Весной 1944 года командующим флотами двух союзных держав – Османской и Японии стало очевидным: союзники прочно захватили инициативу. Причем, захватили инициативу – это еще оптимистично сообщено. Союзники планомерно вытесняли собственных соперников, а их соперники не могли ничего противопоставить вытеснению.
Неуклонно сказывался и перевес союзников – количественный и качественный, на практике он выражался в двойном превосходстве (а кое-где и в тройном) в судах, самолетах, возможностях. Иначе говоря обращение шла о поражении – стремительном либо медленном.
Подобные мысли были не только среди азиатов, европейцы столкнулись приблизительно с этими же проблемами. Их так же превосходили как следует и количественно, но перевес был не в судах, а в танках, артиллерии, и какое совпадение – авиации.
Было ясно, что война проиграна… война не может быть побеждена теперешними средствами. Требовалось что-то новое. Под этим что-то новое понимались разные проекты чудо-оружия (в то время, когда оружия, в то время, когда чудо, а в то время, когда…. фактически ни при каких обстоятельствах чудо-оружия в том смысле, в каком оно должно было быть).
Реактивная техника (проекты танков, артиллерии, подводных лодок, автоматов, все с приставкой супер – не интересовало), испытываемая в Германии, давала шанс возможность (!) противостоять неверным гайдзинам, а также переломить инициативу в собственную пользу.
Но, ни Япония, ни Турция не обладали возможностями и мощностями наладить производство реактивной техники. Фактически, и производство простых видов оружия неуклонно уменьшалось.
Но обе империи имели одно – тысячи человек, готовых пожертвовать собой, но послать к праотцам собственных соперников.
В то время, как Германия (и СССР, США, Англия) бились над ответом управляемого оружия, япония и Турция легко и непринужденно нашли ответ в задаче про управляемое оружие. Ответ было несложным, безжалостным и действенным: управляемым оружием оружие делал человек. Для чего изобретать наведение по радиолучу, теплу, звуку, звездам (довольно некоторых наведений, как турки, так и японцы не воображали, что это по большому счету вероятно), в случае если наводить оружие может человек?
Сам корректировать курс, осуществлять противозенитные маневры, да и стоит он куда дешевле.
Обращение шла о пилотах-смертниках.
* * *
С трудом, японии и Турции удалось договориться с Германией на получение некоторых реактивных образцов. Не смотря на то, что полученные образцы были сырыми (те, каковые удалось взять у самих немцев), но восточным хватало и этого.
В случае если в Германии было четкое разделение ракеты и реактивная авиация, с различными задачами (ракеты обстреливать неприятеля, самолеты – сбивать неприятеля), то ни Османская, ни Японская империи кроме того теоретически не допускали разделение. Полученные реактивные образцы предполагалось применять только как ракеты.
В то время, как Япония спешно проводила испытания по реактивным самолетам на палубах авианосцев, Турция таковой возможности не имела. В смысле испытания по реактивным самолетам проводились, но не на авианосцах. Авианосцев Турция не имела – как в другой действительности их не имел и второй союзник Германии – Италия.
К слову, в данной действительности Италия (сохранявшая нейтралитет с 20-х годов 20-го века) также авианосцев не имела. Но Турция еще располагала крейсерами, и как раз крейсера должны были стать той саблей, которая остановит неверных англичан и американцев.
Позднее японцы, пристально изучив турецкое ответ, кроме этого решили ставить реактивные самолеты на крейсера. Благо, что более полувековое сотрудничество разрешало строить родные суда.
Проект Оркание.
Убрав последнюю (кормовая) 5-ю башню, конструктора разместили на корме… поворотную катапульту (разгонные направляющие).
В теории, такая катапульта снабжала стремительное наведение на цель, разрешала производить самолет под углом (имелись проекты вертикального старта, при укороченной катапульте). На практике – ужасное (правильнее ужаснейшее!!!) неудобство. Самолет не имел возможности взлететь прямо с кормы – так как врезался бы в башни, взлет от башен настойчиво попросил установки бронированных плит, приведение катапульты в боевое положение (т.е. перпендикулярно либо под углом к корпусу) мешал один из самолетов.
Более того, стоило пилоту чуть зазеваться, и в случае если катапульта была не жестко закреплена, то самолет из воздушной стихии устремлялся прямиком в стихию водную. Существует популярная версия, что американская подлодка Морской пес затонула по причине того, что капитан заметил в иллюминаторах, как мимо проплывает / пролетает самолет. Но, версия применения катапульты в борьбе с подводными лодками есть правдой.
По окончании Битвы за Мальдивские острова на крейсерах (турецких и японских) устанавливали управляемые (конечно человеком) торпеды (время от времени с ЖРД в качестве разгона). При обнаружении цели (вражеской подлодки либо вражеского корабля) катапульта разворачивалась на объект, производился пуск, и пилот направлял торпеду на цель. Обычно – в район цели (а вы попытайтесь, испытывая перегрузки, фактически не видя цели).
Проект Ассари-Теффик.
Убрав кормовую возвышенную башню, конструктора удлинили катапульты (разгонные направляющие), жестко их зафиксировав по линии горизонта. Стандартная авиагруппа – четыре ракето-самолета (два на направляющих) типа Не 162. В один момент либо с минимальным промежутком имели возможность взлетать два Не 162.
Имеется в виду близкий по конструкции Не 162 саламандра германского изготовления (как и Ва 349). Но союзники думали, что имеют дело не с турецко-японской разработкой, а с германской.
Избавившись от одних неприятностей, конструктора взяли другие неприятности – к примеру вредное действие реактивной струи.
Проект Мессудие.
Виден обширный опыт работы конструкторов – разгонные направляющие удлинены если сравнивать с прошлым типом.
В отличие от прошлых типов, Мессудие оказался фактически авианосцем (чему содействовала его конструкция). Так как он располагал как ударной группой (в прямом смысле) в виде саламандр (2 шт), так несколько разгона в виде Ва 349 (3 шт).
Но в случае если германский вариант Ва 349 был больше перехватчиком, то тут – прорывателем ПВО. Взлетев первыми, Ва 349 должны были на подлете к цели обстрелять ее из 73-мм ракет (редко либо из 6 20-мм пушек) и повредить ее ПВО, по окончании чего пилот направлял собственный самолет на любую цель. После этого в дело вступали Не 162, наносившие главный удар.
Таковой подход показывал, что конструктора / армейские опасались, что саламандры самостоятельно не смогут пробиться к цели.
Проект Тоне
Японцы также не сидели на месте. Их версия крейсеров типа Тоне выглядит как доработанный проект Мессудие. Разгонные направляющие стали еще дольше, и чуть подняты.
Авиагруппа складывалась из одних саламандр (5 шт).
Использование реактивной управляемой авиации / ракет в Мальдивской битве японией и Турцией стало причиной громадным утратам Англо-Американского флота. Практически, размен составил 10 ракето-самолетов за 1 корабль.
Но не обращая внимания на все усилия братская смычка мальдивских островов осталась за союзниками.
шторм
Увлекательные записи:
- Тяжелые британские истребители спецификации f.18/40. проект тяжелого ночного истребителя gloster reaper
- Испытано в ссср. тяжелый бомбардировщик avro lancaster
- Опытный тяжелый бомбардировщик breguet bre 482 b4. франция
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Русский напильник для французского крейсера
Хороший сутки глубокоуважаемые сотрудники, Сотрудник, Raikov, посоветовал мне идею с улучшиным вариантом крейсера Вальдек-Руссо. Сначала я отмел, эту…
-
Сибирская флотилия. дополнение к части ii. проект больших крейсеров для тихого океана
В этом посте http://alternathistory.com/sibirskaya-flotiliya-mezhdu-voinami-i-v-voennoe-vremya-chast-ii я упомянул о крейсерах каковые должны были войти…
-
Проект больших крейсеров для тихого океана. издание 2-е, дополненное))
По окончании дискуссии с сотрудниками поста…
-
Проект сверхзвукового самолета для подводных лодок п-10б
В 1955 году ОКБ-49 под управлением Г.М. Бериева начало работу над проектом перспективной крылатой ракеты П-10, предназначенной для оружия подводных…
-
Что нужно для успешной постройки легкого самолета
Полёт на своем самолёте – наслаждение не из недорогих. Приобрести заводской легкомоторный самолёт за собственные деньги смогут позволить себе единицы…
-
Всевидящее око для королевы. проекты самолётов дрло от bac по программе asr.387
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. С возникновением авиации Английские острова, ранее защищённые от соперников на материке…