева посвящена годовщине знакового события — первому в мире полету самолета на мускульной тяге.
Сейчас у авиалюбителей хоть и не круглая, но очень увлекательная дата: 23 августа 1977 года летательный аппарат, приводимый в перемещение мускульной силой его пилота, в первый раз совершил устойчивый и управляемый полет протяженностью более одной американской мили (1609 метров). О аналогичных полетах люди грезили и придумывали легенды еще с античности, достаточно отыскать в памяти миф о Икаре и Дедале, но им раньше удалось высадиться на Луну, чем дать человеку возможность летать, опираясь на личные силы.
Все дело в том, что человек в качестве двигателя через чур не сильный. Мощность кроме того тренированного спортсмена-велосипедиста, которую он может развивать в течение нескольких мин., образовывает всего лишь приблизительно четверть лошадиной силы. Соответственно, в случае если принять его массу за 70-80 кг, мы возьмём удельную мощность человекомотора — практически 300 кг на лошадиную силу.
Кроме того у самых примитивных паровых автомобилей, не говоря уж про двигатели внутреннего сгорания, удельная мощность в десятки раз выше.
Как раз исходя из этого создание мускулолетов выяснилось очень непростой задачей, которую удалось решить лишь благодаря появлению синтетических лёгких сплавов и материалов, разрешивших делать конструкции большой прочности при только малом весе. Аэроплан Госсамер Кондор, о котором идет обращение, не обращая внимания на внушительные размеры (размах крыла — более 29 метров, как у тяжелого четырехмоторного бомбардировщика Илья Муромец), весит всего-навсего 31 килограмм!
Если бы его делали по классической древесной технологии, он оказался бы значительно тяжелее и вряд ли имел возможность оторваться от почвы. Все прошлые мускулолеты потребовали для взлета предварительного разгона посредством лебедки либо катапульты и имели возможность выполнять только маленькие полеты по прямой протяженностью не более 500-600 метров, по окончании чего их двигатель выдыхался.
А Госсамер Кондор взлетел самостоятельно и, как уже говорилось, пролетел более мили, причем по замкнутому маршруту в форме восьмерки на высоте более трех метров. Так, его разработчики Пол Маккриди и Питер Лиссман доказали, что их аппарат есть первым в мире полноценным мускулолетом и выполнили условие чтобы получить премию Кремера в 50 тысяч фунтов. Действительно, пилотом Кондора был опытный велогонщик Брайан Аллен с великолепно прокачанными ножными мышцами, а простому человеку ни за что не удалось бы совершить подобный полет.
В общем, из-за изюминок людской организма мускулолеты, Наверное, ни при каких обстоятельствах не будут иметь использования на практике, разве что, в качестве спортивных снарядов. Ничего не сделаешь, придется нам в дальнейшем направляться завету отца русской авиации Н.Е. Жуковского: Человек будет летать, опираясь не на силу собственных мускулов, а на силу собственного разума.
первый мускулолет Маккриди и Лиссмана, сделанный в первой половине семидесятых годов прошлого века, смотрелся еще более субтильно, чем Кондор
Кабина Госсамер Кондора в один момент играет роль вертикального оперения. Самолет, сделанный по схеме утка с толкающим винтом, обтянут полимерной пленкой толщиной 0,25 мм. Низкооборотный пропеллер диаметром 3,2 метра для облегчения выполнен наборным, с углелопластиковым плёночной обтяжкой и каркасом лопастей.
чертеж Госсамер Кондора
Так завершилась летная карьера Кондора. Практически невесомый хрупкий аппарат опрокинуло и поломало ветром. Его починили, но только чтобы выставить в Национальном космическом музее США.
источник: http://vikond65.livejournal.com/237484.html
Крути педали [Докатались]
Увлекательные записи:
- Чарли (charly), 1968
- Украинские народные сказки про танк оплот от тсн
- Шериф сигал про будущий дальнобойный «орсис»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вертолётное счастье: как заработать на полётах частному пилоту
Полёты на вертолётах становятся дешевее. Перемещаться стремительнее автомобиля, садиться и взлетать с любых площадок, успеть сделать очень многое за один…
-
Вакансии авиакомпании ютэйр. бортпроводники. стюардессы. пилоты.
«ЮТэйр» ? интернациональная несколько авиационных фирм. Она складывается из громадного количества компаний, каковые специализируются фактически на всех…
-
Коллизия образов у пилота самолета. научный подход.
Коллизия образов. В ходе осуществления деятельности с совокупностью смогут происходить события, приводящие к тому, что совокупность реально выясняется не…
-
Как стать гражданским пилотом? ответ есть…
Какая она профессия — пилот, где возможно взять документ, удостоверяющий твою к ней принадлежность, что направляться знать, перед тем как сделать выбор….
-
Вакансии авиакомпании руслайн. бортпроводники. стюардессы. пилоты.
Русский компания «РусЛайн» занимается перевозкой пассажиров по территории РФ и за ее границами. Выполняются как регулярные рейсы, так и чартерные полеты,…
-
Cessna 525 citation cj1+. фото. салон. кабина пилотов.
Cessna 525 Citation CJ1+ — самолет, что создан американской компанией Cessna Aircraft Company, пришел на смену более успешной модели Citation Jet. CJ1 и…