Когда «пума» встанет в строй рядом с «леопардами»?

Спустя практически 30 лет по окончании ввода в строй первой на западе военной машины пехоты «Мардер», Германия представила наконец-то новый пример, что планируется на замену той самой первой БМП государств НАТО. Это «Пума» — воплощение интеграции новых разработок и ответ на задачи новой военной теории Германии.

Германия спустя полтора десятилетия по окончании прекращения противостояния НАТО и Варшавского соглашения приступила к реструкуризации собственных армии. Была выработана новая военная теория, выяснившая новые задачи армии, в соответствии с которыми наметили приоритетные направления ее комплектования, переоснащения и подготовки. В их число вошла программа создания новой военной машины пехоты для Бундесвера.

С момента самой первой демонстрации опытного образца БМП «Пума» (SpZ «Puma») в декабре 2005 г. машину сопровождала замечательная информационная помощь всех германских СМИ. «С БМП «Пума» армия приобретает отличное изделие. Германская военная индустрия опять доказала собственный интернациональное лидерство в данной инновационной и высокотехнологичной отрасли», «БМП «Пума» — всецело новая и перспективная совокупность оружия, которая идеально объединяет большой уровень защиты, надежности, командной управляемости и подвижности», «С получением новой БМП «Пума» армия будет иметь самую действенную и современную совокупность оружия в мире.

Новая «Пума» — это прыжок в будущее», «В живучести «и» области «защищенности» «Пума» установит стандарты, которым должны будут соответствовать все другие БМП концептуально, технически и экономически. На данный момент, никакая вторая нация не имеет близкого соперника» и без того потом. Тут приведена только мизерная часть выдержек из германских печатных изданий, восхвалявших эту машину.

Но прошло практически 10 лет, а Бундесвер так и не приобрел новую БМП.

Мало истории

Изучения вида перспективной военной машины пехоты для Бундесвера начались практически 30 лет назад, но шли они не легко. Немцы продолжительно не могли определиться с концепцией автомобили, выяснить круг решаемых ею на поле боя задач. Соответственно, не получалось согласовать тактико-технические требования (ТТТ) к новой БМП.

И это происходило на фоне закрытия программы БМП «Мардер-2».

Вправду, создание новой БМП для Германии не являлось рядовым событием Это был национальный проект, что ста; главным в германской индустрии. Разработка «Пумы» внесла значительный вклах в сохранение национальных традиций в области проектирования бронированных боевых автомобилей и военных разработок, содействовало увеличению занятости населения Германии По оценкам германских специалистов, «Пума» — новое подтверждение конкурентоспособности германских армейских разработок.

Когда «пума» встанет в строй рядом с «леопардами»?

Над новой БМП трудились примерно 50 разных компаний, было задействовано около 5000 высококвалифицированны) экспертов. По окончании нескольких неудачны) попыток, в начале нового столетия принялк ответ сконцентрировать упрочнения несколь ких ведущих компаний Германии. Так появилаа компания PSM GmbH (Projekt System und Management) в Касселе, которая объединила две компании: Krauss Maffei Wegmann GmbH CO.

KG в Мюнхене и Rheinmetall Landsysteme в Киле, имеющих по 50% долевого участия и являющихся двумя фаворитами европейских армейских разработок со собственными «ноу-хау» в области бронетанковой вооружения и техники. Более того, к программе привлекли множество вторых национальных компаний, таких как Diehl, MTU, Renk AG, ESW и Zeiss.

Главными требованиями при создании «Пумы» стали:

  • — оптимальная его экипажа жизнеспособности и защита машины;
  • — высокая подвижность и оперативно-тактическая мобильность;
  • — расширение функциональных возможностей, универсализация автомобили;
  • — большое понижение возможности ошибочных действий экипажа;
  • — повышение огневой мощи;
  • — увеличение эксплуатационной надежности;
  • — обеспечение большого потенциала модернизации автомобили;
  • — возможность интеграции автомобили в единую совокупность управления на разных уровнях, с возможностью применения в совокупности объединенных многонациональных руководств группировок армий;
  • — понижение затрат на эксплуатационные затраты, увеличение сроков эксплуатации и между проведением ремонтов.

Соглосование ТТТ произошло 26 февраля 1998 г., по окончании чего приступили к отработке всего пакета технической и денежной документации. Его утверждение прошло 17 июня 2002 г., а после этого были подготовлены документы для принятия решения о начале производства умелой партии автомобилей числом пяти единиц. В 2005 г. первая «Пума» заметила свет.

В соответствии с принятыми программными документами планировалось до ноября 2006 г. завершить все опробования и до 30 декабря 2007 г. и поставить в армию 405 таких автомобилей. С целью проведения всесторонних опробований в 2005 г. было выстроено пять опытных образцов БМП.

Новыми БМП предполагалось оснастить восемь мотопехотных батальонов, в составе которых должно было насчитываться по 44 автомобили, т.е. всего 352 единицы. Еще 24 «Пумы» предназначались для объединенной группы огневой помощи (JFST). Остальные 34 автомобили должны были пойти на укомплектование учебных подразделений для подготовки экипажей.

Планировалось, что неспециализированная цена договора на поставку и разработку БМП «Пума» для Бундесвера составит 3,1 млрд. евро, но позднее стало известно, что нужно намного большие средства. Сроки начала поставок всегда переносились, а «Пума» до сих пор не поднялась в единый строй с «Леопардами».

Описание конструкции

«Пума» выполнена по классической для боевых автомобилей пехоты компоновке, но имеет кое-какие особенности. Моторно-трансмис-сионное отделение находится в носовой части автомобили и занимает приблизительно одну треть по длине ее корпуса. Механик-водитель размещен спереди слева по ходу автомобили, справа от него — моторная перегородка силового отделения. За силовым отделением и отделением управления находятся рабочие места начальника (справа) и наводчика (слева).

механик и Командир-водитель имеют персональные люки в крыше корпуса БМП. Наводчик осуществляет посадку и высадку через люк начальника.

Необитаемая башня с комплексом оружия находится в центре корпуса автомобили с маленьким смещением влево от продольной оси. Это сделано для компенсации смещения центра тяжести автомобили вправо из-за размещения на протяжении правого борта БМП силовой установки. У правого борта за спиной у начальника БМП имеются четыре сиденья десанта. Десантники находятся спиной к правому борту.

Еще два сиденья находятся на протяжении левого борта автомобили сходу за башней. Они кроме этого размещаются спиной к борту, но лишь к левому. Крепление сидений выполнено к крыше корпуса автомобили.

Сами сиденья — антитравматические, эргономичные и имеют ремни безопасности, что в комплексе увеличивает безопасность десантников при динамичном перемещении автомобили и при ее подрыве на минах.

Для посадки и высадки экипажа в корме автомобили имеется откидывающаяся вниз аппарель с силовым приводом, в которой выполнена аварийная дверь. В крыше кормовой части БМП находятся два круглых люка, крышки которых раскрываются к центру автомобили.

Бойниц для ведения огня из личного оружия десанта не предусмотрено. Увеличение защищенности автомобили обеспечивается вторыми средствами, о которых будет сообщено ниже.

Корпус автомобили сварной, из катаных броневых страниц.

Опытные образцы автомобили имели ходовую часть с пятью двускатными опорными катками и тремя односкатными поддерживающими катками на борт, с размещением ведущего колеса спереди и направляющего колеса позади. Направляющее колесо — двускатное, с ошиновкой, но толщина ошиновки на направляющем колесе приблизительно в 2 раза уже, чем на опорных катках. Поддерживающие катки кроме этого выполнены с ошиновкой.

При проектировании БМП предусматривалось с каждого борта иметь по три поддерживающих катка, но уже при постройке опытных образцов конструкцию ходовой части поменяли: на машине смонтировали по два поддерживающих катка на борт. Причем оба катка находятся в центре корпуса автомобили: один поддерживает гусеницу с одной стороны ее гребня, второй — с противоположной стороны гребня. Подвеска личная, свободная, гидропневматическая.

В возможности планируется применять шасси БМП «Пума» в качестве платформы для семейства разных боевых, командно-штабных и вспомогательных автомобилей.

Защищенность

Защищенности боевых автомобилей немцы постоянно уделяли важное внимание. Высокая защищенность (согласно точки зрения разработчиков, «непревзойденная в собственном классе») БМП «Пума» обеспечивается комплексом пассивных и активных средств. Предусматривается два уровня защиты автомобили: вариант «А» (авиатран-спортабельный) и вариант «С» (боевой).

В варианте «А» боевая масса «Пумы» образовывает 31,45 т, что разрешает перевозить ее по воздуху на транспортных самолетах А400М. Броневой корпус БМП снабжает защиту от поражения пулями крупнокалиберных пулеметов и крупнокалиберных снайперских винтовок (калибром до 14,5 мм) во всех проекциях. В лобовых проекциях броневая защита «Пумы» в варианте «А» обязана держать попадания 30-мм подкалиберные боеприпасы автоматических пушек и гранат ручных противотанковых гранатометов.

Действительно, наряду с этим не уточняется, какими гранатами и из каких гранатометов.

Уж в случае если современные выстрелы для гранатометов способны пробивать кроме того лобовую броню современных танков, выдерживающую попадания 120-мм бронебойных подка-либерных снарядов, то как именно броня БМП «Пума» сможет выдержать попадания таких гранат?

В варианте «С» боевая масса автомобили образовывает 43 т, и она уже не имеет возможности транспортироваться самолетами А400М, но сохраняется возможность перевозки ЖД транспортом. В данный вариант защиты «Пума» переводится методом навески на нее особых броневых модулей, каковые устанавливаются как на башни и лобовые детали корпуса, так и на бортовые, кормовые, и и на крышу корпуса.

Наряду с этим, по заявлениям разработчиков, при поражения какого-либо модуля он бывает скоро заменен. В варианте «С» гарантируется защита систем и экипажа автомобили при попадании 30-мм подкалиберных снарядов автоматических пушек и гранат ручных противотанковых гранатометов в лобовые и бортовые проекции автомобили; все остальные проекции защищают от пуль крупнокалиберных пулеметов и крупнокалиберных снайперских винтовок (калибром до 14,5 мм). Помимо этого, в обоих вариантах защиты гарантируется выживаемость экипажа при подрыве на противотанковых минах.

Для увеличения выживаемости автомобили на поле боя БМП оснащена совокупностью предупреждения о лазерном облучении. Благодаря набору особых датчиков возможно найдено не только излучение лазерных дальномеров, но и пуск ракет либо выстрелы из пушек. Автоматика совокупности снабжает отстрел аэрозольных гранат для маскировки, и определяет направление в сторону угрозы с целью открытия огня по объекту соперника.

Машина характеризуется кроме этого высокими разведывательными возможностями. Благодаря установке низкоуровневых телекамер на корме и бортах башни и корпуса автомобили обеспечивается постоянное наблюдение на 360‘ около автомобили. Изображение с телекамер поступает на наводчика и жидкокристаллические мониторы командира.

Помимо этого, с любого из призменных устройств наблюдения возможно выдать целеуказание начальнику об найденной цели.

Начальник автомобили ведет наблюдение через панорамный комбинированный прицел, установленный на крыше башни, имеющий стабилизированное в двух плоскостях поле зрения и переменную кратность его повышения.

Для самозащиты на корме автомобили справа имеется шестиствольная пусковая установка 76-мм осколочных гранат. Действенная дальность стрельбы из нее образовывает от 30 до 65 м.

БМП «Пума» снабжена совокупностью коллективной защиты от радиационного, химического и бактериологического заражения. Ее работу снабжает фильтровентиляционная установка (ФВУ), создающая избыточное давление, за счет которого достигается герметизация обитаемого отделения БМП. ФВУ способна подавать вовнутрь до 200 м3 очищенного воздуха в час. При отсутствии угрозы применения оружия массового поражения ФВУ очищает от пыли до 350 м3 воздуха в час.

поставка и Производство совокупностей коллективной защиты для БМП «Пума» производится германской компанией Draager safety.

тушения пожаров и Быстродействующая система обнаружения содействует увеличению систем Пумы и выживаемости «экипажа» в боевых условиях, защищает в случаях применения «коктейля Молотова», и при транспортировке и хранении автомобили. В систему входят высокочувствительные детекторы дыма, обеспечивающие большие шансы несрабатывания от фальшивых сигналов.

В качестве огнегасящей смеси употребляется особый газообразный состав DeuGen-N, что безвреден для окружающей среды и человека. Время срабатывания совокупности с момента происхождения очага возгорания образовывает менее 150 миллисекунд. Блок управления совокупности сопряжен с бортовым компьютером автомобили и снабжает проведение проверки ее работоспособности, диагностики и отыскивает неисправности при обнаружении сбоев в ее работе.

тестирование и Диагностика совокупности может проводиться кроме этого и при подключении к блоку управления постороннего компьютера, для чего имеется особый интерфейс. поставка и Производство быстродействующей тушения пожаров и системы обнаружения для БМП «Пума» осуществляется германской компанией Kidde Deugra.

Подвижность

Одним из требований Бундесвера к новой германской БМП стала подвижность на уровне главного боевого танка «Леопард 2», дабы эти военные машины имели возможность функционировать в едином боевом порядке на любой местности. Учитывая большую боевую массу БМП, решить эту задачу вероятно лишь при обеспечении высокой удельной мощности силовой установки. Наряду с этим размеры силовой трансмиссии и установки не должны были быть больше заданных габаритов.

Задача не из легких, но большой потенциал германского двигателестроения разрешил решить ее.

Базой силовой установки БМП «Пума» есть 10-цилиндровый четырехтактный V-образный дизель MTU 10V 892 HPD (High Power Density — высокой габаритной мощности) с турбонаддувом, созданный известной германской моторостроительной компанией MTU. При разработке этого двигателя четвертого поколения (так называемой «890-й серии») компания преследовала цель создать дизель, что станет базой семейства силовых установок для колесных и гусеничных боевых автомобилей будущего с диапазоном мощностей от 300 до 1100 кВт (от 400 до 1500 л.с.). Наряду с этим конструкторы задействовали все последние достижения науки и техники для достижения высокой габаритной мощности.

Первоначально, в 2003 г., для «Пумы» отрабатывали 6-цилиндровый V-образный дизель 6V 890, талантливый развивать мощность до 550 кВт (750 л.с.). Он всецело прошел все опробования в соответствии со стандартами НАТО, включая 50-часовые стендовые под нагрузкой. Параллельно с ним доводили и новый стартер-генератор мощностью 20 кВт, что отработал на опробованиях 1000 ч без поломок. Начиная с 2004 г., на опробования был представлен уже 10-цилиндровый дизель, талантливый развить еще громадную мощность.

Всего же опробовали 47 разных по характеристикам и мощности дизелей 890-й серии. Для «Пумы» выбор произвели в пользу двигателя MTU 10V892HPD.

Данный достаточно компактный дизель способен развивать мощность до 800 кВт (1000 л.с.) при 4250 об/мин. Если сравнивать с двигателями MTU 880-й серии той же мощности, MTU 10V 892 HPD имеет на 50% меньшие габариты. Большой крутящий момент двигателя образовывает 2070 Нм при 3200 об/мин. Такие характеристики силового агрегата снабжают машине удельную мощность до 25 кВт/т (34 л.с./т) при уровне бронирования «А» и

18,6 кВт/т (25,3 л.с./т) — при большом уровне бронирования «С». Эти показатели разрешают БМП «Пума» развивать большую скорость по шоссе до 70 км/ч. Двигатель отличается долгим ресурсом работы, но, как и все моторы германского производства.

Двигатель MTU 10V 892 HPD имеет два турбонагнетателя, снабжающие пятикратную компрессию подаваемого воздуха. Воздушное пространство, засасываемый турбонагнетателями, проходит предварительную очистку в воздухоочистителе, со степенью очистки до 99%. До поступления конкретно в цилиндры воздушное пространство проходит через двухступенчатый промежуточный охладитель (интеркуллер), где охлаждается, а после этого — в фильтр узкой очистки.

Фильтр узкой очистки сменный, исходя из этого для удобства замены он установлен под особым лючком в крыше моторно-трансмиссионного отделения.

Совокупность охлаждения двигателя — жидкостная, двухконтурная. Она предназначена для отвода тепла конкретно от двигателя, автоматической коробки передач, электропри-
водов вентиляторов, электронных систем и тормозов. Первый, высокотемпературный контур отводит тепло от двигателя и частично охлаждает подаваемый в цилиндры воздушное пространство. Низкотемпературный контур охлаждает электронику, моторное масло, электродвигатели вентиляторов и автоматическую коробку передач.

Согласно точки зрения разработчиков, как раз использование таковой схемы совокупности охлаждения разрешило создать столь замечательный дизель при довольно маленьких габаритах.

Двигатель оснащен электронной совокупностью управления электрофакельного пуска для обеспечения запуска в условиях низких температур и интегрированным стартер-генерато-ром. Стартер-генератор установлен на маховике двигателя. Он есть интегрированным компонентом двигателя, выполненным вместе с его маховиком, приводом системы системы и высокоэффективным вентилятором охлаждения кондиционирования воздуха в машине.

Мощность стартер-генератора образовывает 170 кВт (!); вырабатываемое генератором напряжение — 28 В постоянного тока силой до 800 А. Утверждается, что такая высокая мощность достигнута благодаря применению новых разработок, постоянных электромагнитов, встроенных электронных совокупностей управления режимом его работы. Само собой разумеется, новые и электроника разработки — это все прекрасно, но законы физики до тех пор пока еще никто не отменял.

Получается, что в случае если генератор выдает мощность 170 кВт, то, следовательно, такая мощность (а в действительности больше) забирается у двигателя. Так, заявленные цифры об удельной мощности двигателя БМП «Пума» очевидно завышены и реально данный показатель ниже. И при большом уровне защиты он составит не более 19,9 л.с./т.

Столь высокая мощность генератора нужна для функционирования всех электросистем, стабилизатора оружия и, самое основное, — вентиляторов охлаждения совокупности кондиционирования, каковые трудятся от напряжения 600 В (!) постоянного тока. Это напряжение снабжает особый преобразователь тока. Любой вентилятор имеет потребляемую мощность 65 кВт, а общее их количество не указано.

Но очевидно их не меньше двух.

В едином блоке с дизелем смонтирована автоматическая трансмиссия HSWL 256, созданная классическим поставщиком трансмиссий для бронетанковой техники — германской компанией Renk. Трансмиссия включает в себя гидротрансформатор с блокировочной муфтой и конкретно коробку передач, снабжающую переключение шести передач для перемещения вперед и одной заднего хода, механизм поворота, систему управления и тормозную систему трансмиссией.

Трансмиссия HSWL 256 всецело приспособлена под замечательный дизель MTU 10V 892 HPD и снабжает легкое управление машиной, что снижает утомляемость водителя при совершении долгих маршей и при вождении в боевой обстановке. Благодаря данной трансмиссии машина может двигаться задним ходом с большой скоростью до тридцати километров/ч.

Тормозная совокупность интегрирована в трансмиссию. Имеется двухконтурная главная тормозная совокупность и стояночный (катастрофический) механический тормоз.

Управление трансмиссией электроги-дравлическое, исходя из этого не требует громадных физических упрочнений при вождении автомобили. Переключение передач при перемещении осуществляется машинально. Неспециализированные размеры силового блока вместе с снабжающими совокупностями 2370x1900x1350 мм, что в общем итоге не так уж и мало — более шести метров³.

Для сравнения: количество силового отделения танка Т-80 с двигателем 1250 л.с. (со всеми его трансмиссией и системами) чуть более трех метров³.

Высокие скорости перемещения «Пумы», особенно по пересеченной местности, достигаются благодаря применению новой ходовой части. Ее изюминкой есть то, что она планирует раздельно от корпуса автомобили и является отдельную конструкцию, причем для каждого борта. К борту корпуса эти конструкции крепятся через резиновые элементы, что существенно снижает уровень вибраций в машине и шумность.

Заявляется, что в случае если уровень шума при перемещении в большинстве гусеничных боевых автомобилей доходит до 120 децибел, то в «Пуме» он не превышает 95 децибел. Благодаря таковой конструкции ходовой части решаются сходу две задачи: значительно уменьшается утомляемость экипажа от шума и вибраций, и понижается выход из строя многих агрегатов и приборов за счет уменьшения вибраций.

Все элементы свободной гидропневматической подвески «Пумы» расположены снаружи корпуса. Ее базой помогают особые амортизационные гидропневматические элементы, взявшие наименование Hydrops. На любой борт имеется по пять таких элементов (и на первых умелых примерах), по числу опорных катков.

Благодаря возможности трансформации давления газа в гидропневматических элементах машина имеет постоянный клиренс при трансформации ее массы в случаях применения ее в разных вариантах защиты. Имеется автоматическая совокупность регулирования натяжения гусеничных лент, компенсирующая повышение натяжения гусеничных лент при нагреве газа и жидкости в гидропневматических элементах.

Согласно точки зрения разработчиков, использование гидропневматической подвески с вынесенными за пределы корпуса автомобили элементами не только разрешает расширить нужный количество в корпуса БМП, но и снижает риск десанта членов и поражения экипажа разлетающимися подробностями подвески при подрывах на минах.

Опорные катки — двойные, с резиновым бандажом. Направляющее колесо — двойное, находится в кормовой части автомобили. Оно кроме этого имеет резиновый бандаж. Ведущее колесо находится в носовой части автомобили. На любой борт по проекту предполагалось установить по три обрезиненных поддерживающих катка, но на умелых примерах какое количество смонтировали по два поддерживающих катка на борт.

Наряду с этим расположены они уникально — оба катка посередине борта автомобили.

Траки гусениц БМП «Пума» с параллельным резинометаллическим шарниром выполнены из особой легковесной стали. Они изготовлены компанией Deihl. Согласно данным компании, метр гусеницы БМП «Пума» из траков марки «464» весит на 30 кг либо на 30% меньше, чем метр простой гусеницы БМП.

Ширина трака — 500 мм, протяженность одной гусеницы — 14 м. Траки имеют особые резиновые накладки (асфальтоходы) для предотвращения порчи покрытия дорог . Беговая дорожка траков не обрезиненная.

Огневая мощь

Высокую огневую мощь БМП «Пума» снабжают современные цифровая автоматизированная совокупность управления огнем (СУО), замечательное оружие, двухплоскостной электромеханический другие системы и стабилизатор оружия. Комплекс оружия БМП смонтирован в дистанционно управляемой необитаемой башне. В его состав входят оружие, СУО, стабилизатор оружия, боекомплект, совокупность питания снарядами, наблюдения и дополнительные приборы прицеливания.

На последних предсерийных умелых примерах БМП «Пума» в состав комплекса оружия был включен комплекс управляемого оружия.

В качестве главного оружия на БМП «Пума» употребляется 30-мм автоматическая пушка Rheinmetall Waffe Munition МК 30-2/ABM. Пушка имеет двухленточное селективное питание и применяет стандартные НАТОвские снаряды 30×173 мм. В ее боекомплекте имеются выстрелы с бронебойными подкали-берными оперенными боеприпасами APFSDS-T (индекс РМС 287) и осколочными боеприпасами KETF (Kinetic Energy Time Fuze) с дистанционным подрывом на траектории, время от времени именуемые ABM (air burst munition).

Согласно данным разработчиков, пушка способна поражать бронированные цели на дальностях до 3000 м. Из нее вероятно вести пламя очередями и одиночными выстрелами с большим темпом и малым стрельбы. Большой темп стрельбы очередями образовывает 200 выстр./мин. Автоматика пушки приводится в воздействие частью газов, отводимых из ствола. Сила отдачи при стрельбе одиночными выстрелами достигает 18 кН, а при стрельбе очередями — 16 кН.

Ствол пушки изнутри хромирован, что продлевает срок его эксплуатации. Неспециализированная масса пушки образовывает 198 кг, а протяженность с дульным тормозом и электроспуском — 3,78 м. Начальная скорость полета боеприпаса APFSDS-T достигает 1385 м/с, что снабжает броне-пробиваемость 60 мм целой гомогенной брони на дальности до 2000 м при угле встречи 60 к нормали. Начальная скорость боеприпаса KETF- 1100 м/с.

Считается, что на дальностях до 3000 м из пушки МК 30-2/АВМ возможно удачно вести борьбу со всеми типами бронированных целей легкой категории при применении бронебойных подкалиберных снарядов, и и с главными танками, поражая их наблюдения и приборы прицеливания и датчики, находящиеся снаружи, — при применении осколочных снарядов с воздушным подрывом.

Предусмотрена возможность борьбы с вертолетами и живой силой соперника, небронированными целями с применением KETF снарядов, каковые имеют в 162 вольфрамовых цилиндрических осколка массой по 1,24 г. При подрыве в воздухе эти осколки маленьким зарядом выбрасываются из корпуса боеприпаса и летят в сторону цели, разлетаясь на довольно маленькое расстояние друг от друга, поскольку приобретают стабилизацию за счет вращения. Так, по окончании подрыва боеприпаса образуется достаточно плотный направленный поток осколочных элементов на цель.

Время подрыва устанавливается машинально при вылете боеприпаса из ствола. Для этого на дульном тормозе пушки имеются особые устройства, каковые определяют начальную скорость полета боеприпаса и создают установку задержки подрыва особым электромагнитным импульсом. Время задержки подрыва определяется бортовым компьютером с учетом замеренной дальности до начальной скорости и цели боеприпаса.

Подобная система была реализована на зенитных автоматических пушках производства компании Oerlikon Contraves. Минимальная дальность взведения взрывателя образовывает 60 м.

Боекомплект пушки в БМП «Пума» образовывает 400 выстрелов, уложенных в четыре ленты. Две ленты (2?100 выстрелов) находятся в нише башни в особом магазине и готовы к применению, и вдобавок две — в корпусе автомобили. Магазин для лент к 30-мм пушке изнутри хромирован. Загрузка снарядов в магазин может осуществляться лишь сверху через особый люк в башне. Изнутри автомобили загрузку боекомплекта произвести запрещено. Подача ленты к пушке происходит по особым рукавам.

У наводчика и командира в прицеле высвечивается информация о количестве оставшихся снарядов, каждого типа.

Дополнительным оружием комплекса оружия «Пумы» есть 5,56-мм пулемет MG4 производства компании Heckler Koch. По сути, это фактически обычный армейский ручной пулемет MG4, лишь со снятыми сошкой и прикладом и установленным на него электроспуск

Разговорчивая пума

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Бмп по-болгарски

    В ноябрьском выпуске 2012 года издания Техника и оружие мне попалась увлекательная статья Геннадия Борисовича Пастернака о создании болгарской БМП, при…

  • Опытная огнеметная танкетка бхм-4 (хт-37). ссср

    Датой начала работ по разработке боевых химических автомобилей традиционно считается 28 августа 1931 г., в то время, когда показался приказ главы оружий…

  • Броня без металла

    Применение неметаллических комбинированных материалов в бронировании боевых автомобилей ни для кого не есть секретом уже большое количество десятилетий….

  • Боевая машина десанта, третья. часть 1

    К концу 1970-х гг. стало ясно, что возможности модернизации БМД-1 и БТР-Д по размещению на них более замечательных специального оборудования и комплексов…

  • «Тайфун» идет с урала, или мrap по-русски

    В издании «Техника и оружие» отыскал занимательную (и в какой-то мере рекламную) статью, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В начале XXI в., в то…

  • Бтр–80 по-сербски или бронетранспортер «lazar» bvt

    Вот, наподобие, ни разу сербы не строители военной техники, но забрали и спроектировали уникальную и в полной мере приличную машину. О ней и отправится…