Кризис кадров в авиатранспортной отрасли

      Комментарии к записи Кризис кадров в авиатранспортной отрасли отключены

Кризис кадров в авиатранспортной отрасли

То, что в стране кризис, на данный момент известно, пожалуй, кроме того детям. Настоящую оценку размера кризиса, либо не весьма с радостью публикуют, либо по большому счету скрывают. И, ясно, что кризис затронул все отрасли хозяйства в стране.

Для начала пара цифр:

По данным из доклада Росстата настоящие располагаемые доходы россиян в январе 2016 года упали на 52,2 % если сравнивать с декабрем 2015 года. Настоящие располагаемые доходы это целый доход минус необходимые платежи с учетом инфляции.

  Но на неспециализированном фоне падения заработной платы (правильнее платежеспособности), особенно остро выглядит обстановка в русском авиатранспортной отрасли.

  Обстановку в авиации, само собой разумеется, усугубил и конфликт на Ближнем Востоке, напряженность в отношениях с Турцией, западные санкции против России. Собственный «вклад» в ухудшении обстановки внесла и АК «Трансаэро», ее уход с рынка, и как следствие много квалифицированного персонала на рынке труда. Лишь в следствии банкротства «Трансаэро» «высвободилось» около 11 тыс. экспертов.

Как утверждает управление «Аэрофлота» большинство этих сотрудников трудоустроено. Но обстановку с персоналом в гражданской авиации это улучшило не намного.

В следствии о положении дел в отрасли возможно делать выводы по следующим цифрам:

на данный момент 35% от общего числа безработных в отрасли составляют  члены летного состава. И это КВС и правые пилоты.

Уровень заработной платы снизился фактически у всех экспертов отрасли.

Компания «Авиаперсонал» обнародовала информацию крайнего изучения:

Руководящий состав и топ-менеджеры утратили 10-42% дохода.

Пилоты недосчитаются 15-35%

Инженерный и тех.состав 5-18%

На неспециализированном фоне ухудшения положения дел в авиации неудивителен тот факт, что из 14,8 тысяч пилотов имеющих лицензию коммерческого пилота, около 1,6-4 тысячи (по оценкам различных агентств) остаются безработными. Президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук уточняет, что около 1000 человек находятся в страницах ожидания авиакомпаний. И из них добрая половина – пилоты «Трансаэро». (Где же хороший «Аэрофлот»?!).

АК «Российская Федерация», продолжает М. Бойчук, будет укомплектовываться прежде всего пилотами «дочек» «Аэрофлота», пилоты же компании-банкрота идут в последнюю очередь.

  Из-за неприятностей с трудоустройством, понижением неспециализированного уровня доходов, все больше людей уходят из отрасли. Это не считая естественных уходов, таких как уход на пенсию, уход по состоянию организма. В 2013 году летать прекратили 512 пилотов, в 2014 году их уже стало 585 человек.

А согласно расчетам профсоюза, около 1000 человек летного командирского состава покинут работу по итогам 2015 года. Необходимо учитывать, еще да и то, что уходят люди с стажем полётов и огромным опытом, КВС, инспекторы летной подготовки, специалисты.

  Количество вакансий авиационных экспертов неуклонно идет на убыль, в то время как нетрудоустроенных кадров становиться все больше.

  И как неизменно, в тяжелой ситуации на «помощь» приходят зарубежные работодатели. В Китае сравнительно не так давно была опубликована информация, что гражданской авиации данной страны к 2030 году пригодится 0,5 млн. человек летного состава(!). В том месте уже требуется по различным данным 300 человек с опытом КВС, информирует президент профсоюзов.

Медицинский отбор кандидатов в Китае значительно строже, и потому трудоустраиваются в том месте лишь самые лучшие, умелые и владеющие металлическим здоровьем начальники ВС.

  Страна снова теряет лучшие кадры. Европейские государства также готовы принять, не смотря на то, что и значительно меньше (счет идет всего лишь на пара десятков пилотов), но также самых лучших летчиков, имеющих громадный налет на Эйрбасах и Боингах.

Драматизм обстановки еще и в том, что отечественные АУЦ и АК не спешат готовить летчиков у нас в стране, а обучение за границей значительно подорожало. Соответственно растет цена обучения авиационного персонала и у нас в стране. Все это приводит  к сокращению количества обучающихся по профильным профессиям, из-за которого, мы возьмём очередной «провал» по экспертам.

Такой же, из которого мы вот лишь начали выкарабкиваться.

Март-апрель месяц этого года, будет знаковым для отечественных авиаперевозчиков. Если не откроются маршруты в Египет, согласно расчетам профсоюза, страну еще ожидает последовательность банкротств в первой двадцатке перевозчиков. Обанкротится, смогут согласно расчетам, 5-6 авиакомпаний.

Соответственно обстановка на рынке труда авиационных экспертов еще больше ухудшится.

На сегодня, по самым нехорошим прогнозам компании «Авиаперсонал», по уровню заработной платы, 2016 год может отбросить российских пилотов к уровню 2011 года. А это утрата для них, приблизительно до 36% доходов.

Сейчас, по неофициальным данным, в авиатранспортной отрасли без работы осталось около 13 тыс. чел. 

Материал специально для подготовил Валерий Смирнов.

Кризис в транспортной отрасли

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: