Коллизия образов у пилота самолета. научный подход.

      Комментарии к записи Коллизия образов у пилота самолета. научный подход. отключены

Коллизия образов у пилота самолета. научный подход.

Коллизия образов. В ходе осуществления деятельности с совокупностью смогут происходить события, приводящие к тому, что совокупность реально выясняется не в том состоянии, в каком она должна быть в соответствии с представлением оператора. К примеру, пилот, будучи занят отключением отказавшего двигателя, не увидел, что у самолета показался крен, и уверен в том, что самолет находится в горизонтальном положении.

В то время, когда пилот отмечает, что стрелки индикаторов находятся не в том месте, где они должны быть, и пробует осознать, что свидетельствует эта информация, у него некое время смогут сосуществовать два образа — нормативный, т.е. тот, что соответствует тому, что должно быть, и гипотетический, т.е. тот, что соответствует информационной картине.

Наличие двух актуально существующих образов и работа с ними в один момент приводят к нарушению процесса считывания образа, к происхождению разнонаправленности этого процесса, что выражается в появлении ингратуального состояния внутренней неупорядоченности (путанности, двойственности) либо состояния внутреннего разламывания, разрывания. Был случай, в то время, когда прекратил очевидно осознавать, что происходит. Состояние напоминает состояние заблудившегося в лабиринте странника, игрока.

Мысли опережают друг друга, появляется нервозность. В большинстве случаев стараюсь в таких случаях перевести мышление на, возможно, несущественные элементы полета, но прекрасно неизменно делаемые ранее” (пилот). Ночью в условиях густой дымки при возвращении с полигона на аэропорт появилось чувство левого крена. Я взглянуть на командно-пилотажный прибор — он показывает горизонтальный полет. Появляется сомнение в правильности работы этого прибора. Почвы не видно.

Звезды отражаются в дымке, они везде: снизу, справа, слева. Заставляю себя верить устройствам. Такое чувство, что голова раскалывается от напряжения.

У навигатора было подобное чувство (определил об этом на земле). По окончании визуального обнаружения полосы все поднялось на собственные места. Фальшивое чувство левого крена пропало” (пилот).

Смена виртуальных состояний. В ходе исполнения одной и той же деятельности смогут появляться разные виртуальные состояния. ’’Пропала радиолокационная картина. Первая идея: что делать? Чувство бессилия. В течение одной-двух мин. охватывает, возможно сообщить, паника. Прошло 60 секунд две, а казалось целая вечность. Затем показалось какое-то шестое чувство. Знал, что прибор не вернуть, а совершенно верно вывести самолет — задача весьма сложная.

Позже прилив сил, прояснение полнейшее: просчитываешь вперед последствия отказа. В мыслях появился образ карты, например, место самолета довольно земной поверхности. Все переживания исчезают.

Думается, сейчас я имел возможность сделать все, как говорится, горы свернуть” (пилот Р.).

Знать свойства виртуальных состояний нужно, дабы мочь с ними бороться, дабы осознавать, что появившееся состояние порождено не какими-либо внешними событиями, а работой самой психики человека и с этим состоянием направляться бороться посредством особых приемов саморегуляции. Разумеется, что неадекватное поведение пилота на протяжении нахождения в виртуальном состоянии может приводить к происхождению самых различных неточностей.

Может создаться чувство, что отрицательными являются лишь ингратуальные состояния. Это неверно. Все зависит от интенсивности виртуального состояния. Маленькая степень интенсивности ингратуального состояния долга восприниматься пилотом как сигнал начала разбалансировки психологических процессов, образа полета.

В таких случаях направляться, рекомендуют пилоты, встряхнуться, сосредоточиться, расслабиться, переключиться, в случае если имеется время, на другие действия — любой борется по-своему.

Маленькая степень интенсивности гратуального состояния имеется показатель высокой эффективности протекания психологических процессов. Это состояние именуется в авиации эмоцией самолета. Кстати, и в спорте зафиксированы состояния, подобные эмоции самолета, в то время, когда стрелки говорят о слиянии с пистолетом, пловцы — о эмоции воды, футболисты — о эмоции мяча и т.д.

Крайняя степень ингратуального состояния имеется показатель развала деятельности: ”Громадные трансформации по высоте при полете на малой высоте, и никак нереально установить горизонтальный полет. Ручка управления самолетом зажата так, что побелели

пальцы, не достаточно внимания взглянуть на скорость, Пот заливает глаза. В появляется какой-то кошмар. Все это выливается в энергичный отход от почвы, успокаиваешься и входишь в обычное состояние” (пилот Н.).

Интенсивное ингратуальное состояние страшно тем, что характеризуется возникновением ощущения бессилия, трудности а также неосуществимости исполнения задания. В этом замысле главная психотерапевтическая задача — преодолеть это чувство. Для этого имеется два метода.

Первый — в случае если имеется возможность — выйти из тяжёлой обстановки, завершить исполнение деятельности, успокоиться, придти в себя и опять возвратиться к исполнению задания. Второй — упрочнением воли вынудить себя делать то, что необходимо. Как рекомендует один из пилотов: ’’Основное — не разрешить ситуации развиться. Нужно волевым импульсом забрать себя в руки.

И не забывать, что твоя наземная подготовка, твой летный опыт окажут помощь тебе” (пилот Ш.).

Крайняя степень гратуального состояния страшна тем, что у пилота появляется чувство избытка сил, которое приводит или к отвлечению внимания от задания, или к исполнению незапланированных, несанкционированных действий. Подобное чувство появлялось по окончании долгого тренировочного полета по дублирующим устройствам с имитацией отказа главных пилотажно-навигационных устройств. По окончании ’’включения” инструктором главных пилотажно-навигационных устройств чувство необычной простоты его положения пилотирования и определения самолёта. ’’Высвобожденное” внимание посвящал в этих обстоятельствах вещам далеким от полета, к примеру мечтам о грядущем отпуске” (пилот В.)

Интенсивное гратуальное состояние очень коварная вещь, поскольку оно увлекает пилота, ему думается все легким и дешёвым. Исходя из этого тут основное — выявить собственный состояние, выяснить, что могущества чувства и сила лёгкости есть излишней, неадекватной, и упрочнением воли возвратиться к выполнению задания. Самый разумный совет дал один из пилотов: Обстановка избыточной легкости ведет к расслаблению, что угрожает громадными проблемами.

Исходя из этого считаю, переживания и высказывание эмоций необходимо оставить на послеполетное время.

Нужные ссылки:

  • Классификации и подходы в изучениях факторов неточностей пилотов

  • Идентификации неточностей пилота

  • классификация и Определение неточностей пилота

  • Решения принимаемые пилотом и оператором. (формулы)

  • Экология ресурсов пилота. Антропогенный фактор.

  • Психотерапевтическая черта ошибочный действий пилота

  • Слабоволие пилота

  • Индикативное состояние пилота. Виртуальное состояние пилота.

  • Коллизия образов у пилота самолета

  • Консуетальное состояние пилота

  • Психологическое состояние пилота

  • Разбор инцидента типа посадки с невыпущенным шасси

  • Разбор инцидента — уход на второй круг

  • Инцидент типа — уборка шасси на пробеге

  • Экспериментально-психотерапевтическое моделирование неточностей пилота

  • принцип и — Принцип в борьбы с неточностями в авиации

  • Операционализация за счет субъективных средств в авиации. Пример.

  • Принцип усложненных элементов управления самолета. Научно.

  • Примеры операционализации в авиационном мире.

На земле и в небе — один день из жизни пилота самолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: