Концепция перспективного российского пассажирского самолета на водородном топливе

      Комментарии к записи Концепция перспективного российского пассажирского самолета на водородном топливе отключены

Русские инженеры из ЦАГИ и ЦИАМ имени Баранова внесли предложение возвратиться к созданию отечественного магистрального самолета на криогенном горючем. Эта тема деятельно разрабатывалась сейчас СССР: тогда был выстроен и летал первый в мире самолет на водороде Ту-155 (на базе Ту-154Б).

Концепция перспективного российского пассажирского самолета на водородном топливе

Спустя десятилетия русскими экспертами предлагается создание нового широкофюзеляжного авиалайнера на 200–230 пассажиров с двигателями и оригинальной компоновкой. Стоит подметить, что совершённые на Ту-155 опробования подтвердили экологическую и техническую безопасность нового вида горючего, но тогда же было обнаружено, что для сохранения дальности полета самолета нужно требовалось большое количество водородного горючего, для него были нужны топливные баки большего количества. Такие баки в 1980-х годах смонтировали в фюзеляжа Ту-155 для сохранения аэродинамики самолета, но в ущерб числу посадочных мест для пассажиров.

На фото: единственный летный экземпляр Ту-155

Существовал второй вариант компоновки – создание двухэтажного фюзеляжа, где на верхнем этаже находятся топливные баки с жидким водородом, а на нижнем (главном) – классический салон с пассажирскими креслами. Так смотрелся эскиз самолета Ту-206, в котором вместо криогенного горючего в верхней части корпуса пребывали баки с сжиженным природным газом. Эта машина на базе Ту-204 осталась лишь в проекте.

На эскизе: компоновка Ту-206

В 2016 году Центральный аэрогидродинамический университет имени Жуковского предлагает не считая баков с жидким водородом на втором этаже перспективного лайнера оснастить Т-образным хвостовым оперением. Для понижения негативного влияния увеличенного лобового сопротивления, проектировщики внесли предложение установить в хвостовой части турбовентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, вентиляторы которых вращаются в противоположные стороны.

Эти хвостовые двигатели будут захватывать медленный пограничный слой, текущий по поверхности фюзеляжа. Предполагается, что это будет приводить к ускорению зон течения и образованию турбулентности пограничного слоя в передней части фюзеляжа, соответственно снижать лобовое сопротивление. Кроме этого сообщается, что в соответствии с данной концепции, на российский водородный самолет 21 века планируется установить электрические турбовентиляторные двигатели, за питание которых будет отвечать водородная топливная ячейка в хвостовой части.

Источник – https://cont.ws/post/443897

Не много правды о водородном топливе

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: