NASA достаточно давно занимается разработкой авиационных электродвигателей. Сейчас в арсенале Национального космического агентства имеется летная демонстрационная модель под кодовым заглавием X-57 Maxwell. Аппарат есть значительно видоизмененной модификацией двухмоторного самолета Tecnam P2006T с поршневыми двигателями. Распределенная силовая установка X-57 разрешает пятикратно уменьшить расход энергии на протяжении полета с крейсерской скоростью.
Главной целью инженеров и исследователей NASA будет опробование на его борту разных концепций гибридных и электрических силовых установок.
Высокая топливная экономичность прототипа разъясняется несколькими факторами:
- Поршневые моторы заменили инновационными электродвигателями по 85 кВт любой, их задействуют при перемещении в крейсерском режиме.
- Электрические моторы закреплены на краях крыльев в территориях с сильными завихрениями воздушных потоков.
- Винты находятся у передних кромок компактных крыльев с низким аэродинамическим сопротивлением. Это снабжает рекордную подъемную силу при малых скоростях.
NASA будет проводить демонстрационные опробования модифицированных самолетов в определенной последовательности. На начало 2018 года запланирован полет X-57 с электродвигателями, установленными вместо поршневых моторов, причем мотогондолы от них останутся без трансформаций. Следующим должно состояться опробование усовершенствованного узкого и долгого крыла, по краям которого будут установлены сверхэкономичные электродвигатели для крейсерского полета.
Крайняя стадия будет заключаться в установке двенадцати компактных электромоторов, дающих дополнительную тягу.
Как раз благодаря ним летательный аппарат с малой площадью крыла сможет купить такую же минимальную скорость сваливания, как и его прототип, самолет P2006T с классическими авиадвигателями и большими крыльями. Более того, на крейсерской скорости аэродинамическое сопротивление будет снижено благодаря складывающимся винтам.
До тех пор пока силовая установка X-57 приобретает энергию от аккумуляторная батарей. Но в ближайших замыслах NASA стоят наземные опробования топливных элементов для установки на экспериментальные самолеты. Перспективный проект FueLeap применяет твердоокисляющиеся топливные элементы (SOFC).
Они генерируют электричество, применяя водород из авиатоплива и кислород из окружающего воздуха.
Мощности, выделяемой SOFC достаточно, дабы обеспечить самолет энергией на крейсерской скорости, в один момент подзаряжая аккумуляторная батареи. Батареи обеспечат двигатели энергией на протяжении взлета, при комплекте высоты и скорости.
Подобная схема электропитания станет на 60% действеннее сейчас существующих в авиационной индустрии. NASA собираются добиться топливной экономичности на 50 и более процентов. Количество выбрасываемого диоксида азота кроме этого снизится наполовину, при полном отсутствии эмиссии оксида азота.
Еще одним перспективным направлением изучений являются гибридные установки с криогенным охлаждением для малой авиации. Горючим и охлаждающей жидкостью для электромоторов станет сжиженный метан. Потому, что сопротивление в охлажденных обмотках электродвигателя пытается к нулю, его КПД значительно увеличивается. Это со своей стороны разрешит значительно снизить массу электромоторов, которая есть одним из главных препятствий для их активного применения в авиации.
В NASA обещают создать аэротакси для нескольких пассажиров, применяя эти легкие и компактные электромоторы.
Aero-TV: NASA's X-57 Sceptor — Lean, Green, Money Making Machines For Aviation!
Увлекательные записи:
- Самолет, который может спасти жизнь пассажирам
- История boeing часть 2
- Задача российского авиапрома — завоевать доверие западных перевозчиков часть 1
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Поплавковый do 217. знакомство с морским пикирующим бомбардировщиком
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в июле 2014 года. Только нехорошие результаты совершённых в 1936/1937-х…
-
Проекты ракетных самолётов макса валье
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Предисловие редакции: Макс Валье (Max Valier) был самоё активным среди…
-
Четыре проекта высотных самолётов компании junkers
Данный материал был переведен уважаемым коллегой NF. Перевод был выполнен в августе 2014 года. Уже вскоре после завершения Первой Мировой войны начали…
-
Туполев ту-119. фото и характеристики. история.
На базе советского бомбардировщика Ту-95 был создан проект первого атомолета, а правильнее летающей лаборатории. В ней возможно было проводить…
-
Краткий обзор работ 50-х годов xx века в области создания самолетов с ядерными силовыми установками
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Сияющие небеса… либо как Америка прекратила тревожиться по поводу ядерной…
-
Специалист в области силовых установок Джейкоб Уитфилд (Jakob Whitfield) говорит историю американских проблемных послевоенных попыток применения ядерной…