Кордовая пилотажная модель самолета

Кордовая пилотажная модель самолета

При проектировании кордовой пилотажной модели самолета приходится решать целый комплекс задач в отыскивании разумного компромисса между такими параметрами, как управляемость и устойчивость. Дело в том, что главное требование к пилотажке — высокая маневренность при исполнении фигур при громадном запасе устойчивости в горизонтальном полете.

В большинстве случаев, «состыковать» эти противоречивые требования удается только при учете личных качеств спортсмена, присущей ему техники пилотирования. Несложный пример. Если вы обучились пилотированию моделей, имеющих большее передаточное отношение от ручки управления к рулю высоты, то нет никакого смысла переходить к менее чувствительному управлению, заимствуя успешную, но «чужую» аэродинамическую схему.

Для модели общепринятой схемы (с рулём и закрылками высоты) критерием чувствительности управления можно считать отношение соответствующего ручки руля и отклонений управления. К примеру, в случае если перемещение ручки на определенный угол приводит к повороту рулевой поверхности на удвоенный угол, то говорят, что чувствительность управления равна двум. У современных моделей эти размеры находятся в пределах от 1 до 2,5.

Оптимальная чувствительность управления закрылками образовывает 88% от того же параметра управления рулем высоты. Вопросы аэродинамической компоновки. У каждого спортсмена, в большинстве случаев, складывается целая совокупность знаний о влиянии геометрических параметров модели на ее летные качества.

При разработке очередной модели учитывается чувствительность управления прошлой и, исходя из этого, выбираются мощность, вес модели, удельная нагрузка, подбирается площадь крыла и горизонтального оперения. Затем возможно приступать конкретно к компоновке.

При исполнении комплекса фигур пилотажа фюзеляж модели постоянно находится в поле зрения судей. Это заставляет шепетильно подбирать его обводы, придавая модели не через чур стремительные формы. Принципиально важно кроме этого, дабы кабина, размеры колёс и кок винта шасси были соизмеримы с габаритами макета пилота.

Компоновка крыла и горизонтального оперения кордовой пилотажной модели

устойчивость и Манёвренность полета по большей части зависят от верного подбора параметров крыла — его удлинения, сужения, стреловидности, относительной толщины профиля, и от размещения стабилизатора довольно аэродинамического фокуса крыла. Как продемонстрировала практика, имеется пара дорог ответа оптимального подбора этих параметров.

Так, к примеру, для повышения маневренности выбирается крыло с маленькой стреловидностью, значительно уменьшается вынос горизонтального оперения и двигателя (другими словами значительно уменьшается различное весов), употребляются крылья громадного удлинения. Громадная маневренность обеспечивается кроме этого смещением центра тяжести назад с одновременным повышением площади стабилизатора. Такая аэродинамическая компоновка свойственна моделям американских спортсменов.

Потому, что устойчивость есть величиной, обратной управляемости, повышению первой содействуют меры, противоположные вышеперечисленным и направленным на повышение маневренности. Оптимальное же управляемости и соотношение устойчивости подбирается спортсменом на протяжении испытательных полётов и проектирования модели.

Выбор удельной нагрузки

Нагрузка, отнесенная к полной площади крыла и горизонтального оперения, в большинстве случаев колеблется в пределах 27—32 г/дм2. В случае если модель эксплуатируется с кордой длиной..17—18 м, то нагрузка не должна быть больше 28—29 г/дм2, а при длине корды 20—21,5 м — 30—32 г/дм2.

Аэродинамическая и статическая балансировка кордовой пилотажной модели

От них в значительной мере зависит уровень качества полета модели. Для балансировки на модели предусматриваются крепежные точки для грузов, располагающиеся на консолях крыльев и в хвостовой части фюзеляжа. Конструктивно они представляют собой втулки с внутренней резьбой М4 либо М5.

С той же целью на внутренней консоли предусматривается узел, разрешающий смещать отверстия вывода корд из крыла.

Конструкция кордовой пилотажной модели

Из всех ранее выстроенных мною модель, чертежи которой на данный момент перед вами, думается мне самая удачной. Характерная ее особенность — размещение оси двигателя, хорд крыла и горизонтального оперения на строительной горизонтали фюзеляжа. Это снабжает однообразные углы скоса потока, попадающего на стабилизатор, как при обычном, так и при обратном пилотаже.

Крыло кордовой пилотажной модели — однолоижеронное. Лонжерон имеет переменное сечение: 3X7 мм у корня и 24 X 4 мм на финише. Нужную прочность крылу снабжают стены, вклеенные между полками лонжерона.

Нервюры вырезаны из бальзовых пластин толщиной 2,5 мм, облегчены и усилены по периметру полкой.

Передняя кромка крыла обтянута шпоном толщиной 2 мм — это разрешает строго выдерживать профиль и между нервюрами. На протяжении задней кромки, по всему размаху крыла находятся дифференциально отклоняющиеся на закрылки +30° и +34° углы. Они вырезаны из бальзовых пластин и окантованы сосновой рейкой толщиной 2 мм.

Стабилизатор кордовой пилотажной модели, рули высоты, и киль кроме этого сделаны из бальзы плотностью 0,09 г/ем3. Площадь рулей высоты образовывает 65% oт площади горизонтального оперения. Предельные углы отклонения рулей ±45°. Модель имеет двухколесное шасси с хвостовым колесом.

Для удобства транспортировки главные стойки шасси сделаны легкосъемными.

При отделке модели употреблялись синтетические и полиуретановые краски. Силовая установка — самодельный двигатель с трехканальной продувкой. Рабочий количество — 7,5 см3.

Топливная совокупность двигателя имеет автомат остановки, срабатывающий от рывка ручкой управления силой 15—17 кгс.

Кордовые модели Видео

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: