Крепости на колесах

      Комментарии к записи Крепости на колесах отключены

Весьма интересует необыкновенная техника, и конечно, не имел возможности пройти мимо бронепоездов. Перечитал кучу источников и показалось пара мыслей.

http://coollib.com/b/248517/read

Главная неприятность — это повреждение пути паровозика, одновременно с этим команды в полной мере удачно восстанавливали не только путь, но и маленькие мосты!

Для воспрепятствования перемещению бронепоездов соперника на ЖД дорогах, где лишь было быть может, устраивались завалы из деревьев, телеграфных столбов, прочего хлама и шпал. Взрывались либо минировались мосты, рельсы, стрелки. Древесные мосты, которых было большая часть на дорогах России, сжигались.

Потому, что команда бронепоезда имела возможность преодолеть все эти препятствия (на расчистку пути от заграждений уходило в среднем 10–20 мин. на каждые десять метров завалов, на починку пяти метров моста при наличии материалов — три-шесть часов, на починку рельсов — 30–40 мин. на каждые две пары звеньев) — устраивались засады.

Стоило лишь команде бронепоезда выбраться из-под защиты брони на насыпь для ремонта, как на нее обрушивался град пуль соперника, не давая возможности вести восстановительные работы.

Пара прекрасно замаскированных пулеметов, кроме того без артиллерийской помощи, имели возможность на пара часов, в противном случае и дней, задержать перемещение вражеского бронепоезда.

Но повреждение либо уничтожение ЖД пути еще не означало, что бронепоезд попал в безнадёжную обстановку. Один из начальников советских бронепоездов, не назвавший собственной фамилии, писал в первой половине 30-ых годов двадцатого века в издании «моторизация и Механизация армии»:

«частенько значение бронепоезда недооценивается из-за превратного представления о полной слабости его при порче пути.

Обученная и умелая в армейском деле команда, имея автогенные режущие аппараты, при помощи их в маленький срок может удалить взорванные и изогнутые рельсы и заменить их новыми, нарезанными при помощи тех же аппаратов. Восстановление маленьких мостов и уничтожение воронок от взрывов на полотне кроме этого посильно бронепоезду».

Заинтересовала методика восстановления мостов, но информации мало. Одновременно с этим подача материалов с контрольной площадки шла руками (на пупа), и скорость работ не весьма. Первая идея — поставить на площадку стрелу и ручную тальку для выдёргивания и подачи материалов из завалов больших кусков.

Одновременно с этим трудиться кроме того под неприцельным обстрелом некомфортно, и команда паровозика не имеет возможности найти и вовремя стереть с лица земли все замаскированные вражеские позиции. А это капут ремонта и срыв пути паровозику

Показалась идея прикрыть броней ремплощадку и трудящихся (откидные передние экраны), и пара ручных пулеметов в амбразурах также не помешает. Площадку планировал полунавесной, типа бронированного козырька, а вот в случае если в первых рядах состав с хабаром? Как его зацепить, в случае если у нас лишь козырек в первых рядах? Было нужно продлевать хребтовую раму вагона, ставить простую сцепку и еще одну ось. Ось мешает трудиться, необходимы выдвижная стрела (и тогда выдвижная бронировка), вышел замкнутый круг.

Но в случае если ось сделать съемной, а спереди поставить лапу (упор выдвижной, желтым выделил), все должно получить. Лишь пол в вагоне будет на половину для удобства подачи материалов (синим отметил платформу), не смотря на то, что рельсы возможно по бортам на стеллажах на всю длину выложить (борта заодно прикроем). В верху вагона несколько балок для двух талек, чтобы на всей протяженности вагона катались.

Кроме того пара 3-тонных талей с клещевыми захватами будет эргономичнее дюжины мужиков с ломами, да и тащить из укрытия по большому счету прекрасно!

Крепости на колесах

В ремвагоне комфортно поставить миномёт и зенитные пулемёты для обстрела ложбинок, недосягаемых для главного оружия паровозика. Крыша для него не основное, так по возможности

Следующая неприятность — невозможность работы по удаленным целям далеко от полотна, да и застревание главного оружия при ремонте пути. В будущем это устранили, новые бронепоезда в полной мере рулят (БП-1). Не смотря на то, что мысль германская, они с наслаждением применяли малые французские танки в составе паровозиков для противодействия партизанам .

Тут должен отметить, французские танки совершенны для этого!

Но я прикинул для нас паровозик, и выбрал самое занимательное. Конечно КВ-1 и КВ-2!

Вариант крепления танчиков стырил снова у французов!

Лишь нужно быстроразъемное соединение, для стремительного сброса танка в сражении. В следствии мы возьмём маневровую скорость отечественных танчиков в 50 км/час, дневный переход в 500 км не неприятность, ходовая по большому счету не изнашивается. При случае возможно еще 10-15 вагонов хабара хапнуть! Подьем танчиков сложноват, но, думаю, за часик должны осилить.

Соединить танки дополнительным кабелем с командиром и паровозом бронепоезда, улучшим управление и командование в сражении (кабель также быстроразьемный). Выходит весьма радостный паровозик из 2х КВ-1, 2х КВ-2, на контрольных площадках по миномету и счетверенных максимов, на паровозе лучше 37мм поставить зенитку.

Были сомнения по поводу возможности огня КВ-2 с дополнительных колес, на Коломенском комсомольце было нужно захваты делать, но вот опровержение, все должно трудиться!

Не могу не добавить про устарелость паровозиков. Последний бронепоезд был принят на вооружение в первой половине 70-ых годов двадцатого века!

Фильм — Крепость на колесах (1960) Военные фильмы.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: