В соответствии с руководящим документам, регламентировавшим использование русской авиации в военных действиях в годы Первой Мировой, фундаментальными тактическими особенностями самолетов считались скорость горизонтальная и вертикальная, маневренность, длительность полета (запас горючего), грузоподъемность, удобство и вооружение пользования им, удобство наблюдения, подвижность на земле (удобство, сборки и скорость разборки и транспортировки)
Эти качества определяли пригодность того либо иного самолета для ответа конкретной боевой задачи. В зависимости от сочетания указанных выше черт все самолеты русской авиации были поделены на три категории: армейские, корпусные и истребители.
Армейские самолеты предназначались для действий в глубоком тылу соперника. К ним предъявлялись следующие требования: повышенная надежность двигателя, высокая скорость, высокая дальность полета, оружие в количестве, нужном для отражения нападения вражеских истребителей.
Серьёзными особенностями военных самолетов считались удобство визуального наблюдения за почвой и повышенная грузоподъемность, разрешающая брать на борт летчика-наблюдателя, аэрофотографический аппарат и радиостанцию. Примером военного самолета может служить «Фарман-30». Эта машина была оснащена двигателем мощностью 150–160 л.с., что снабжал ей скорость до 135 вести войну/ч.
«Фарман-30» владел хорошими условиями для наблюдения за почвой, был способен пребывать в воздухе 4 часа, имея на борту 170 кг веса, не считая запаса горючего. На данный аппарат имели возможность устанавливаться пулеметы разных конструкций с возможностью ведения огня вперед.
Самолет «Фарман» F.30 (http://www.wio.ru)
Корпусные самолеты предназначались для полетов над линией фронта и в ближнем тылу соперника. Исходя из этого они имели возможность уступать военным аппаратам в требованиях надежности двигателя, продолжительности и скорости полета. Как пример корпусного самолета возможно назвать «Фарман-40». Его двигатель мощностью 130 л.с. придавал самолету большую скорость 125 км/ч. Полет имел возможность длиться не более 3 часов.
Конструкция «Фармана-40» располагала к ведению наблюдений за почвой, разрешала принимать на борт наблюдателя с аппаратурой, и вести стрельбу вперед из пулеметов разных совокупностей.
Самолет «Фарман» F.40 (http://www.historyworlds.ru)
Самолеты-истребители могли быть как двухместными, так и одноместными. Главными требованиями, предъявляемыми к таким автомобилям, были высокие маневренные качества: вертикальная и горизонтальная скорость, и «поворотливость» (как раз таковой термин видится в документах русском авиации времен Первой Мировой). не меньше ответственным свойством любого истребителя было удобство и мощное вооружение его применения. Примером самолета-истребителя есть «Моран-монокок».
Эта машина со 110-сильным двигателем развивала скорость до 170 км/ч. Время нахождения в небе было ограничено двумя часами, а грузоподъемность не разрешала разместить на борту второго человека либо тяжелую аппаратуру. Самолет был оснащен пулеметом совокупности Виккерса.
Morane-Saulnier type N, широко известный как «Моран-монокок»,
а в Российской Федерации кроме этого как «Мормон» (http://armyman.info)
Вне данной классификации были тяжелые бомбардировщики «Илья Муромец» – они кроме того и назывались не самолетами, а воздушными судами. В зависимости от модификации на эти автомобили устанавливались по четыре двигателя мощностью от 140 до 220 л.с. Скорость полета ограничивалась 130 км/ч, а его длительность колебалась от 4 до 5 часов.
Экипаж этих воздушных богатырей составлял 5–8 человек, а оружие складывалось из 2–8 пулеметов и 300–500 килограммов бомб. Воздушный корабль владел неповторимыми возможностями для ведения воздушной разведки, так как мог принимать на борт наблюдателей с аэрофотоаппаратами.
Русские авиаторы на фоне тяжелого бомбардировщика «Илья Муромец» (http://www.lessons-of-war.ru)
Самолеты одного и того же назначения объединялись в отряды: истребительные, корпусные, армейские. В самые напряженные моменты войны на самых серьёзных направлениях русская армия была усилена всеми категориями самолетов. К примеру, летом 1916 года на протяжении известного брусиловского прорыва 7-я армия Юго-Западного фронта имела в своем распоряжении 3-й, 32-й и 35-й корпусные авиаотряды, 3-й армейский спецавиаотряд, 7-й истребительный спецавиаотряд и 1-й отряд Эскадры воздушных судов «Илья Муромец».
Знаменитые немецкие самолеты WWI
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Авиация первой мировой войны: эволюция истребителя
Сто лет назад, летом 1914 г. началась Первая мировая, либо, как её именовали раньше – Великая война. Эта война дала невиданный импульс техническому…
-
Отечественное самолётостроение в годы первой мировой войны
Начало войны с Германией нарушило обычный движение развития русском авиапромышленности. Стала неосуществимой доставка других частей и моторов самолетов…
-
Авиация против исламистов: первый опыт
С окончанием Первой Мировой над показавшимися в её ходе в Англии Королевскими ВВС (КВВС) всерьёз нависла угроза ликвидации. Начальнику штаба КВВС маршалу…
-
Авиазавод «дукс»: какие самолеты были нужны русской армии в первой мировой войне?
Первая мировая была первой в истории войной техники и моторов. Пулеметы, танки, самолеты во все громадных количествах поступали на фронт, как раз их…
-
Вот разжился я еще одним авианесущим кораблем под катамараны – торпедоносцы Григоровича. Вообщем сплагиатил идею, в случае если что – вы меня тут сами…
-
Цвета военного неба: русские асы первой мировой
Если не считать маленького периода лета-осени 1914 года, авиация восточного фронта Первой Мировой была бледной тенью западного как по количеству…