Когда концерн schneider создавал военные самолеты. часть 2 многоместный боевой самолет schneider 10 m

      Комментарии к записи Когда концерн schneider создавал военные самолеты. часть 2 многоместный боевой самолет schneider 10 m отключены

Часть 1

В первой половине 20-ых годов XX века начальником конструкторского бюро авиастроительной компании концерна Schneider был назначен Эжен Лепер (Eugene Lepere). Данный инженер был известен собственными авиационными достижениями В США, где он начал работату в 1917. Первым его достижением на новом месте был Schneider 10 M – двухмоторный многоместный (экипаж складывался из трех человек) свободнонесущий моноплан.

Импульсом к созданию самолета стала программа разработки многоместного боевого самолета, запущенная в первой половине 20-ых годов двадцатого века и породившая семь прототипов. Schneider 10 M был заказан в двух экземплярах, но вероятнее был выстроен только один самолет.

Самолет был изготовлен полностью из альфериума (Alferium) – высокопрочного легкого сплава, изготовленного на заводе концерна в Ле-Крезо. В качестве обшивки Schneider 10 M были применены страницы 3/10 из этого же сплава – как ровные, так и с маленьким гофром, волны которого были размещены на расстоянии друг от друга, – приклепанные снаружи. Самолет имел двухбалочную компоновку с центральной фюзеляжной гондолой.

К передним частям балок крепились два 450-сильных двигателя Lorraine и закрытые громадными «штанами» обтекателей главные стойки шасси, а к задним частям крепилось хвостовое оперение. Самолеты аналогичной компоновки были достаточно распространенным явлением во Франции 1920-х годов, потому, что, во-первых, существенно возрастал сектор обстрела хвостового стрелка, а во-вторых упрощалась конструкция монопланного горизонтального оперения.

В совокупности воздействия 10 и управления на отклоняемые поверхности передавались при помощи тяг. Оружие должно было складываться из шести пулеметов, из которых четыре должны были размещаться в двух турелях. Конструкция 10 M привела к беспокойству некоторых аэродинамиков: башни и кабина были открытыми, потому, что в те годы еще не хватало прочного и легкого прозрачного материала, дабы сделать действенное остекление.

Первый полет Schneider 10 M прошёл в марте 1925 года – по окончании того, как он был представлен на парижском авиасалоне, состоявшемся в конце 1924 года.

Полеты на самолете выполнялись бывшим пилотом STAe старшиной Клеманом Муттонье (adjudant Clement Moutonnier) , пока на протяжении одной из посадок машина не разбилась. Не смотря на то, что повреждения удалось устранить, а сам самолет модифицировать, значительная неприятность флаттера осталась. Она была связана с недостаточной жесткостью крыла и, возможно, нехорошей балансировкой рулей.

Кроме флаттера самолет страдал от чрезмерного веса, лишившего 10 M каких-либо шансов на проведение опробований национальными техническими работами.

Летный справочник «Джейн» (издание 1923 года) сопроводил статью про Schneider 10 M ядовитым комментарием:

«Машина достаточно прекрасная и, не обращая внимания на собственные огромные размеры, по-видимому, владеет преимуществами такими как хороший обзор и чистота линий у всех членов экипажа. В случае если и имеется опасения, что размеры являются серьёзным недочётом, то они разрешают избежать скручивания центроплана крыла, сохраняя машину в полном порядке».

Победителем конкурса стал хороший биплан LeO 7, что не смотря на то, что и не был особенно успешен – выстроено было всего 32 экземпляра, – использовался в военной и в морской авиации.

В декабре 1926 года авиационное отделение концерна Schneider было выделено в отдельную компанию Societe pour la construction d avions metalliques (AVIMETA) с уставным капиталом в два миллиона франков.

Под управлением Эжена Лепера и Луи Дулассаля (во второй половине 20-ых годов двадцатого века возглавил компанию по окончании откомандирования Лепера) новый филиал концерна Schneider разместился в Париже на улице Монталиве (rue Montalivet). Завод компании пребывал в Курбевуа (Courbevoie), пригород Парижа, на улице дю Миди. Но среди выстроенных компанией AVIMETA десяти прототипов боевыми самолетами были только 88 и 121.

Когда концерн schneider создавал военные самолеты. часть 2 многоместный боевой самолет schneider 10 m
большой замысел обшивки W-образного двигателя Lorraine, установленного на первом прототипе Schneider 10 M; рифленый лист был не гофрированным, а скорее со складками (фотография космонавтики Музея и библиотеки авиации)

первый прототип Schneider 10 M; пилот сидит в кабине ближе к левому борту (фотография космонавтики Музея и библиотеки авиации)

Schneider 10 M был представлен на парижском авиасалоне; финиш 1924 года. На снимке прекрасно продемонстрированы громадные маленькие кили и рули направления вертикального оперения. 400-сильные двигатели Lorraine 12 Db были расположены достаточно низко под плоскими обтекателями. Ниже продемонстрирован рисунок Schneider 10 M в изометрии, в первый раз представленный в издании «les Ailes» (фотография космонавтики Музея и библиотеки авиации)

первый прототип Schneider 10 M по окончании модификации: кили стали больше, рули направления уменьшились, капоты двигателей стали облегающими. На балках не было необходимости применять гофр – форма трубы являлась твёрдой сама по себе, – и исходя из этого они были ровными. Гофрирование страниц металла (как продемонстрировано на рисунке ниже) являлось средством увеличения прочности без утяжеления конструкции (фотография космонавтики Музея и библиотеки авиации)

плоский лист оставался эластичным и должен был быть укреплен ребрами жесткости. На рисунке сверху-слева продемонстрированы элементы жесткости и перпендикулярно им установленное ребро жесткости в виде уголка (в качестве прмера). Рисунок справа-снизу показывает как гофрирование заменяет ребра жесткости прошлого рисунка.

В этом случае достаточно только перпендикулярного ребра жесткости. Однако, у гофрированных страниц кроме нехорошей аэродинамики были применения и другие проблемы производства, которые связаны с отсутствием гибкости! (графика Лорана Девулона [Laurent Devoulon])

конструкция из плоских страниц, приклепанных в стиле Эйфелевой башни, по окончании опробований на прочность (фотография космонавтики Музея и библиотеки авиации)

первый прототип Schneider 10 M с двигателями Lorraine по окончании модификации. Двигатели были размещены выше в гофрированных обтекателях, одетых на последовательности цилиндров (фотография космонавтики Музея и библиотеки авиации)

Schneider 10 M в полете. Этот снимок есть уникальным. Это первый вариант самолета (фотография космонавтики Музея и библиотеки авиации)

кабина пилота Schneider 10 M. Руководившее элеронами колесо было установлено на G-образной перекладине, перемещение которой в том направлении и обратно выше ног пилота руководило перемещениями рулей высоты – как на самолете Deperdussin примера 1910 года (MAE)

схемы умелого многоместного боевого самолета Schneider 10 M

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Тип: Schneider 10M

Назначение: многоместный боевой самолет

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: два двенадцатицилиндровых V-образных двигателя жидкостного охлаждения, Lorraine-Dietrich 12Db развивавших мощность 400 л.с. и вращавших двухлопастные винты

Размеры:

размах крыльев 18,50 м
протяженность 11,76 м
высота 3,52 м
площадь крыла 57 м?

Вес:

безлюдного 2900 кг
неспециализированный 4100 кг

Летные характеристики:

большая скорость 220 км/ч
теоретический потолок 7000 м
большая дальность полета 900 км

Количество изготовленных: 2 экземпляра

* — эти были заявлены компанией производителем и потому не являются надежными

источник: JEAN LIROIT, MICHEL BORGET et MICHEL BENICHOU «QUAND LE GROUPE SCHNEIDER FAISAIT DE L’AVIATION DE GUERRE» «Le Fana de l’Aviation» 2000-02 (363)

10 самых дорогих военных самолетов и вертолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: