Русские инженеры из ЦАГИ и ЦИАМ имени Баранова внесли предложение возвратиться к созданию отечественного магистрального самолета на криогенном горючем. Эта тема деятельно разрабатывалась сейчас СССР: тогда был выстроен и летал первый в мире самолет на водороде Ту-155 (на базе Ту-154Б).
Спустя десятилетия русскими экспертами предлагается создание нового широкофюзеляжного авиалайнера на 200–230 пассажиров с двигателями и оригинальной компоновкой. Стоит подметить, что совершённые на Ту-155 опробования подтвердили экологическую и техническую безопасность нового вида горючего, но тогда же было обнаружено, что для сохранения дальности полета самолета нужно требовалось большое количество водородного горючего, для него были нужны топливные баки большего количества. Такие баки в 1980-х годах смонтировали в фюзеляжа Ту-155 для сохранения аэродинамики самолета, но в ущерб числу посадочных мест для пассажиров.
На фото: единственный летный экземпляр Ту-155
Существовал второй вариант компоновки – создание двухэтажного фюзеляжа, где на верхнем этаже находятся топливные баки с жидким водородом, а на нижнем (главном) – классический салон с пассажирскими креслами. Так смотрелся эскиз самолета Ту-206, в котором вместо криогенного горючего в верхней части корпуса пребывали баки с сжиженным природным газом. Эта машина на базе Ту-204 осталась лишь в проекте.
На эскизе: компоновка Ту-206
В 2016 году Центральный аэрогидродинамический университет имени Жуковского предлагает не считая баков с жидким водородом на втором этаже перспективного лайнера оснастить Т-образным хвостовым оперением. Для понижения негативного влияния увеличенного лобового сопротивления, проектировщики внесли предложение установить в хвостовой части турбовентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, вентиляторы которых вращаются в противоположные стороны.
Эти хвостовые двигатели будут захватывать медленный пограничный слой, текущий по поверхности фюзеляжа. Предполагается, что это будет приводить к ускорению зон течения и образованию турбулентности пограничного слоя в передней части фюзеляжа, соответственно снижать лобовое сопротивление. Кроме этого сообщается, что в соответствии с данной концепции, на российский водородный самолет 21 века планируется установить электрические турбовентиляторные двигатели, за питание которых будет отвечать водородная топливная ячейка в хвостовой части.
Источник – https://cont.ws/post/443897
Не много правды о водородном топливе
Увлекательные записи:
- Ночные загадки марселя дассо. часть 5 проект ночного истребителя-перехватчика mystere xx n
- Как оно было на самом деле. сын
- Хайку из любимых детских стихотворений
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолёты на гидрогенном топливе. перспективы от немецких учёных
Германские учёные решили начать оснащать самолёты гидрогенными топливными элементами. Последовательность изучений совершённых учёными в мае этого года,…
-
Опытный пассажирский самолет p.z.l.27. польша
В осеннюю пору 1932 года Збыслав Цёлкош покинул P.W.S. и присоединился к конструкторскому бюро P.Z.L. Ему были поручены разработка и проектирование…
-
Дальнемагистральный пассажирский самолет ил-18.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1957 г. К середине 1950-х годов стало ясно, что самолеты с поршневыми двигателями не удовлетворяют…
-
Дальнемагистральный пассажирский самолет ил-18 (первый).
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Весной победного 1945 года, на протяжении постройки первого умелого самолета Ил-12,…
-
Опытный легкий пассажирский самолет rwd 11. польша
Во второй половине 1932 года Министерство транспорта Польши отметило необходимость создания двухмоторного авиалайнера для обслуживания местных авиалиний,…
-
Пассажирские самолеты dewoitine d.332, d.333, d.338, d.342 и d.620. франция
В данной статье Джон Строуд продолжает серию рассказов «Крылья Мира», посвященных межвоенным пассажирским самолетам. Начиная с 1933 года в компании…