Крах инженера такера

      Комментарии к записи Крах инженера такера отключены

Престон Томас Такер (Preston Thomas Tucker, 1903–1956). Будущее этого человека была яркой ровно так, как она была трагичной. Речь заходит о новаторе, изобретателе-одиночке, что пробовал воплотить в судьбу собственную мечту об «автомобиле будущего», за что и был стёрт с лица земли «великой тройкой»: Дженерал моторс, Ford, Chrysler.

Aмериканский предприниматель и инженер. Появился 21 сентября 1903 годав городе Капак, шт. Мичиган. Потом семья переехала в пригород Детройта. Карьеру начал посыльным в компании “Кадиллак” (Cadillac). В 1920 г. поступил в полицию, где прослужил до 1930 г. За тем реализовывал машины “Студебекер” (Studebaker) в салоне Митчела Дулиана (Mitchell Dulian) в Мемфисе, шт. Теннеси.

Маленькое время занимал должность регионального управляющего компании “Пирс-Эрроу” (Pierce Arrow). “Великая депрессия” стала причиной тому, что продажи шикарных машин фактически закончились. В 1933 г. возвратился в Детройт и открыл дилерский пункт компании “Додж” (Dodge). В один момент интересовался автомобильными гонками и в 1934 г. стал одним из начальников “Америкэн Отомоутив Корпорейшн” (American Automotive Corporation), предприняв попытку наладить выпуск спортивных и гоночных автомобилей.

Крах инженера такера

До начала второй мировой ему вместе с известным автомобильным экспертом Гарри Миллером (Harry Miller) удалось выстроить пара уникальных моделей. С 1940 г. руководил работами по производству бронированных авиационного вооружения и башен.

Его история была продемонстрирована в фильме Френсиса Кополлы «Такер: его мечта и Человек». В 1945 году в Соединенных Штатах был отменен запрет на производство легковых автомобилей, по окончании которого такие акулы автопрома, как Дженерал моторс, Ford и Chrysler выпустили на рынок пережитки 30-х годов. Вследствие этого представленная Престоном Такером во второй половине 40-ых годов двадцатого века Tucker Torpedo воистину поразила собственной нестандартностью и новизной.

В то время чувствовался застой в автопроме и все уже устали от пережитков 30-х годов. Такер просто-напросто просчитал тренд и сделал машину под него. Считают, что именно он открыл настоящий автомаркетинг значительно раньше, чем это сделал Ли Якокки.

Мысль Такера была несложна: машина завтрашнего дня сейчас!

Хороший промоутер, он облек идеи в дешёвую форму – и в них поверили. Потенциальные клиенты завалили его письмами, ратуя за будущее авто. Не имея капитала, Такер начал собирать с миру по нитке, выпустив акции для будущих потребителей. Концепция «автомобильной революции» взяла тотальную рекламу, и число акционеров перевалило за 40 тыс. (среди них был папа Копполы – как раз драматизм истории из детства и сподвиг режиссера на фильм).

Хватка дилера автомобилей разрешила организовать Такеру огромную дилерскую сеть «под вакуум» – автомобиля ещё толком не существовало, а полторы тысячи дилеров уже готовы были впарить его кому угодно. Это был фурор.

Технически Tucker 48 (либо Tucker Torpedo) был прорывом для серийного авто, но очень многое в данной машине, чем так гордился Такер, было далеко не новинкой: к примеру, аэродинамику, двигатель позади и «третью фару» возможно отыскать в Tatra 30-х. Настоящей же революцией было рвение обеспечить безопасность пассажиров, а она вправду была проблемой: советские историки весьма обожали попрекать Штаты тем, что те утратили в 40-х в автокатастрофах больше граждан, чем за всю вторую мировую. Такер внес предложение американцам ремни безопасности, хороший обзор, надёжное стекло.

броскими инновациями были дисковые тормоза и впрыск топлива. Но в первую очередь, машину «делал» дизайн. порывистость и Приземистость «Торпедо», в которых легко узнается стиль 50-х, отсылали в будущее.

Немудрено: как раз дизайнер «Торпедо» Александр Тремулис (Alexander Tremulis, 1914–1991), создатель прекраснейшего Cord 812 1936 года, трудясь на базе ВВС Соеденненых Штатов, сделал первые наброски «летающих тарелок». Он же создал концепцию прототипа шаттла, корабля, стартующего как ракета, а приземляющегося как самолет.

Как раз по этому Tucker Torpedo произвела ошеломляющее чувство. У нее был долгий низкий обтекаемый кузов с заостренным носом, покатой задней частью в стиле фастбек, так же она имела крылья мотоциклетного типа, каковые поворачивавались вместе с передними колесами. Что характерно, синхронно с колесами поворачивалась и дополнительная центральная фара в носовой части капота.

А утопленные в крылья главные фары выдвигались и включались машинально по команде тогда еще не известных фотоэлементов.

В 30-х для компании Ford Такер строил спортивные машины для известных гонок в Индианаполисе. Вероятнее его гоночная биография и выяснила фирменные черты Tucker Torpedo: порывистость, новизна, нестандартность. Место водителя в автомобиле было расположено на продольной оси с пассажирскими сиденьями по бокам.

Салон защищался силовым каркасом. Плоский оппозитный двигатель от вертолета Bell был размещен в хвосте. Вдобавок автомобиль имел перископ заднего обзора. Был снабжен индикацией показаний датчиков на ветровом стекле а также ремнями безопасности. направляться упомянуть о том, что последние исключили, что бы не отпугнуть клиентов.

Кроме того коробку скоростей приняли автоматическую.

Машина имела свободную подвеску, множество и дисковые тормоза других новинок, не страно, что Tucker Torpedo на фоне остальных машин выпущенных на рынок, смотрелся инопланетянином из будущего. Не смотря на то, что необходимо подчеркнуть, что кое-какие заложенные в автомобиль конструкторские ответы были неработоспособными. Выяснилось это уже мало позднее, в ходе подготовки к серийному производству.

А тогда, появление столь радикально новой конструкции было расценено «великой тройкой», как мина замедленного действия. Так как от всего, что виделось на дорогах, Tucker Torpedo отличалась, как автомобиль от двуколки.

«Таккер Торпедо», что снабжал высокую безопасность пассажирам и развивал большую скорость более 200 км/ч. Он имел уникальный кузов достаточно идеальной по тем временам аэродинамической формы с тремя передними фарами, оппозитный 6-цилиндровый двигатель рабочим количеством 9650 см³, размешавшийся в задней части кузова.Данный силовой агрегат был установлен наклонно позади автомобиля, а рулевое колесо размешалось перед центральным сиденьем, складывавшимся из трех раздельных кресел. Разные организационные трудности замедлили внедрение модели в производство.

Для ускорения выпуска автомобили на ней установили серийный 6-цилиндровый 5,5-литровый двигатель водяного охлаждения, переделанный из мотора воздушного охлаждения для вертолетов «Белл» (Bell). Таккер планировал позднее заменить данный мотор газотурбинной силовой установкой итальянской компании «Капрони» (Caproni). Первые экземпляры автомобилей оборудовали несложными автоматическими коробками передач «Таккермэтик» (Tuckermatic), состоявшими менее чем из 30 главных подробностей.

Трансмиссия имела множество недостатков, и потому скоро была заменена механической 4-ступенчатой коробкой с электрическим выбором передач, и переделанной коробкой передач от автомобиля «Корд» (Cord). На «Таккере» был предусмотрен последовательность новых для собственного времени средств безопасности. К примеру, лобовое стекло при сильном ударе вылетало из рамы, а панель устройств имела мягкую обивку.

Серийная модель была не таковой футуристической, не смотря на то, что двигатель все еще был позади. Это был шестицилиндровый силовой агрегат с оппозитным размещением цилиндров и водяным охлаждением, употреблявшимся в вертолетах. Не обращая внимания на то, что мотор был надежней, чем тот, что употреблялся в умелом примере, у него имелось большое количество недочётов, с которыми было тяжело совладать.

Вышла стремительная машина длиной в 5,56 метра, с большой скоростью 190 км/ч с разгоном до «много» за 10 секунд. Ее цена была $2450, что было большое количество выше проектной ($1000), но в 40-х такое авто все равно было похоже на мечту.

Деньги были собраны, автомобиль протестирован, завод готов. Казалось, успех был предопределен, но увы: в идее Такера был уже заложен его провал. Совокупность автобизнеса США предполагала представление и поэтапную смену моделей клиенту инноваций, разрешающее вытрясти из обывателя максимум на положенное, амортизировать инвестиции в поточные линии, дизайн и умело-конструкторские разработки.

Прорыв Такера означал финиш совокупности, и никто не планировал это допускать.

Еще одно событие – в идеях Такера не было ничего эксклюзивного: Харли Эрл из GM уже готовил собственную новинку в стиле аэродизайна – Cadillac 62. Все осознавали, что в первых рядах новая эра, и вопрос стоял лишь в том, кто сорвет банк. Такер не «скончался» сам, и «громадной тройке» оставалось разрешить войти в движение государство. Недаром один из американских министров, пришедший во власть из GM, как-то кинул:

«Что прекрасно для Дженерал моторс, прекрасно и для Америки»

Такер успел выпустить 51 автомобиль (один из них приобретён потом Копполой за $260 тыс.). Вряд ли весьма интересно, как предпринимателя душила Securities Exchange Commission (денежная полиция США). Как это не редкость, ярко продемонстрировано на примере Говарда Хьюза в «Авиаторе» Скорсезе.

В большинстве случаев, реально броский проект, наподобие выдумки Такера, постоянно остаётся денежной авантюрой, и достаточно было повышенного внимания к его подробностям, дабы все пошло прахом.

Такер сдерживал натиск практически год: рабочей группы, проверки, шпионы – все как в лучших зданиях. В отчаянном письме в прессу летом 1948 года Такер давал слово назвать неприятелей поименно. Финал был предсказуем: запрет на профессию, денежный коллапс, отъезд в Бразилию, где Такер постарался начать строить спорт-кары.

Но у него ничего не вышло.

Такер собирался выпускать Tucker Torpedo на уровне 300 тыс. автомобилей в год. Была подготовлена замечательная презентация, первые авто были собраны вручную. Практически в один момент с этими событиями Комиссия по акциям и биржевым операциям начала контролировать состояние дел в компании Такера. Многие считают, что тут не обошлось без «великой тройки».

Такера и его ассистентов обвинили в подлоге и мошенничестве. Последнему вменялось в обвинение бессчётные различия между начальным проектом и предсерийными прототипами. Рабочая группа думала, что компания Такера обманывает собственных инвесторов. Обвинение насчитывало 31 пункт, против Такера свидетельствовали 73 свидетеля.

В 1948 с началом суда завод в Чикаго был закрыт на пара недель. Акции компании Такера упали в два раза. Процесс затягивался.

Федеральный судья разрешил возврат завода под юрисдикцию правительства. С началом в первой половине 50-ых годов двадцатого века войны в Корее предприятие передали компании Ford, дабы производить в том месте моторы для бомбардировщиков B-36.

О нескольких остававшихся на заводе Tucker Torpedo Форд неуважительно отозвался

«загрязняющим территорию старым хламом».

В январе 1950 года суд был закончен и Такеру был вынесен вердикт «невиновен». Но от компании в то время уже практически ничего не осталось, и выручать Такеру было нечего, 9 июля 1948-го его корпорация, выпустив только 51 автомобиль, прекратила существование. Мечта Престона Такера была стёрта с лица земли лишь за то, что его революционно новый автомобиль показался через чур рано.

Но он все еще пробовал спасти положение дел, пробуя организовать в 1955 году в Бразилии выпуск недорогого спортивного автомобиля Tucker Carioca по проекту графа Алексиса Сахновского. Но и данный проект не был реализован в связи с начавшимися тогда у Такера проблемами со здоровьем.

Престон Томас Такер погиб от рака 26 декабря 1956 года и был похоронен в мемориальном парке штата Мичиган во Флат Рок. Его детище — автомобиль Torpedo и сейчас остается желанной мечтой важных коллекционеров.

По сути, история автопрома – история борьбы хозяев безликих бизнес-машин и броских одиночек: изобретателей, прочих городских и новаторов безумных. У первых имеется и будет все: успех, счет в банке и положение. У последних – броская вспышка судьбы, эмоции и время от времени признание.

Их также наградят Вероятнее, посмертно. Что лучше – решайте сами. Но «икары» от автопрома не переводятся: за Tucker последовал Делореан и основатели Avanti.

Их авантюры почему-то приводят к симпатии у американца, а обращение Такера на суде стала гимном местных self-made. Возможно, не все, что прекрасно для «громадной тройки», прекрасно и для Америки. В случае если, само собой разумеется, это свободная страна

Источники

  1. http://www.autoculture.com.ua/articles/element.php?IBLOCK_ID=50SECTION_ID=243ELEMENT_ID=1962
  2. http://autohistoriq.ru/tucker/istoriya-tucker
  3. http://steer.ru/archives/2010/03/25/011458.php
  4. http://wiki.zr.ru/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD_%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81_%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%80

источник: http://masterok.livejournal.com/1386386.html

Крах инженера Гарина 2 серия /4

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: