Боевые действия.
Крамаренко Сергей Макарович — лётчик, Храбрец страны, генерал авиации. Принимал участие в войне с нацистами с августа 1942 г. В Корейском конфликте руководил 2 эскадрильей 176 полка. Совершил 149 вылетов, сбил самостоятельно 3, в группе с товарищами 10 германских самолётов.
Крамаренко был начальником эскадрильи под руководством комполка Пепеляева с декабря 1951 г. Сбил 12 самолетов, 2 из которых австралийские "Метеорами".
Из автобиографии:
"Бой, как довольно часто, решался в первой же атаке. Не имело особенного значения, успешным он был либо нет: по окончании первой атаки отечественные МиГ-15 сходу набирали высоту, а "Сэйбры" устремлялись к почва. Любой из нас старался достигнуть высоты, где у него имелось преимущество, и исходя из этого чуть начавшийся бой, сходу увядал".
Отечественные летчики применяли маневр уклонения – косую петлю, весьма тяжёлый маневр для любого преследователя – не давал ему занять огневую позицию. Крамаренко сам один раз был зажат между трех "Сэйбров":
"Я сделал десять либо двенадцать косых петлей. Снаряды на нуле. Все потемнело у в глазах. Но всегда контролировал обстановку, пробуя оторваться от американцев и направиться в сторону базы. "Бочка".
Пикирование. Полетел в сторону моста, защищенного зенитками".
Победы. Звания.
В 1952 г. Крамаренко был сбит, но успел катапультироваться. Американец постарался добить парашютиста, к счастью промахнулся. Затем происшествия, по прошествии 2 недель его часть возвратилась в Альянс.
Крамаренко продолжил работу в рядах авиации. В отставку Сергей Макарович вышел в 1981 г. будучи генералом.
В этом конфликте рекомендации признали собственные утраты – 345 самолетов МиГ, но и заявили, что неспециализированное число побед составляло более 1300. Это были правильные результаты.
А заявления США были очень противоречивы. В соответствии с официальным американским данным, до конца войны утраты самолетов класса "воздушное пространство — воздушное пространство" составляли 103 автомобили. Но к ним не были добавлены эти за период сентябрь – декабря 1950 г – потерянно было 27 самолетов.
Кроме этого направляться добавить и утраты разведчиков, бомбардировщиков, и пр., плюс самолетов австралийских, Великобританских, Французских ВВС. В случае если все это учитывать – утраты превысят 2000 автомобилей, не смотря на то, что многие из них сбиты только наземным огнем.
Война в Корее / The Korean War. 3 Серия. Документальный Фильм. StarMedia. Babich-Design
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Lombardi lm.5. технические характеристики. фото.
Lombardi LM.5 – двухместный лёгкий итальянский самолёт, производимый компанией «Lombardi» с 1945 года. Lombardi LM.5 фото Работы над проектированием…
-
Бериев бе-112. технические характеристики. фото.
Бериев Бе-112 – самолёт-амфибия русского производства, рассчитанный на многоцелевую эксплуатацию, а также на перевозку пассажиров, осуществленияе…
-
Boeing x-45. технические характеристики. фото.
Boeing X-45 – американский многоцелевой армейский дистанционоуправляемый самолет, спроектированный в 2002 году компанией «Boeing Integrated Defense…
-
Storm 300. технические характеристики. фото.
Storm 300 – итальянский одномоторный летательный аппарат, созданный и выпускавшийся компанией «Storm Aircraft» с 1991 года. Storm 300 фото Работы по…
-
Radioplane q-1. технические характеристики. фото.
Radioplane Q-1 – американский армейский дистанционоуправляемый самолет, созданный в первой половине 50-ых годов двадцатого века компанией «Radioplane…
-
Cessna 310. спецификация. технические характеристики. фото
Cessna 310 является двухмоторный лёгкий многоцелевой самолёт, созданный американской авиастроительной компанией Cessna в 1952-1953 годах. Эта модель…