Крупнокалиберные пулеметы италии

      Комментарии к записи Крупнокалиберные пулеметы италии отключены

В июле 1927 года по инициативе начальника штаба Итальянских Королевских ВВС генерала Армандо Армани произошло заседание управления Главного технического комитета по боеприпасам и оружию (Comitato superior tecnico per le armi e munizioni – CSTAM). Повестка дня предполагала обсуждение авиационного оружия калибром более 8 мм.

Нужно заявить, что на момент 1927 года это было воистину революционным событием. Скорости самолетов и их прочность еще не достигли того уровня, в то время, когда пулеметы винтовочного калибра стали неэффективными против них. Ни в одной стране мира разработчики еще кроме того не вспоминали над тяжелыми пулеметами.

Предложение генерала Армани отыскало живой интерес у присутствующих на заседании представителей флота – адмирала Фоскини, и армии – генерала Кортезе.

Итоговым ответом заседания стал заказ со стороны трех родов армий универсального крупнокалиберного оружия, одинаково пригодного для зенитного, противотанкового и авиационного выполнения. Калибр в районе 12 мм был признан достаточным, не смотря на то, что как такой не был четко оговорен в техзадании. Главный крупнокалиберный автомат, состоявший на вооружении итальянской армии и флота – был ветхий 2-фунтовый Виккерс времен 1-й Всемирный войны и, по всей видимости, полководцы еще сами смутно себе воображали требуемые характеристики будущего оружия – через чур разны были требования различных родов армий.

Посему конкурсные опробования образцов взятых к концу 1929 года представляли собой очень разнородное сборище.

На полигоне в Специи были выставлены новейшие образцы оружия со всех стран. Самой замечательной была 37-мм зенитка Кольт, разработки Джона Браунинга. В более легкой весовой категории был прототип новейшего французского пулемета Гочкисс калибра 13.2 мм, английский 12.7-мм Виккерс HV, и отечественные продукты – крупнокалиберные пулеметы Фиат-САФАТ и Бреда, на которых стоит остановиться подробнее.

Крупнокалиберные пулеметы италии

Участники конкурса 1929 года — наверху английский .5 Виккерс класс D и 13.2-мм Гочкисс.

Внизу 12.0-мм Фиат-САФАТ мод.1928 и 37-мм автомат Кольт

Об этих примерах итальянского оружия известно мало, и подчас информация достаточно противоречива. Однако, кое-что возможно собрать воедино.

Крупнокалиберный пулемет Фиат конструкции итальянского инженера Джузеппе Маскураччи концептуально повторял 6,5-мм версию модели 1926 года, оружие с маленьким откатом ствола, но изрядно подрос в размерах. Первые версии этого оружия, предназначенные в основном для флотского применения, показались еще до упомянутого выше заседания CSTAM, во второй половине 20-ых годов XX века. Назначение этого оружия хватало нетривиальным.

Идеей создания тяжелого пулемета послужила необходимость иметь на больших судах скорострельное оружие для расстрела вражеских торпед!

Что касается калибра этого оружия, тут имеется разночтения. В энциклопедии Breda Meccanica Bresciana за авторством Андреа Курами, Паоло Феррари и Акилле Разтелли утверждается, что калибр пулемета Фиат составлял 12.0 мм, Джордж Чинн считает, что 12.7 мм, еще последовательность источников дают версию о 12.5 мм калибре.

По всей видимости, в соответствии с итальянским источникам, каковые кажутся более точными, калибр пулемета Фиат был все же 12.0 мм, не смотря на то, что тип патрона остался малоизвестен.

Пулемет Фиат модели 1926 года был достаточно громоздким, длиной под 2 метра и массой 41 кг. При установке на станок-тумбу для флотского применения пулемет комплектовался кожухом водяного охлаждения, и его масса возрастала до 218 кг. Чуть легче был армейский вариант с воздушным охлаждением ствола – 190 кг. Питание осуществлялось из коробчатых магазинов, по аналогии с 6.5-мм моделью, вставляемых с правой стороны ствольной коробки. Ёмкость магазинов по различным данным составляла 10, 20, 25 и 30 патронов.

Темп стрельбы пулемета составлял 300 выстрелов в 60 секунд. Подвижный ствол длиной 1.2 м снабжал 40-граммовой пуле начальную скорость 940 м/с. Пулемет комплектовался пистолетной рукояткой со спусковым крючком.

Жесткость совокупности снабжал массивный станок с маховиками вертикальной и горизонтальной наводки. Во флотском выполнении – литая коническая тумба, в военном колесный станок с раскладывающейся треногой.

12.0-мм пулемет Фиат-САФАТ мод.1926

В версии 1928 года внешняя обвязка была пара переработана, в основном для облегчения конструкции. Протяженность оружия была пара уменьшена. Вместо пистолетной рукоятки показались «максимовские» ручки с гашеткой и складной рамный приклад.

Был кроме этого переработан колесный армейский станок. От неудобных маховиков наводки избавились, заменив гидравлическими демпферами-доводчиками. Это разрешило сократить непомерную массу совокупности до 110 кг, из которых на тело оружия приходилось только 20 кг, что, действительно, при таких габаритах приводит к большим сомнениям. Темп стрельбы был увеличен до 400 выстр/мин.

Остальные параметры остались неизменными.

Оценочные опробования пулемета Фиат мод.1928 распознали, что «универсала» из него не получается. Для флотского применения в изначально предполагаемом «противоторпедном» варианте он, возможно, был бы не нехорош, но в качестве зенитного оружия был через чур громоздким и немобильным. Малая низкая скорострельность и ёмкость магазина кроме этого додавали минусов. Помимо этого, при столь долгом стволе внутренняя баллистика совокупности была очевидно перефорсированной, что сказывалось на живучести.

Те же обстоятельства не разрешали его разглядывать и в качестве авиационного оружия.

12.0-мм пулемет Фиат-САФАТ мод.1928

Компания Бреда представила на конкурс собственную версию тяжелого пулемета калибра 14 мм, имеющего внутрифирменное обозначение S/14. Как и соперник от Фиата, пулемет S/14 имел автоматику на базе маленького отката ствола, но был существенно компактнее. В отличие от пулемета Фиат, эксперты Бреда сделали ставку на компактность – неспециализированная протяженность пулемета Бреда была чуть больше метра при длине ствола всего 600 мм.

Для обеспечения приемлемой баллистики для столь маленького ствола на Бреда был создан чудовищно замечательный безфланцевый патрон 14х102 мм, пуля которого массой 59.6 г была снабжена ведущими поясками и по современной классификации скорее соответствовала артиллерийскому боеприпасу. Неспециализированная масса патрона составляла 144,66 г и содержала 19,5 г порохового заряда, что разгонял пулю аж до 1000 м/с – очень впечатляющие характеристики для того времени.

В отличие от соперников из Фиата, на Бреде создали параллельно сходу две версии пулемета S/14 – пехотную, с водяным охлаждением на массивной треноге с гашеткой и ручками в казенной части, и авиационную с воздушным охлаждением для установки как в качестве курсового неподвижного оружия, так и оборонительного для турелей. В турельной версии пулемет S/14 комплектовался уникальной рукояткой со скобой под всю руку и спусковым крючком.

Питание пулемета производилось из достаточно архаичных матерчатых лент с любой стороны приемника. В авиационной турельной версии употреблялась уже железная рассыпная лента, которая укладывалась в компактный барабан, крепившийся к ствольной коробке. По некоторым сведениям спарка 14-мм пулеметов S/14, смонтированных на открытой турели типа «кольца Скарффа» во второй половине 20-ых годов XX века испытывалась в воздухе с борта бомбардировщика Фиат BR.2.

14-мм пулемет Бреда S/14 в пехотном выполнении с водяным охлаждением и авиационном турельном

Но данный неизвестный пример итальянского оружия кроме этого не устроил армейских. По окончании сравнительных опробований во второй половине 20-ых годов XX века компания Бреда нигде его не выставляла, и упоминаний о S/14 в более поздних документах нигде более не виделось. По всей видимости, начальная скорость боеприпаса в 1000 м/с была через чур громадна для обеспечения приемлемой живучести ствола. Помимо этого, заявленный темп стрельбы – всего 200 выстр/мин был через чур мелок.

Не смотря на то, что, вероятнее данный параметр относился только к пехотной версии, у авиационной темп стрельбы, возможно, был больше. Но, так или иначе, 14-мм пулемет Бреда остался только эпизодом в истории итальянского оружия.

Схема 14-мм пулемета S/14 в авиационной версии и чертеж патрона 14х102 мм

Оценка итальянцами английского пулемета Виккерс класс D осталась малоизвестной, по всей видимости через чур замечательный английский патрон 12,7х120 мм был узкоспециализированным и мало доходил для авиационной версии, а вот французский 13,2-мм Гочкисс очень приглянулся потомкам древних римлян. С одной стороны, для собственного калибра французский пулемет был достаточно легким и компактным, с другой, очень замечательный снаряд 13,2х99 мм с сверхтяжелой 52-граммовой пулей покидал ствол не с таковой громадной скоростью, как итальянские прототипы – около 790 м/с, что разрешало сохранять надежду на громадную живучесть ствола. Созданные французами два варианта питания пулемета – из твёрдых кассет с боковой подачей и из коробчатых магазинов с верхней – кроме этого смотрелись привлекательно.

В конце 1929 года было решено закупить партию французских пулеметов для второго этапа и войсковых испытаний конкурса. Главным подрядчиком договора с французами была выбрана компания Фиат, которой кроме этого внесли предложение переработать собственный 12,0-мм пулемет мод.1928 под французский патрон 13,2х99 для более корректного сравнения черт оружия с единым патроном.

Параллельно к конкурсу подключили компании Скотти (Armi Automatiche Scotti) и MBT («Mecchanica Bresciana Tempini»).

По всей видимости, проект Скотти не вышел из бумажной стадии. А вот оружейная компания МВТ представила в первой половине 30-ых годов двадцатого века собственный пример 13,2-мм пулемета с автоматикой на базе маленького отката ствола, коробчатым магазином на 30 патронов в предположениях пехотного на колесном станке, флотского на тумбовом и авиационного. Эти этого оружия, оставшегося, но, в прототипах, малоизвестны.

Экспериментальный 13.2-мм пулемет MBT («Mecchanica Bresciana Tempini»)

В январе 1930 года оружейное отделение Фиата – «Societa Anonima Fabbrica Armi Torino» (SAFAT) в Турине заключило сделку с Гочкиссом на поставку 30 пулеметов и 60 запасных стволов к ним в версии с коробчатым магазином. Позднее количество договора был увеличен до 80 пулеметов плюс лицензии на лицензии и выпуск оружия на французский патрон.

Но летом 1930 года концерн Фиат реализовал все права на собственные оружейные патенты компании Бреда, которой перешел и французский договор. На доводке пулемета Фиат-САФАТ мод 1928 под французский патрон новые хозяева поставили крест, сосредоточившись на лицензионном выпуске французских пулеметов под собственной торговой маркой. В осеннюю пору 1930 года компания Бреда заключила первый договор с Regia Marina – Королевским флотом на поставку 300 13,2-мм пулеметов в спаренном выполнении и 100 штук в одинарном.

В июле 1931 года флот принял первые 50 новых крупнокалиберных пулеметов, взявших обозначение Breda Mod. 31.

Пулемет, применявший газоотводную автоматику, снабжавшую темп стрельбы 400-500 выстр/мин, практически в точности повторял конструкцию Гочкисса. Ствол длиной 75,6 калибров либо 1000 мм, как и во французском прототипе, комплектовался поперечными ребрами радиатора охлаждения.

Пулемет Бреда мод.31

Экспериментальная версия Бреда мод 31 с водяным охлаждением

С конца 1932 года новые пулеметы начали массово устанавливать на судах флота в спаренных и одинарных тумбовых установках с ручным приводом наведения. Были кроме этого созданы убирающиеся в герметичный контейнер установки для подводных лодок.

13,2-мм Бреда модель 1931 года в спаренной установке для подлодки

В меньших количествах выпускались 13,2-мм Бреды для военного применения на колесных станках с раскладывающимися треногами.

Фактически в один момент с французами итальянцы в 1935 году перешли на применение укороченного патрона 13,2х96 мм, что поменял в производстве ветхий 13,2х99, что довольно часто путали с полудюймовым Браунингом.

Крупнокалиберная Бреда на долгое время стала базой зенитного оружия ближнего действия на итальянском флоте, послужив базой для более поздних автоматов калибра 20 и 37 мм, по сути, смасштабированных с успешной конструкции. Крупнокалиберные Бреды с успехом употреблялись в пехоте, зенитной артиллерии сил Территориальной обороны, устанавливались на бронетехнику и грузовики, простояв на вооружении до конца 40-х годов.

Fiat-SAFAT mod.26/28

Breda S/14

Breda mod.31

Калибр, мм

12,0

14,0

13,2

Тип автоматики

Маленький откат ствола

газоотвод

Масса, кг

41 – тело пулемета

218 с морским станком

190 – с военным станком

110 – модель 1928 года с военным станком

35

65 (с пехотным станком)

47.5

Протяженность, мм

1990 (мод 26)

1800 (мод 28)

1005

1652

Протяженность ствола, мм

1200

600

1000

Темп стрельбы, выстр/мин

300-400

200 (пехотная версия)

400-500

Начальная скорость пули, м/с

940

1000

790

Емкость магазина

10, 20, 25, 30

лента

30

Масса пули, г.

40

59.6

52

Тип снаряда

?

14х102

13,2х99
13,2х96

Военное дело Крупнокалиберные пулеметы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: