Конкурент т-55. альтернативный танк т-49. ссср

      Комментарии к записи Конкурент т-55. альтернативный танк т-49. ссср отключены

Предлагаю вашему вниманию очередную работу с конкурса, проводимого на форуме World of Tanks, отечественным сотрудником youROKer. Создатель работы DJohn2517. А ссылка будет в конце поста.

Конкурент т-55. альтернативный танк т-49. ссср

История создания

В августе 1944 года конструкторы Уральского танкового завода в рапорте комиссару танковой индустрии СССР товарищу Малышеву в первый раз упомянули о разработке нового среднего танка Т-44. Уже в сентябре этого же года танк был рассмотрен в народном комиссариате, одобрен и принят на производство опытного образца, но уже называющиеся Т-54. Во второй половине 40-ых годов XX века начался серийный выпуск Т-54. Но первый же опыт войсковой эксплуатации продемонстрировал, что начало серийного производства преждевременно.

Танк приобретал большое количество претензий, которые связаны с низкой надежностью узлов и агрегатов автомобили. В связи с чем, в начале 1949 года правительственным ответом производство танков было остановлено впредь до устранения недостатков.

Именно это подтолкнуло к разработке принципиально нового танка, что в заводским документах фигурировал, как «танк Т-49». До тех пор пока главная часть коллектива Уральского завода трудилась над модернизацией Т-54, на разработку «танка Т-49» было назначена несколько конструкторов под управлением В.Н. Венедиктова.

Результатом плодотворной работы стал готовый проект танка, представленный на суд народного комиссариата в мае 1949 года. Проект был одобрен, и уже в июле началось производство опытного образца.

По проекту планировалось сделать танк, бронированием и вооружением не уступающий Т-54, но превосходящий его по малозаметности и динамике. Для реализации этого замысла было принято довольно много увлекательных и нестандартных ответов, довольно часто опережающих собственный время, каковые употреблялись при выпуске танков более поздних временных периодов.

Особенности конструкции

Главными направлениями работы стали понижение веса танка для повышения динамики и уменьшение высоты для увеличения незаметности. Это достигалось нестандартной для танков 40-х годов компоновкой.

По плану конструкторов целый экипаж танка (числом 4 человек: механик-водитель, начальник, наводчик, заряжающий) размешался в башне. Справа спереди от главного орудия на поворотной платформе был механик-водитель, за ним размешался заряжающий. Командир экипажа размешался слева от орудия сзади наводчика. Данное ответ разрешило существенно уменьшить силуэт корпуса. Его высота составляла всего 830 мм.

Высота башни 710 мм.

Моторно-трансмиссионное отделение было разнесено. Трансмиссионное отделение размешалось в носовой части корпуса, моторное — в кормовой. В качестве силовой установки употреблялся двенадцатицилиндровый оппозитный дизельный двигатель. Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии осуществлялась посредством двух редукторов (у трансмиссии и двигателя) и карданного вала, проходившего под вращающимся полом (кабиной) боевого отделения.

Совокупность охлаждения двигателя — жидкостная, вентиляторная. Мощность двигателя 540 л.с.

Для эргономичного размещения карданного вала в низу корпуса было решено отказаться от стандартной торсионной совокупности подвески, использовавшейся тогда практически на всех танках СССР. Вместо нее употреблялась трубчато-стержневая торсионная подвеска. В таковой ходовой катки расположены соосно, и употребляются два последовательно соединенных торсиона — трубчатый и расположенный в него стержневой.

Принцип действия таковой подвески содержится в следующем. Один финиш стержневого торсиона закреплен шлицевым соединением в балансире, второй финиш кроме этого через шлицевое соединение соединен с трубчатым торсионом, что вольно вращается в подшипнике центральной опоры. Второй финиш трубчатого торсиона закреплен в корпусе.

Так, торсионы одного борта занимают половину ширины корпуса, а их неспециализированная протяженность приближается к его полной ширине, что разрешает с одной стороны экономить внутренний количество танка и соосно расположить опорные катки, а с другой — расширить динамический движение катка и снизить жесткость подвески.

Центральная опора, в которой вращается один из финишей трубчатого торсиона была поделена, а в ее канавке ложился карданный вал. Первый и пятый опорные катки были оснащены гидравлическими амортизаторами.

Необходимо подчеркнуть, что для унификации, на «танке Т-49» употреблялись подробности, подобные деталям танка Т-54, в частности: опорные катки, натяжное и ведущее колесо, гусеницы и другое.

Оружие танка складывалось из 100 миллиметровой пушки Д-10Т, спаренного с ней пулемета 7,62 мм СГМТ и одного зенитного пулемета 12,7 мм ДШК. От курсового пулемета было нужно отказаться в связи с маленькими размерами корпуса. Для постановки дымовой завесы помогали две дымовых шашки МДШ, крепившиеся на кормовом странице корпуса и имевшие совокупность дистанционного электроподжига и сброса (посредством личного тросового привода).

Опытный образец

Первый опытный образец был собран 19 октября 1949 года, и уже на утро 20 октября танк сделал первый круг по заводскому полигону. 21 октября танк отправился в 40-километровый заводской пробег для регулировки правильности узлов и проверки монтажа и агрегатов. Не обращая внимания на многие инновационные ответы при конструировании танка, данный пробег «танк-49» выдержал без особенных нареканий.

И уже через шесть дней состоялся 50 километровый пробег для демонстрации танка военпредам.

Находившийся, на демонстрации полковник Орлов писал:

«Танк своим видом приводил к двояким чувствам – в нем угадывались привычные элементы т-54, но наряду с этим это был совсем новый танк: с низким силуэтом, с башней, смещенной к заду. Мы были приятно поражены его уровнем манёвренности и динамическими характеристиками и с нетерпением ожидали демонстрации на стрельбище. Не смотря на то, что в том месте танк и не продемонстрировал ничего выдающегося (все это мы видели и у Т-54), по завершению смотра у комиссии осталось хорошее чувство.»

Схема бронирования

Не обращая внимания на это, у танка было большое количество недочётов: очень сильно грелись планетарные механизмы поворота, износ торсионов превышал расчетные сроки и др. Но одним из основных недочётов был небольшой количество заброневого пространства. В тесной башне четырем участникам экипажа было очень некомфортно, что очень сильно снижало боевую эффективность автомобили.

Конструкторы предложили новый вариант танка, с тремя участниками экипажа: механиком-водителем, наводчиком и командиром. Вместо заряжающего устанавливался механизм автоматического заряжания. Это помогало пара расширить свободное место в башне для комфорта экипажа и ускорить перезарядку оружия.

Кроме этого в этом проекте были внесены доработки и изменения в более чем 500 распознанных недостатков танка на протяжении эксплуатации.

Но, подвергшийся существенно доработке и снова разрешённый войти в серийное производство во второй половине 40-ых годов XX века, танк Т-54 поставил жирную точку на разработке «танка Т-49». Приказом правительства было решено прекратить разработку танка. Исходя из этого вторая версия танка осталась лишь в чертежах.

Источник

Т49 на лучшей позиции для настрела, карта Фьорды ✔✔✔ T49 лучший бой World of Tanks.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: