То, что в стране кризис, на данный момент известно, пожалуй, кроме того детям. Настоящую оценку размера кризиса, либо не весьма с радостью публикуют, либо по большому счету скрывают. И, ясно, что кризис затронул все отрасли хозяйства в стране.
Для начала пара цифр:
По данным из доклада Росстата настоящие располагаемые доходы россиян в январе 2016 года упали на 52,2 % если сравнивать с декабрем 2015 года. Настоящие располагаемые доходы это целый доход минус необходимые платежи с учетом инфляции.
Но на неспециализированном фоне падения заработной платы (правильнее платежеспособности), особенно остро выглядит обстановка в русском авиатранспортной отрасли.
Обстановку в авиации, само собой разумеется, усугубил и конфликт на Ближнем Востоке, напряженность в отношениях с Турцией, западные санкции против России. Собственный «вклад» в ухудшении обстановки внесла и АК «Трансаэро», ее уход с рынка, и как следствие много квалифицированного персонала на рынке труда. Лишь в следствии банкротства «Трансаэро» «высвободилось» около 11 тыс. экспертов.
Как утверждает управление «Аэрофлота» большинство этих сотрудников трудоустроено. Но обстановку с персоналом в гражданской авиации это улучшило не намного.
В следствии о положении дел в отрасли возможно делать выводы по следующим цифрам:
на данный момент 35% от общего числа безработных в отрасли составляют члены летного состава. И это КВС и правые пилоты.
Уровень заработной платы снизился фактически у всех экспертов отрасли.
Компания «Авиаперсонал» обнародовала информацию крайнего изучения:
Руководящий состав и топ-менеджеры утратили 10-42% дохода.
Пилоты недосчитаются 15-35%
Инженерный и тех.состав 5-18%
На неспециализированном фоне ухудшения положения дел в авиации неудивителен тот факт, что из 14,8 тысяч пилотов имеющих лицензию коммерческого пилота, около 1,6-4 тысячи (по оценкам различных агентств) остаются безработными. Президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук уточняет, что около 1000 человек находятся в страницах ожидания авиакомпаний. И из них добрая половина – пилоты «Трансаэро». (Где же хороший «Аэрофлот»?!).
АК «Российская Федерация», продолжает М. Бойчук, будет укомплектовываться прежде всего пилотами «дочек» «Аэрофлота», пилоты же компании-банкрота идут в последнюю очередь.
Из-за неприятностей с трудоустройством, понижением неспециализированного уровня доходов, все больше людей уходят из отрасли. Это не считая естественных уходов, таких как уход на пенсию, уход по состоянию организма. В 2013 году летать прекратили 512 пилотов, в 2014 году их уже стало 585 человек.
А согласно расчетам профсоюза, около 1000 человек летного командирского состава покинут работу по итогам 2015 года. Необходимо учитывать, еще да и то, что уходят люди с стажем полётов и огромным опытом, КВС, инспекторы летной подготовки, специалисты.
Количество вакансий авиационных экспертов неуклонно идет на убыль, в то время как нетрудоустроенных кадров становиться все больше.
И как неизменно, в тяжелой ситуации на «помощь» приходят зарубежные работодатели. В Китае сравнительно не так давно была опубликована информация, что гражданской авиации данной страны к 2030 году пригодится 0,5 млн. человек летного состава(!). В том месте уже требуется по различным данным 300 человек с опытом КВС, информирует президент профсоюзов.
Медицинский отбор кандидатов в Китае значительно строже, и потому трудоустраиваются в том месте лишь самые лучшие, умелые и владеющие металлическим здоровьем начальники ВС.
Страна снова теряет лучшие кадры. Европейские государства также готовы принять, не смотря на то, что и значительно меньше (счет идет всего лишь на пара десятков пилотов), но также самых лучших летчиков, имеющих громадный налет на Эйрбасах и Боингах.
Драматизм обстановки еще и в том, что отечественные АУЦ и АК не спешат готовить летчиков у нас в стране, а обучение за границей значительно подорожало. Соответственно растет цена обучения авиационного персонала и у нас в стране. Все это приводит к сокращению количества обучающихся по профильным профессиям, из-за которого, мы возьмём очередной «провал» по экспертам.
Такой же, из которого мы вот лишь начали выкарабкиваться.
Март-апрель месяц этого года, будет знаковым для отечественных авиаперевозчиков. Если не откроются маршруты в Египет, согласно расчетам профсоюза, страну еще ожидает последовательность банкротств в первой двадцатке перевозчиков. Обанкротится, смогут согласно расчетам, 5-6 авиакомпаний.
Соответственно обстановка на рынке труда авиационных экспертов еще больше ухудшится.
На сегодня, по самым нехорошим прогнозам компании «Авиаперсонал», по уровню заработной платы, 2016 год может отбросить российских пилотов к уровню 2011 года. А это утрата для них, приблизительно до 36% доходов.
Сейчас, по неофициальным данным, в авиатранспортной отрасли без работы осталось около 13 тыс. чел.
Материал специально для подготовил Валерий Смирнов.
Кризис в транспортной отрасли
Увлекательные записи:
- Исчезновение аэростата «ориен».
- Иркутский филиал московского технического государственного университета гражданской авиации
- Douglas dc-7. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Кризис или нет: авиаотрасль россии
Необычно начинается 2015 летный год для России. Большое количество непонятного и неизвестного. Большое количество вопросов и мало ответов. Имеется ли…
-
Некритичный кризис. о гражданской авиации российской федерации.
Сейчас, то и дело приходится выслушивать уже ставшие привычными жалобы русских авиаперевозчиков о том, как тяжело трудиться в гражданской авиации – цена…
-
Неманштейны, теория операции на примере дебальцевского кризиса
В жж глубокоуважаемого коллеги taira-koremochi отыскал претендующую на аналитичность статью, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Дебальцевский…
-
35 лет назад в Москве состоялись самые, как их именуют, надёжные в истории Олимпийские игры. Как же этого удалось добиться? Олимпиада 1980 года была…
-
Авиация общего назначения сегодня
Человеку постоянно хотелось освоить просторы и новые возможности. Полеты в небе — дорогое наслаждение, но тяга к небу, скорости и свободе неудержима. Все…
-
Какие конкретно тенденции в развитии страны нашла последняя перепись населения. Не забывайте, два года назад в Германии проходила выборочная перепись…