Крейсера вильгельм и берлин: защитники, ставшие агрессорами

      Комментарии к записи Крейсера вильгельм и берлин: защитники, ставшие агрессорами отключены

В то время, когда во второй половине 20-ых годов XX века лихорадочное строительство “вашингтонских крейсеров” достигло кульминации, узнаваемый британский военно-морской справочник “Джейнс файтинг шипc” отметил недостаточную тактическую обоснованность этого типа судов. “Вряд ли какая-либо из держав избрала бы для постройки типы крейсеров, подобные “Кенту”, “Пенсаколе”, “Наки” либо “Турвилю”, если бы проектирование их было вольно от нормирования, — указывалось в статье. — Предоставленные сами себе, эти державы предпочли бы избрать тип крейсера, самый соответствующий их национальным потребностям при исполнении многообразных задач, ложащихся на крейсеры, но сейчас все державы связаны особенным видом “соперничающей близорукости”. Но, некая национальная специфика все же находилась.

Крейсера вильгельм и берлин: защитники, ставшие агрессорами

При проектировании тяжелых крейсеров во Франции, Англии, США и Италии все время имелись в виду действия на океанских торговых дорогах. Так, французы, разрабатывавшие собственные тяжелые крейсеры во время ухудшения франко-английских взаимоотношений, предназначали их для уничтожения британских торговых судов. Британцы ответили на это тяжелыми крейсерами, призванными защищать коммуникации; бронирование и быстроходность они принесли в мореходности дальности и жертву плавания.

Для борьбы с британскими крейсерами американцы спроектировали тяжелые крейсеры, каковые несли большее число орудий, имели больший вес бортового залпа и громадную скорость хода. Итальянцы проектировали собственные тяжелые крейсеры для охраны средиземноморских коммуникаций от нападения французских “вашингтонских крейсеров”. И только японцы сначала отказались от для того чтобы взора и создали замечательный “вашингтонский крейсер” с хорошим артиллерийским и бронированием и торпедным вооружением, предназначенный не для операций на коммуникациях, а для истребления вражеских крейсеров того же класса.

Но в случае если Японии, стиснутой рамками Вашингтонского соглашения, приходилось юлить, выходя за рамки разрешенного (что делали и другие участники), то одной стране, создававшей антивашингтонские крейсера, было несложнее. Несложнее вследствие того что эта страна не была связана рамками Вашингтона… но, она была связана рамками Версаля. Речь заходит о Германии.

Изначально Германия проектировала и строила суда, предназначенные для рейдерских операций (тип Дойчланд). Но после этого приоритеты неспешно стали меняться (пример для того чтобы перехода – тип Адмирал Хиппер): рейдерские качества все дальше и дальше отходили на второй план.

В соответствии с распространенному точке зрения, германские крейсера, типа Вильгельм прежде всего должны были истреблять крейсера вражеские. По необычному совпадению, япония и Германия проектировали крейсера, предназначавшиеся для истребления крейсеров вражеских. Совпадение, либо каприз истории, был еще больше, учитывая что Германия не исключала войны с Японией, и европейским и азиатским антивашингтонцам предстояло сразиться.

В отличие от японского флота, поставившей на собственные крейсера (типы Токао, Миоко, Могами) замечательное торпедное оружие (3*4 610-мм ТА), германский флот на тяжелых крейсерах всецело отказался от торпед, сделав ставку на артиллерию. И заявка была значительной: крейсера типа Вильгельм имели 12 203/52-мм орудий в четырех башнях.

Усилить оружие должны были 6 128-мм универсальных установок (12 стволов), но неприятность с этими самыми 128-мм установками (а неприятность заключалась в неготовности и исходя из этого отсутствии этих самых 128-мм установок) заставила немцев ограничиться 105-мм артиллерией. В пользу германских крейсеров было размеры и бронирование (стандартное водооизмещение превышало 15 тыс. тысячь киллограм). Не стоило сбрасывать со квитанций и лучшее управление огнем на германских крейсерах.

Не обращая внимания на то что крейсера типа Вильгельм имели направленность в виде антивашингтонец, и еще до войны за ними закрепилось прозвище истребитель крейсеров, а по окончании войны как раз Вильгельм показывался как хороший пример агрессивности Германии, речь заходит о пропаганде и мифах. Изначально антивашингтонский Вильгельм создавался как крейсер, талантливый противостоять двум вашингтонским крейсерам! Германия очевидно не имела возможности в малейшие сроки выстроить громадный флот и делала ставку на качественный перевес собственных судов

Подобная неприятность (нереально противостоять численно соперникам, исходя из этого заберём качеством) четко прослеживается и в следующей тройке германских крейсеров – тип Берлин (увидим, что германский флот закладывал крейсера тройками – Дойчланд, Хиппер, Вильгельм и Берлин).

В соответствии с обширно распространенному точке зрения, в строительных работах крейсера типа Берлин имеются британские корни в виде антикрейсера. По сути, немцы забрали английскую идею антикрейсерского линейного крейсера и постарались довести ее до собственного логического предела на имеющемся уровне. Вот лишь британцы по окончании отставки Фишера до для того чтобы предела идею Инвинсибла не стали доводить. В следствии оказался наглядный пример крейсера-подлеца подлец.

Другие заглавия уголовной направленности – крейсер-преступник, крейсер-гопник, шпана.

В принципе, такие уголовные прозвища соответствовали типу Берлин. Германский крейсер должен был догонять всех, кто не сильный его, и удирать от всех посильнее его, наряду с этим с жертвой он расправляется весьма скоро и по большей части на догонных либо ретирадных направлениях. Что обуславливало его высокую скорость — не меньше 32,5 узлов.*Поменянная фраза одного из сотрудников*.

Подкреплением негативного отношения к Берлину была его несправедливость и уголовщина.

Первое.

Важным моментом помогает как раз негодяйский, разбойничий темперамент германского крейсера. В принципе, все линейные крейсера (Гебен, Аляска, Конго, Инвинсибл, Дюнкерк, Кронштадт) должны были нагонять не сильный и уходить от сильных. Но в случае если подобные крейсера, не считая охоты за тяжелыми и легкими крейсерами, учавствовали в битвах с линейными кораблями, т.е. на лицо справедливость – не только не сильный обижает, но и с тем, кто посильнее, столкнется.

То для Берлина сражение с линкором было суицидом, т.е. на лицо несправедливость – обидеть может лишь тех, кто не сильный.

Второе.

В Российской Федерации в начале 90-х годов утвердилось вывод, что крейсер Москва строился как аналог крейсера Берлин. И потому, что, Берлин был преступником, грабителем и другим асоциальным элементом, то случился перенос аналогичных качеств и на коммунистический крейсер. Строительство крейсера типа Москва было обусловлено только уголовной связью, Преступному режиму требовался преступный крейсер! – восклицали бессчётные борцы с советским прошлым.

Напомним, что ругали прежде всего как раз Москву, и Сталина и другое проклятое и преступное прошлое, а германский крейсер попадал под пламя вскользь.

В действительности, немцы строили не линейный крейсер в хорошем смысле, а фаворит тяжелых крейсеров, либо линейный крейсер-скаут. Берлин должен был стать надежным защитником германских легких и тяжелых крейсеров в далеких водах Тихого океана. Имея 3*3 220/54-мм (а в второй действительности 3*4 220/54-мм) и 10*2 128-мм орудий, Берлин имел возможность обеспечить хорошую защиту (среди них и от авиации) всем кто в ней нуждался. Но история отправилась по-второму, и Берлин снабжает защиту не сильный, отстаивает справедливость, лишь в альтернативах.

Что касается вероятных боев на Тихом океане, то Берлин, само собой разумеется, имел возможность в одиночку трепать японские крейсера, но в ответе ответственных вопросов все же предпочитал иметь помощь собачьих свор.

Не считая трехбашенного Берлина существовало еще два проекта 4-х башенного.

Первый проект предполагал, что главным соперником станет надводный соперник:

Второй проект – предполагал сократить авиагруппу:

В завершение необходимо подчеркнуть неизвестный вариант крейсера Берлин, названный Франкфурт.

В случае если крейсера типа Бруклин с 15 152-мм заслужили наименование шестидюймового пулемета,

а Миоко с 14 180-мм — тяжело-пулеметными,

то Франкфурт по праву заслуживает наименование Вулкан либо металлорезка.

В ближнем бою Франкфурт есть отличным защитником – его заградительный пламя (18 220-мм и 10 128-мм орудий в бортовом залпе) имел возможность бы преодолеть лишь линкор.

П.С.

1. Изначально желал подстроиться под игру, но оказалось, что аналоги Вильгельма и Берлина уже существуют.

2. Берлин – это… а но, лучше просматривать.

3. Символы ПДД – чисто юмор.

Берлин самостоятельно.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Крейсер красный кавказ: 2 и 2, и еще раз 2.

    Проект данного материала разрабатывался к Необыкновенной испанской партии, так и под влиянием термитных снарядов (ОЧК Березин). В некоем роде, а линия…

  • Трудно объяснимое пристрастие к тяжелым крейсерам

    Глубокоуважаемые сотрудники! Желание обсудить не столько историю, сколько предысторию крейсеров типа «Сталинград» и связанные с ней стереотипы показалось…

  • Линейные крейсера типа пересвет

    «Пересветы» создавались как «мегакрейсера», предназначенные для рейдерства в океане на коммуникациях возможного соперника (под которым в начале их…

  • Альтернатива: легкие крейсера типа красный урал

    Эта техническая альтернатива посвящается тем судам Российского Императорского Флота, каковые имели возможность бы стать частью флота советского. В первой…

  • Крейсера советского флота: 1920-1970

    Вытирая тыльной стороной ладони кровь, текущую из рассеченной брови, политофицер Шкрофский пробирался по узким мрачным коридорам Металлического Кулака ….

  • Крейсер «патагония»

    Во второй половине XIX века просторы Южной Америки представляли собой фактически совсем неосвоенные территории. Поселения ютились на побережье океана,…