Кордовая модель самолета с электродвигателем

      Комментарии к записи Кордовая модель самолета с электродвигателем отключены

Кордовая модель самолета с электродвигателем

Аэродинамическая схема кордовой пилотажной модели самолета вычислена под условия ограниченной мощности мотоустановки — крыло имеет высокое для данных автомобилей удлинение. Развитые по относительной площади рулевые поверхности и увеличенное плечо стабилизатора, кроме этого имеющего громадное удлинение, помогают улучшению маневренных черт модели.

Перед началом работы по изготовлению кордовой модели самолета необходимо выполнить чертежи главных элементов в натуральную величину на плотной бумаге. Схема каркаса крыла будет в один момент помогать и сборочным плазом, исходя из этого лист с чертежами несущих плоскостей нужно прикрепить к ровной доске-стапелю и закрыть сверху прозрачной полиэтиленовой либо лавсановой пленкой.

Фюзеляж возможно изготовлен двумя методами: из цельной пластины, в которой бережно пропиливают лобзиком окна облегчения, или представленным наборным каркасом из липовых либо сосновых реек. Второй метод более трудоемок, но в следствии он даст более легкий и прочный вариант. В любом случае по окончании окончания работ над фюзеляжем его боковые грани зачищаются, по окончании чего выбранные окна (либо просветы между рейками каркаса) заполняются пенопластом, предварительно нарезанным на пластины-заготовки соответствующей толщины.

По окончании вторичной зачистки готовая панель фюзеляжа оклеивается узкой бумагой (на клею, не растворяющем материал пенопласта). И только после этого в панели прорезают окна под электромотор, крыло и стабилизатор. Следующим этапом изготовления идет подготовка заготовок и материалов для элементов крыла.

Как уже говорилось. бальза на нервюрах с успехом возможно заменена узкими липовыми пластинами. Комплект нервюр возможно вырезать поочередно, применяя в качестве шаблона намерено изготовленную правильную по форме фанерную нервюру. В случае если работа с ножом воображает для вас сложности, лучше собрать на двух резьбовых шпильках в пакет нужное число заготовок и обработать их совместно по двум прикрепленным с краев пакета фанерным шаблонам.

Для реек каркаса крыла отбирают качественную мелкослойную сосну. Рейки калибруют на устройстве, известном среди моделистов называющиеся «протяжка», посредством рубанка. Сборка каркаса ведется прямо на стапеле, к которому дета- ли прижимают легкими грузами.

Лучшее связующее—эмалит либо второй надежный нитроклей.

В готовом комплекте монтируют качалку управления из электроизоляционного материала с привязанными к ней токоведущими тросиками, в один момент делающими и функции управления моделью. К тем же точкам качалки посредством пайки с зачищенными территориями тросиков прикрепляют и эластичные провода для питания электродвигателя. Последние лучше сделать с запасом по длине, дабы при отладке управления на готовой модели не было нужно их наращивать.

Во внешнем финише крыла (другими словами правой «консоли») заклеивают груз массой 15 г. К рейкам лонжерона нитками с клеем приматывают изогнутые из проволоки ОВС диаметром 1 мм стойки шасси, на финишах которых ставят маленькие колесики от сломанных игрушечных машин. Каркас зачищают небольшой наждачной бумагой, и центральную секцию обшивают сверху и снизу ватманской бумагой. Обтяжка же всего крыла — лавсановая плен- ка либо микалентная длинноволокнистая бумага.

Первая приклеивается на разведенном приблизительно в полтора раза (растворителем № 647) клею «Момент», «Уникум» либо «Контактол». Микалентная же бумага — на эмалите, и этим же лаком вся поверхность покрывается три-четыре раза для блеска и натяжки. Крайне важно попытаться избежать на этом этапе появления круток крыла, каковые потом исправить будет весьма сложно.

Стабилизатор и все рулевые поверхности изготовлены по единой, весьма несложной и действенной технологии.

Базой ее есть применение в качестве «силовой» обшивки плотного качественного ватмана либо узкого блестящего картона. Подобная разработка разрешает сэкономить много времени, давая наряду с этим прочные и легкие варианты конструкции рулей. При навеске их на стабилизатор и крыло необходимо добиться большой легкости хода и отладить отклонения так, дабы при ходе рулей высоты на ±40° элероны отклонялись бы в обратную сторону на ± 25°.

Тяга, связывающая кабанчики элеронов (не смотря на то, что правильнее именовать на пилотажных моделях эти рулевые поверхности закрылками) и рулей высоты,— из проволоки ОВС диаметром 0,8 мм. На пилотажной модели установлен электродвигатель от распространенной радиоуправляемой игрушки-автомобиля «Вираж».

Само собой разумеется, вероятны и другие варианты, впредь до аккумуляторная моторов с магнитами из редкоземельных металлов. Двигатель монтируется фактически по центру тяжести модели, а с коком воздушного винта его соединяет удлинительный вал, опирающийся в носу фюзеляжа на подшипник скольжения из латуни.

Вал возможно запрятать в кроме того столь узкого, как на предлагаемой модели, фюзеляжа. Но с эксплуатационной точки зрения лучше совершить его с правого борта снаружи. Воздушный винт из древесины подбирается по шагу и диаметру практическим методом в зависимости от блока питания и характеристик двигателя.

Сам себе Кулибин. Стачев Владислав

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: