Красные слоны. часть 1. без фанатизма.

      Комментарии к записи Красные слоны. часть 1. без фанатизма. отключены

В августе 1937 года вышло распоряжение Комитета Обороны СССР о необходимости иметь в составе РККФ крейсера двух типов: лёгкие и тяжёлые. Причём тяжёлые с 254-мм артиллерией ГК.

Состав оружия тяжёлого крейсера выяснили в: 9 254-мм орудий в трёхорудийных башнях, 8 130-мм орудий в двухорудийных башнях, 8 100-мм зенитных орудий, 16 37-мм зенитных автоматов, два трёхтрубных ТА. Плюс два бортовых самолёта. (Забавно, что ни одной из перечисленных артсистем СССР в 37-ом ещё не имел!)

Броня: бортовая обязана снабжать защиту от снарядов калибра 203 мм при курсовых углах 40-50 гр. и 130-140 гр. на дистанции более чем 60 кбт. Палуба – от того же боеприпаса ближе 150 кбт на всех курсовых углах и от 250-кг авиабомб с высоты до 4000 м.

Дальность до 8 тыс. миль. Скорость не меньше 34 уз. Стандартное водоизмещение 22-23 тыс. т.

В сентябре, рабочая группа под руководством С.П. Ставицкого выработала ТТЗ на таковой ТКР. 1 ноября 1937 г. Народному комиссариату оборонной индустрии были выданы ТТХ к ТКР пр.

69, утверждённые главой морских сил М. В. Викторовым.

Главные задачи крейсера – независимые действия на коммуникациях соперника, борьба с крейсерами соперника (в первую очередь тяжёлыми, потому, что на лёгкие «мощи» и договорники 26-х бис должно хватить) и помощь действий лёгких сил.

Но по получении информации о ТТХ строящихся в Германии «Шарнхорста» и «Гнейзенау» (как принято уменьшать «ШиГ»), зам наркома ВМФ флагман 1 ранга И. С. Исаков озадачил КО необходимостью пересмотра принятых в августе 37-го главных ТТХ пр.69. И понеслось Даёшь крейсерюгу, талантливую порвать те самые «Шарнхорсты»!

Вот лишь наряду с этим как-то не учли, что «Шарнхорст» – «без пяти мин.» линейный корабль, Страна Советов таких линкороподобных крейсеров ещё ни при каких обстоятельствах не строила, а у немцев, тех «Шарнхорстов» к постройке запланировано всего два. В также время, «договорных» крейсеров в мире тьма тьмущая (не забываем, что и немцы к четырём своим КРЛ, строят аж 5 единиц ТКР). И супротив всего энтого, нам в полной мере хватило бы и «крейсера истребителя крейсеров» о котором говорилось в начале.

Вот в этом, фактически, и мысль АИ. И с этого доктринального посыла её и начнём.

Итак. Во второй половине 30-ых годов XX века по заданным ТТХ в СССР начинается проектирование «крейсера истребителя крейсеров» адекватных пропорций без оглядок на «Шарнхорст». И в 1938-ом, вместо ЛК типа «СССР», в СССР закладываются два таких «крейсера-истребителя».

Спрашивается – на каком основании? Попытаемся обосновать.

Нет, возможно, человека, увлекающегося историей РККФ, кто не слышал бы о грандиозных замыслах предвоенного СССР по постройке океанского «Громадного флота». В частности, о линкорах типа «СССР» и линейных крейсерах типа «Кронштадт». Слыхали?

Ну, значит, нет потребности расписывать эпопею их разработки и прерванной войной постройки.

Мне, честно говоря, постоянно казалась вызывающей большие сомнения мотивировка постройки этих гигантов, УЧИТЫВАЯ и положение в мире в то время, и возможности отечественной индустрии. Возможно я не прав, но продолжать строительство линейных кораблей (благо оно ещё не зашло через чур на большом растоянии) по окончании 3 сентября 1939 года, в то время, когда польско-германский междусобойчик вылился в тотальное мочилово, было неточностью. Тем паче закладывать новые линейные крейсера и линкоры!

Так как ни для кого не было секретом, что война непременно в обязательном порядке втянет в собственный Советский Союз и кровавый круговорот – державу, в первую очередь континентальную, реально смертельную угрозу для которого представляла собой только одна континентальная держава – Германия. Стране значительно нужнее было применять металл, трудовые ресурсы и рабочие руки на упрочнение армии, чем бессмысленно выкачивать из народа последние соки на сооружение в полной мере никчемного океанского флота. Никчемного не по большому счету – прошу это уяснить очень, в частности в той геополитической ситуации.

Не смотря на то, что Сталин и изображал из себя этакого нейтрала, а также по мере сил пробовал заигрывать с Гитлером (конечно, заботясь, в первую очередь о собственных заинтересованностях), со времён гражданской войны в Испании любой пиёнэр в СССР был полностью жёстко уверен – войны с Гитлером не избежать и вопрос стоит не «будет ли эта война?», а только «в то время, когда она начнётся?». А учитывая темпы строительства линейных сил кригсмарине (не говоря уже о «гранд флите» либо «дай-ниппон тейкоку кайгун»), какой был суть вкладываться в то, что будет заведомо и беспросветно уступать самые вероятным соперникам?

Не осознаю кроме того с учётом на большом растоянии идущих замыслов «красных адмиралов»! Замыслы-то на очень отдалённую возможность, тогда как опасность – вот она, рядышком тут и по сей день в виде гитлеровской Германии с её Вермахтом.

В общем, вот альтернатива (в трёх частях), в которой товарищ Сталин эти МОИ резоны разделяет, но наряду с этим, оставаясь самим собой, продолжает исходить из каких-то собственных убеждений и испытывать стойкое и полностью верное чувство уважения к большим боевым судам.

Итак, 24 октября 1938 года Германия в первый раз предъявила собственной самой верной прежде союзнице Польше территориальные претензии. Само собой разумеется, это ещё не война, но по окончании всех последствий и аншлюса Австрии Мюнхена, терпение немцев уже имело в полной мере осязаемые границы и в то время, когда результатом недолгого выкручивания рук (мирной политики убеждения дать не собственное «по добру по здорову») стал опубликованный 26 марта 1939 года опрометчивый отказ поляков удовлетворить очередные аппетиты фюрера, это чуть ли имело возможность вылиться во что-то цивилизованное. И первый наглядный ход к последующей трагедии был сделан уже 28 апреля 1939 года, в то время, когда Германия в одностороннем порядке разорвала все любвеобильные германо-польские соглашения в т. ч. о дружбе и ненападении.

Ещё ранее, в марте, английская разведка уже взяла полностью точную данные прямо из германского генштаба о том, что при провала переговоров с поляками, Гитлер имеет жёсткое намерение атаковать Польшу – необычно, что британцы как-то забыли известить об этом поляков Быть может, какой-то аналогичной информацией располагал и Сталин, предлагавший союзникам заключить антигерманский пакт, включавший таковой весомый довод как 120 дивизий РККА при 9500 самолётах и 5500 танках.

Потому, что антигерманский пакт с союзниками предполагал возможность боевых действий против Германии, что с одной стороны потребует всех сил и всего напряжения страны, а с другой, совсем не требует создания океанского флота, думается, в полной мере уместным дополнением к данной политике имело возможность бы стать сворачивание всех работ над линейными крейсерами и линкорами и всемерное форсирование перевооружения армии на новое поколения артиллерии, танков, самолётов, совокупностей ПВО и проч. не кроме, но, достройку ударными темпами кораблей ВМФ, находящихся в высокой степени готовности.

Но, союзники в лице Чемберлена открыто педалили все отечественные предложения. Поляки вели себя так, как будто бы к востоку от Польши расстилался Тихий океан, а забавные английские обеспечения принимали чудодейственнее божественных. Конечно, защищать за ведущих себя как последние кретины поляков Сталин не захотел и предусмотрительно выторговал себе право забрать у них то, что они заполучили в 20-ом при помощи неотёсанной силы.

Началась война, которая точно по представлениям И.В. должна была быть продолжительной, кровавой и изнурительной как «Империалистическая». Гадать на какой её финал в конечном счете ставил Сталин, так же, как и прежде вкладывая огромные ресурсы в постройку линейных кораблей, правильнее громадного океанского флота (не смотря на то, что в этот самый момент не обошлось без коррекций), я не рискну – потому, что трактовать этот факт возможно с диаметрально противоположных позиций.

Сейчас, попытаемся сложить два «сталинских», как тогда обожали сказать фактора: 1. Чёткое познание, что войны с Гитлером непременно не избежать; 2. Возможность войны с Германией, по окончании подписания советско-германского соглашения и начала войны Германии с союзниками (шансы которых на победу без Восточного фронта, очень призрачные), сейчас откладывается впредь до разгрома Франции и провала Англии, застолбить за СССР хоть кое-какие обломки которой и был, вероятнее, обязан океанский флот СССР (это предположение я излагаю только применительно к данной АИ!).

А вот сейчас, сделаем уже настоящий вираж в сторону данной самой альтернативы. И что мы приобретаем? Мы приобретаем убеждённость вождя в необходимости всемерного упрочнения РККА, в т. ч. и за счёт тех промышленных ресурсов, что в РИ затрачивались на суда линейного флота.

Столь же очевидную (для Сталина) потребность в сильных судах «на каждый, в полной мере конкретный случай» удовлетворяем вторым, намного менее напрягающим промышленность путём. Каким?

Ну, сперва разберёмся, что же нам фактически необходимо. Морскую силу в то время на морях-окиянах утверждали своим ГК и бронёй линейные корабли. Нам их строить в 39-ом, в то время, когда мировая война уже началась, поздно, ну либо через чур рискованно. В РИ СССР их строил, в АИ не будет.

самые универсальные перворанговые суда того времени – крейсера, АИ СССР также сооружает (правильнее достраивает крейсера пр. 26 бис). Но вот беда – флотов у нас большое количество, а крейсеров мало (в т. ч. строящихся), причём тяжёлые в производстве так и не освоены.

Да и какой суть так поздно затевать копаться с этими самыми тяжёлыми крейсерами, в случае если ресурсов и времени на их разработку нужно израсходовать уйму, постройка первой же серии займёт годы, оторвёт от страны громадный кусок ресурсов, а на выходе будет пшик в виде ничтожного если сравнивать с главными игроками на каждом конкретном ТВД количества и, вероятнее, уступающего им же качества.

Исходя из этого, предлагается таковой вариант: все ресурсы, что прежде расходовались на «Кронштадты и» Советские «Союзы» (ввод которых в строй по последней предвоенной корректировке откладывался аж до 45-го года) будут кинуты на удовлетворение первейших потребностей РККА, а на роль сталинских океанских волков (либо лучше исходя из габаритов, «красных слонов»), мы назначим такие суда, каковые смогут крейсерствовать в одиночку, истребляя лёгкие и тяжёлые «договорные» крейсера и легко уходить от линейных крейсеров и линкоров соперника, будучи наряду с этим дешевле их. Другими словами, как раз то, что было задумано в РИ ещё во второй половине 30-ых годов XX века.

Тем более что пример находящихся фактически в том же положении немцев перед глазами. Они строили рейдеры. Сильные. И любой следующий был посильнее прошлого. Вначале, «для разминки», совсем убогие лёгкие «К».

Позже, «карманные» линейные корабли. Не в силах тягаться по количеству, они предпочли количеству уровень качества. И следующими в линейке рейдеров уже были «практически» линейные корабли «Шарнхорст» с «Гнейзенау».

Аапофигеем же рейдерства по-германски стала пара суперлинкоров «Бисмарк» — «Тирпиц».

На тех монстрюков мы, очевидно, замахиваться не будем – для начала, нам и рейдеры примера 37 г. более чем и уместны и достаточны. И основное – у этих судов, шансов на успешную достройку значительно больше чем у «Кронштадтов и» Советских «Союзов».

Красные слоны. часть 1. без фанатизма.

Как раз исходя из этого в октябре 1938-го года (в то время, когда проект истребителя всецело отработан, а война в Европе стала уже неизбежной) на стапеле Балтийского завода случится перезакладка – то, что за практически три месяца успели наваять под «СССР» будет разобрано и на том же стапеле, начнётся строительство тяжёлого крейсера истребителя крейсеров. В Николаеве, практически параллельно, в конце того же октября 38-го, вместо линейного корабля «Советская Украина», будет заложен второй «истребитель». Соответственно все силы разработчиков артиллерии и других корабельных совокупностей будут сосредоточены только на этом проекте.

Более того, учитывая с каждым днём ухудшающуюся обстановку в мире, от закладки вторых громадных судов мы всецело отказываемся, сосредотачивая все силы судостроя на уже заложенных.

Так же в режим «твёрдой экономии» переводим и строительство лёгких крейсеров. «Двадцатьшестые» достраиваем ударными темпами. А вот закладка аж семи новых КРЛ типа «Чапаев» пр. 68 отменяется и в 1939-ом, вместо каждого из пяти заложенных в текущем году КРЛ, будут заложены по два эсминца нового пр.

30.

Тут нужно сделать некое пояснение. В РИ до начала войны этих самых новейших эсминцев пр. 30 успели заложить аж 28 единиц. Но, дело в том, что закладывали их (а разработка проекта была закончена в 39-ом), через чур поздно по обстоятельству очевидной ресурсов и нехватки мощностей. Стапеля были заняты достраивающимися эсминцами пр. 7У, и большое количество ресурсов затрачивалась на суда линейного флота.

В финише-финишей, как и предлагал Кузнецов ещё в РИ 39-ом, но уже значительно позднее, вместо ЛК «Советская Белоруссия» на сборке которого был распознан массовый брак, решили строить 4 эсминца пр. 30. Но, «поезд ушёл» и до, и на протяжении войны, достроить и ввести в строй удалось только ОДИН эсминец пр.

30.

В случае если мы не насилуем промышленность линейными кораблями и огромными линейными крейсерами, а вместо пяти «Чапаевых» заложим 10 новейших эсминцев, причём раньше чем это было сделано в РИ, страна от этого лишь победит. И не мало. Эсминцы – это то, в чём отечественный флот был чертовски заинтересован в ВОВ (в годы войны было утрачено 34 эсминца).

На возможность же, озадачим проектантов (кто не будет задействован в других, более ответственных программах), проработкой громадного бронированного фаворита с широким радиусом действия, оружием в виде 4 башен со спарками 130 мм пушек уже в универсальном выполнении, замечательными ПВО и ПЛО, в качестве кораблей и разведчиков помощи для отечественных «истребителей» (возможно о таком корабле я сделаю отдельную статью).

Что же касается фактически «крейсеров истребителей крейсеров», то с октября 1938-го по июнь 1941-го, их строительство будет вестись в обычном темпе – без штурмовщины и тех РИ задержек, что были позваны, в первую очередь, явным перенапряжением индустрии, надрывающейся под бременем «Программы громадного морского судостроения».

Промышленность к тому времени будет иметь уже хороший опыт строительства крейсеров, все подрядчики в далеком прошлом войдут в необходимый ритм, а концентрация упрочнений разрешит (я сохраняю надежду) спустить крейсера на воду во второй половине 40-го.

Фантастически стремительный разгром Франции (май-июнь 40-го) вынудит отечественных вождей задуматься о прискорбном факте – по сути, мы сейчас остались единственной хорошей целью для Вермахта на континенте. Это послужит предлогом к отправке (на всякий случай) судов на достройку на Белое море сходу, когда они буду поставлены «на ход» (где-то весной 41-го – раньше легко бессмысленно, потому, что ото льда Архангельский порт освобождается не ранее начала мая). В условиях длящейся войны это будет та ещё по сложности операция!

При помощи заинтересованных в защите собственных транспортов союзников, РККФ введёт оба крейсера в строй уже в 1942-ом.

Но, даже в том случае, если крейсера достраивать в том месте же где их и строили (в Николаеве и Ленинграде), степень готовности к началу войны в полной мере разрешает не допустить их захвата немцами и завершить все достроечные работы в Ленинграде по окончании снятия блокады (в случае если до неё дело дойдёт), а в того и Поти раньше.

ТТХ крейсеров «истребителей крейсеров».

«истребитель»

АИ (пр. 69 – 42 г.)

«истребитель»

РИ (пр.69 – 37 г.)

«Кронштадт»

РИ (пр. 69 – 39 г.)

Размерения (м)

230х26.5х8.4

232х26.6х8.4

230х29х8.7

Водоизм. (т)

25 000

24 800

35 250

СУ (л.с.)

165 000

?

201 000

Скорость макс. (уз.)

34

33.3

33

Дальность (миль)

8 000 (18)

8 000 (18)

8 300 (18)

Броня (мм):

Основной пояс

Верхний пояс

Траверсы

Палуба

ПТП

Рубка

Башни ГК

Барбеты

150

30

150

80 + 20

40

200

200

150

140

?

?

80 + 20

?

?

?

?

230

35

150

90+30

45

210

330

210

Оружие

ГК

ВП

ДПВО

БПВО

ТА

Сам/кат

9 (3х3) 254/54

8 (4х2) 130/55

8 (8х1) 100/60

26 (13х2) 37/67

16 (16х1) 12.7

6 (2х3) 533

2/1

9 (3х3) 254/54

8 (4х2) 130/55

8 (8х1) 100/60

16 (16х1) 37/67

?

6 (2х3) 33

2/1

9 (3х3) 305/54

8 (4х2) 152/52

8 (4х2) 100/60

28 () 37/67

16 () 12.7

2/1

Пояснения к таблице.

СУ: (ТЗА и ПК) того же типа, что разрабатывались для КРЛ типа «Чапаев» пр. 68. Для получения нужной мощности СУ, использована трёхвальная схема – соответственно три ТЗА суммарной мощностью 165 тыс. л. с. и нужное количество котлов (на два больше чем у «Чапаевых»).

Броня: в РИ вычисляли достаточным иметь 140 мм бронепояс. Мне почему-то (возможно, на примере «Зары», броня которой должна была снабжать подобный уровень защиты), захотелось расширить её толщину до 150 мм – как у тех же «Зар».

ПТЗ: потому, что ширины корпуса для хорошей ПТЗ американского типа очевидно не достаточно, это будет что-то среднее между той самой хорошей (правда с намного меньшей шириной между внешней обшивкой корпуса и ПТП) и конструктивной защитой нередким делением на изолированные отсеки как на отечественных КРЛ.

Оружие: потому, что в полной мере возможно, что двухорудийные 100 мм установки дальней ПВО «до ума» довести не успеют, а с началом войны работы по большому счету смогут быть заморожены (как в РИ), суда вооружаются одноорудийными зенитками, каковые в той же РИ были до войны уже полностью отработаны и каковые планировали начать серийно производить с августа 41-го (не путать с теми установками, что находились на отечественных РИ крейсерах – те были ещё совсем сырые, имели только ручное наведение и годились только для заградительного огня).

Другие артсистемы в полной мере могли быть доведены до серийного выпуска ещё до начала ВОВ (в РИ разработка закончена ещё в 1940-ом).

Что касается трёхорудийных 254 мм башен ГК (и орудий для них), то начав работу над ними в 1938-ом, и не распыляя сил на разработку 406 и 152 мм артустановок, в полной мере возможно было успеть обеспечить главным калибром два крейсера до начала войны.

Нет сомнений, что на каком бы ТВД не появились в итоге отечественные «истребители», им нашлось бы использование (особенно на Севере, учитывая, что их ввод в строй совпал бы с самые тяжёлым в плане северных ленд-лизовских поставок 42-м годом).

СЛОН — ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Крейсер красный кавказ: 2 и 2, и еще раз 2.

    Проект данного материала разрабатывался к Необыкновенной испанской партии, так и под влиянием термитных снарядов (ОЧК Березин). В некоем роде, а линия…

  • Альтернатива: легкие крейсера типа красный урал

    Эта техническая альтернатива посвящается тем судам Российского Императорского Флота, каковые имели возможность бы стать частью флота советского. В первой…

  • Ну, очень бюджетный измаил

    Быть может, для кого-то это покажется банальностью, а кто-то наоборот на данный момент же оспорит моё скромное вывод, но я его всё-таки выскажу – на…

  • Корабли были 4-х орудийны соединенного флота

    В Портсумртской мине, по идее Нагато должен был быть 4-х орудийным. Но как постоянно бывает, мелькнула идея что не только не сильный возможно сделать 4-х…

  • Авианосец «адмирал непенин». россия

    В августе 1934 года битвы шли уже на уже подступах к Венеции. Преодолевавшие Альпы воины 4-й русской армии кроме этого удачно продвигались вперед,…

  • Крейсера советского флота: 1920-1970

    Вытирая тыльной стороной ладони кровь, текущую из рассеченной брови, политофицер Шкрофский пробирался по узким мрачным коридорам Металлического Кулака ….