Коммерческие вертолёты puma и super puma

      Комментарии к записи Коммерческие вертолёты puma и super puma отключены

Коммерческие вертолёты puma и super puma

Гражданские варианты вертолётов Puma и Super Puma активно использовались для грузов и перевозок людей в том месте, где очень ценились эффективность и скорость. Вертолёт заслужил репутацию самой успешной в мире винтокрылой автомобили для обслуживания газо- и нефтеразработок на континентальном шельфе.

В техническом задании на вертолёт Puma оговаривалось создание всепогодной круглосуточно применяемой автомобили, не смотря на то, что прошло пара лет В первую очередь эксплуатации вертолёта, перед тем как на нём показалась РЛС. Но кроме того вертолёты первых моделей отличала надёжность, высокая ремонтопригодность, хорошая маневренность и хорошие лётные эти. Puma был легче, чем Super Frelon, и имел современную конструкцию.

НаPuma/Super Puma стоял поворачивающийся против часовой стрелки хвостовой винт, шасси убирались в полёте в открытые ниши, расположенные в днище фюзеляжа и спонсонах.
Вертолёты этого семейства имели громадные сдвижные двери грузопассажирской кабины, ускорявшие посадку и высадку пассажиров либо десанта. Предусматривалась кроме этого возможность перевозки грузов на внешней подвеске под фюзеляжем.
Первый из восьми прототипов и предсерийных вертолётов SA 330 выполнил первый полёт в Мариньяне 15 апреля 1965 года, армейский сертификат лётной годности был взят в первой половине 70-ых годов XX века.
Вертолёт Sud Aviation SA 330 (такое обозначение взяла машина) владел очевидным коммерческим потенциалом, и в недалеком будущем показалось пара гражданских моделей базисного варианта. Первым стал SA 330F, эквивалент исходных моделей SA 330C, для военного авиации Франции и SA 330E (Puma HC.Mk 1) для английских ВВС. Оснащённый двумя ТВД Turmo IIIC4 мощностью по 1320 л.с. вертолёт SA 330F развивал скорость до 280 км/ч.
Базисная модель Puma в гражданском секторе рынка имела ограниченный успех. Последующие гражданские модификации продавались более удачно.
Вертолёт Puma владел громадным модернизированным запасом, благодаря которому был создан вариант AS 332B, а на его базе гражданский AS 332C Super Puma. Оба варианта сохранили размеры кабины базисной модели, но оснащались более замечательными 1780-сильными ТВД Makila 1A. С этими двигателями устанавливались противопыльные фильтры на воздухозаборниках.

Ещё одним внешним отличием новых вариантов стал подбалочный киль. Оптимизированный для коммерческой эксплуатации Super Puma отличался поменянной носовой частью фюзеляжа, в которой была установлена метео-РЛС Bendix/King RDR 1400 либо Honeywell Primus 500.

Эксплуатируемые на континентальном шельфе вертолёты Super Puma в большинстве случаев комплектуются надувными баллонетами. Устройства серого цвета в носовой части на спонсоне вертолёта компании «СНС» именно и являются баллонетами, применяемыми при аварийной посадке на воду.

Очередным шагом стало повышение длины фюзеляжа на 76 см, в следствии чего нужный количество грузопассажирской кабины стал больше на 1.9 м3 и пассажировместимость возросла до 21 человека. Модификации с удлинёнными фюзеляжами взяли обозначения AS 332M либо AS 332L Super Puma (гражданский). Удлинённый вариант был сертифицирован в первой половине 80-ых годов XX века и скоро завоевал популярность у гражданских эксплуатантов.

Всего гражданским клиентам было поставлено около 70 таких вертолётов.

«Tyrolean Airways» эксплуатирует этот вертолёт AS 332C Super Puma В первую очередь 1980-х годов. Он использовался для исполнения широкого круга работ, к примеру, для монтажа опор подъёмника на лыжной автостраде.

Большое количество Super Puma закупила компания «Bristow Helicopter» (в 2009 году в её авиапарке насчитывалось 34 автомобили), каковые прошли модернизацию для обслуживания нефтеразработок, по окончании чего взяли наименование Tiger. Вертолёты, время от времени ошибочно именуемые Super Tiger, отличались интерьером кабины со складными креслами. Эти автомобили приспособлены для грузов и перевозки людей.

Двери кабины оборудованы устройствами аварийного сброса, в бортовой набор штатно входят надувные баллонеты, а навигационное оборудование доработано для полётов над морем. Вертолёты оснащены полным набором аппаратуры для «слепых» полётов, стабилизатором, лопасти несущего и хвостового винтов оснащены противообледенительными совокупностями, установлен тормоз несущего винта. Помимо этого, сделан внешний люк для доступа в грузовой отсек.

Производство в Индонезии

Маленькое количество гражданских AS 332 было выстроено в Индонезии компанией IPTN под обозначением NAS 332LI. Семь таких автомобилей во второй половине 90-ых годов XX века приобрел Иран для обслуживания нефтяных и газовых месторождений.
Обозначения армейских вариантов Super Puma поменяли в первой половине 90-ых годов XX века. Автомобили взяли наименование «532» и индекс Cougar, но за гражданскими моделями сохранилось обозначение AS 332 и наименование Super Puma. Развитием базисной модели Cougar/Super Puma стал вариант AS 332L2 Super Puma Mk II. Его поставки начались в первой половине 90-ых годов двадцатого века. AS 332L2 выпускался лишь в варианте с удлинённым фюзеляжем, причём более долгим, чем у AS 332L1.

В задней части кабины была сделана композитная вставка длиной 55 см, за счёт неё установили ещё один последовательность пассажирских кресел. У новой модификации пилон несущего винта более медлено сопряжён с хвостовой частью, переходящей в хвостовую балку. В конструкции AS 332L2 значительно увеличена часть подробностей из композитов, втулки несущего и хвостового винтов сделаны из материала Spheriflex.

Лопасти несущего винта взяли законцовки параболической формы. Вертолёт оснащён четырёхканальной автоматической совокупностью управления и встроенной совокупностью самоконтроля. Приборное оборудование выполнено на базе четырёх жидкокристаллических многофункциональных дисплеев компании «Sextant Avionique». Появление AS 332L2 послужило предлогом для трансформации обозначения исходного AS 332L на AS 332M, но за ветхими вертолётами покинули наименование Super Puma Mk I.

Парк вертолётов AS 332L Tiger компании «Bristow Helicopter» насчитывает 34 автомобили. Они обслуживают нефтяные и газовые буровые платформы в Северном море, а их экипажи систематично отрабатывают посадки и взлёты на ограниченные площадки в условиях сильного ветра и дождя. Лётчики владеют высочайшей квалификацией.

В базисном варианте AS 332L2 имеет салон на 24 стюарда и пассажира, а в «люкс-конфигурации» — на 19 пассажиров с увеличенным шагом кресел. Среди клиентов таких вертолётов была компания «Helicopter Service of Norway», заказавшая четыре автомобили в мае 1992 года и ещё четыре в июне 1997-го. Менее требовательным в отношении комфорта клиентам поставлялись автомобили с конфигурацией салона, как на армейском варианте – на 28 человек и одного сопровождающего.

В санитарном варианте вертолёт способен перевозить 12 больных на носилках и ещё четверых в сидячем положении, и медработника. VIP-вариант AS 332L2 Super Puma Mk II запланирован на перевозку от 8 до 15 пассажиров. Единственным клиентом этого вертолёта стала южнокорейская компания «Samsung».

Под маркой Eurocopter

Серийный выпуск вертолётов Super Puma/Cougar продолжился под маркой Eurocopter. Идёт серийное производство варианта AS 332L1 и базисной модели.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века началась разработка более действенного варианта Super Puma Mk III, талантливого выдержать борьбу с новейшими вертолётами AW 101 и S-92. Вариант с кабиной увеличенного на 25% количества взял обозначение ЕС225.

Демонстрационный полет вертолета AS 332B1 Super Puma

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: