Крути педали, пилот

      Комментарии к записи Крути педали, пилот отключены

Эта статья из жж одного из ведущих русских историков авиации Вячеслава Кондратьева посвящена годовщине знакового события — первому в мире полету самолета на мускульной тяге.

Сейчас у авиалюбителей хоть и не круглая, но очень увлекательная дата: 23 августа 1977 года летательный аппарат, приводимый в перемещение мускульной силой его пилота, в первый раз совершил устойчивый и управляемый полет протяженностью более одной американской мили (1609 метров). О аналогичных полетах люди грезили и придумывали легенды еще с античности, достаточно отыскать в памяти миф о Икаре и Дедале, но им раньше удалось высадиться на Луну, чем дать человеку возможность летать, опираясь на личные силы.

Все дело в том, что человек в качестве двигателя через чур не сильный. Мощность кроме того тренированного спортсмена-велосипедиста, которую он может развивать в течение нескольких мин., образовывает всего лишь приблизительно четверть лошадиной силы. Соответственно, в случае если принять его массу за 70-80 кг, мы возьмём удельную мощность человекомотора — практически 300 кг на лошадиную силу.

Кроме того у самых примитивных паровых автомобилей, не говоря уж про двигатели внутреннего сгорания, удельная мощность в десятки раз выше.

Как раз исходя из этого создание мускулолетов выяснилось очень непростой задачей, которую удалось решить лишь благодаря появлению синтетических лёгких сплавов и материалов, разрешивших делать конструкции большой прочности при только малом весе. Аэроплан Госсамер Кондор, о котором идет обращение, не обращая внимания на внушительные размеры (размах крыла — более 29 метров, как у тяжелого четырехмоторного бомбардировщика Илья Муромец), весит всего-навсего 31 килограмм!

Если бы его делали по классической древесной технологии, он оказался бы значительно тяжелее и вряд ли имел возможность оторваться от почвы. Все прошлые мускулолеты потребовали для взлета предварительного разгона посредством лебедки либо катапульты и имели возможность выполнять только маленькие полеты по прямой протяженностью не более 500-600 метров, по окончании чего их двигатель выдыхался.

А Госсамер Кондор взлетел самостоятельно и, как уже говорилось, пролетел более мили, причем по замкнутому маршруту в форме восьмерки на высоте более трех метров. Так, его разработчики Пол Маккриди и Питер Лиссман доказали, что их аппарат есть первым в мире полноценным мускулолетом и выполнили условие чтобы получить премию Кремера в 50 тысяч фунтов. Действительно, пилотом Кондора был опытный велогонщик Брайан Аллен с великолепно прокачанными ножными мышцами, а простому человеку ни за что не удалось бы совершить подобный полет.

В общем, из-за изюминок людской организма мускулолеты, Наверное, ни при каких обстоятельствах не будут иметь использования на практике, разве что, в качестве спортивных снарядов. Ничего не сделаешь, придется нам в дальнейшем направляться завету отца русской авиации Н.Е. Жуковского: Человек будет летать, опираясь не на силу собственных мускулов, а на силу собственного разума.

Крути педали, пилот

первый мускулолет Маккриди и Лиссмана, сделанный в первой половине семидесятых годов прошлого века, смотрелся еще более субтильно, чем Кондор

Кабина Госсамер Кондора в один момент играет роль вертикального оперения. Самолет, сделанный по схеме утка с толкающим винтом, обтянут полимерной пленкой толщиной 0,25 мм. Низкооборотный пропеллер диаметром 3,2 метра для облегчения выполнен наборным, с углелопластиковым плёночной обтяжкой и каркасом лопастей.

чертеж Госсамер Кондора

Так завершилась летная карьера Кондора. Практически невесомый хрупкий аппарат опрокинуло и поломало ветром. Его починили, но только чтобы выставить в Национальном космическом музее США.

источник: http://vikond65.livejournal.com/237484.html

Крути педали [Докатались]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: