Крейсера для индийского шторма

      Комментарии к записи Крейсера для индийского шторма отключены

Крейсера для индийского шторма

Весной 1944 года командующим флотами двух союзных держав – Османской и Японии стало очевидным: союзники прочно захватили инициативу. Причем, захватили инициативу – это еще оптимистично сообщено. Союзники планомерно вытесняли собственных соперников, а их соперники не могли ничего противопоставить вытеснению.

Неуклонно сказывался и перевес союзников – количественный и качественный, на практике он выражался в двойном превосходстве (а кое-где и в тройном) в судах, самолетах, возможностях. Иначе говоря обращение шла о поражении – стремительном либо медленном.

Подобные мысли были не только среди азиатов, европейцы столкнулись приблизительно с этими же проблемами. Их так же превосходили как следует и количественно, но перевес был не в судах, а в танках, артиллерии, и какое совпадение – авиации.

Было ясно, что война проиграна… война не может быть побеждена теперешними средствами. Требовалось что-то новое. Под этим что-то новое понимались разные проекты чудо-оружия (в то время, когда оружия, в то время, когда чудо, а в то время, когда…. фактически ни при каких обстоятельствах чудо-оружия в том смысле, в каком оно должно было быть).

Реактивная техника (проекты танков, артиллерии, подводных лодок, автоматов, все с приставкой супер – не интересовало), испытываемая в Германии, давала шанс возможность (!) противостоять неверным гайдзинам, а также переломить инициативу в собственную пользу.

Но, ни Япония, ни Турция не обладали возможностями и мощностями наладить производство реактивной техники. Фактически, и производство простых видов оружия неуклонно уменьшалось.

Но обе империи имели одно – тысячи человек, готовых пожертвовать собой, но послать к праотцам собственных соперников.

В то время, как Германия (и СССР, США, Англия) бились над ответом управляемого оружия, япония и Турция легко и непринужденно нашли ответ в задаче про управляемое оружие. Ответ было несложным, безжалостным и действенным: управляемым оружием оружие делал человек. Для чего изобретать наведение по радиолучу, теплу, звуку, звездам (довольно некоторых наведений, как турки, так и японцы не воображали, что это по большому счету вероятно), в случае если наводить оружие может человек?

Сам корректировать курс, осуществлять противозенитные маневры, да и стоит он куда дешевле.

Обращение шла о пилотах-смертниках.

* * *

С трудом, японии и Турции удалось договориться с Германией на получение некоторых реактивных образцов. Не смотря на то, что полученные образцы были сырыми (те, каковые удалось взять у самих немцев), но восточным хватало и этого.

В случае если в Германии было четкое разделение ракеты и реактивная авиация, с различными задачами (ракеты обстреливать неприятеля, самолеты – сбивать неприятеля), то ни Османская, ни Японская империи кроме того теоретически не допускали разделение. Полученные реактивные образцы предполагалось применять только как ракеты.

В то время, как Япония спешно проводила испытания по реактивным самолетам на палубах авианосцев, Турция таковой возможности не имела. В смысле испытания по реактивным самолетам проводились, но не на авианосцах. Авианосцев Турция не имела – как в другой действительности их не имел и второй союзник Германии – Италия.

К слову, в данной действительности Италия (сохранявшая нейтралитет с 20-х годов 20-го века) также авианосцев не имела. Но Турция еще располагала крейсерами, и как раз крейсера должны были стать той саблей, которая остановит неверных англичан и американцев.

Позднее японцы, пристально изучив турецкое ответ, кроме этого решили ставить реактивные самолеты на крейсера. Благо, что более полувековое сотрудничество разрешало строить родные суда.

Проект Оркание.

Убрав последнюю (кормовая) 5-ю башню, конструктора разместили на корме… поворотную катапульту (разгонные направляющие).

В теории, такая катапульта снабжала стремительное наведение на цель, разрешала производить самолет под углом (имелись проекты вертикального старта, при укороченной катапульте). На практике – ужасное (правильнее ужаснейшее!!!) неудобство. Самолет не имел возможности взлететь прямо с кормы – так как врезался бы в башни, взлет от башен настойчиво попросил установки бронированных плит, приведение катапульты в боевое положение (т.е. перпендикулярно либо под углом к корпусу) мешал один из самолетов.

Более того, стоило пилоту чуть зазеваться, и в случае если катапульта была не жестко закреплена, то самолет из воздушной стихии устремлялся прямиком в стихию водную. Существует популярная версия, что американская подлодка Морской пес затонула по причине того, что капитан заметил в иллюминаторах, как мимо проплывает / пролетает самолет. Но, версия применения катапульты в борьбе с подводными лодками есть правдой.

По окончании Битвы за Мальдивские острова на крейсерах (турецких и японских) устанавливали управляемые (конечно человеком) торпеды (время от времени с ЖРД в качестве разгона). При обнаружении цели (вражеской подлодки либо вражеского корабля) катапульта разворачивалась на объект, производился пуск, и пилот направлял торпеду на цель. Обычно – в район цели (а вы попытайтесь, испытывая перегрузки, фактически не видя цели).

Проект Ассари-Теффик.

Убрав кормовую возвышенную башню, конструктора удлинили катапульты (разгонные направляющие), жестко их зафиксировав по линии горизонта. Стандартная авиагруппа – четыре ракето-самолета (два на направляющих) типа Не 162. В один момент либо с минимальным промежутком имели возможность взлетать два Не 162.

Имеется в виду близкий по конструкции Не 162 саламандра германского изготовления (как и Ва 349). Но союзники думали, что имеют дело не с турецко-японской разработкой, а с германской.

Избавившись от одних неприятностей, конструктора взяли другие неприятности – к примеру вредное действие реактивной струи.

Проект Мессудие.

Виден обширный опыт работы конструкторов – разгонные направляющие удлинены если сравнивать с прошлым типом.

В отличие от прошлых типов, Мессудие оказался фактически авианосцем (чему содействовала его конструкция). Так как он располагал как ударной группой (в прямом смысле) в виде саламандр (2 шт), так несколько разгона в виде Ва 349 (3 шт).

Но в случае если германский вариант Ва 349 был больше перехватчиком, то тут – прорывателем ПВО. Взлетев первыми, Ва 349 должны были на подлете к цели обстрелять ее из 73-мм ракет (редко либо из 6 20-мм пушек) и повредить ее ПВО, по окончании чего пилот направлял собственный самолет на любую цель. После этого в дело вступали Не 162, наносившие главный удар.

Таковой подход показывал, что конструктора / армейские опасались, что саламандры самостоятельно не смогут пробиться к цели.

Проект Тоне

Японцы также не сидели на месте. Их версия крейсеров типа Тоне выглядит как доработанный проект Мессудие. Разгонные направляющие стали еще дольше, и чуть подняты.

Авиагруппа складывалась из одних саламандр (5 шт).

Использование реактивной управляемой авиации / ракет в Мальдивской битве японией и Турцией стало причиной громадным утратам Англо-Американского флота. Практически, размен составил 10 ракето-самолетов за 1 корабль.

Но не обращая внимания на все усилия братская смычка мальдивских островов осталась за союзниками.

шторм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: