Арктические амбиции Пекина «успокоят» русским газопроводом.
В августе начнется строительство газопровода «Сила Сибири». Ветка создается для обеспечения договора, арестанта 21 мая в Шанхае между «Газпромом» и CNPC. Рассчитанный на 30 лет проект и ранее очень сильно политизировался, но на данный момент его политическое значение еще больше выросло на фоне притязаний Китая на арктические ресурсы.
Слетелись как мухи на лед
Еще в 2009 году бывший секретарь Совбеза РФ Андреи Кокошин подготовил совместно с товарищами аналитический доклада положении дел в Восточной Сибири. В работе рассматривались три сценария развития региона, два из которых были быстро негативными. Аналитики показывали на. бедную инфраструктуру региона и весьма медленные темпы реализации межправительственных й региональных госпрограмм.
Еще одним серьёзным: условием развития региона исследователи именовали малую численность населения — прогнозисты полагали катастрофической популяцию в 12,1 млн. человек.
На фоне пессимистичных, оценок в отношении этого региона России достаточно нежданно раздалось заявление с китайской стороны, которая предприняла шаги по изучению серьёзного района, Соприкасающегося с Восточной Сибирью. Речь заходит об Арктике.
19 июня в Китае сотрудниками НИИ оборонной политики Академии армейских наук КНР был опубликован аналитический доклад по вопросам устойчивости роста поизводства Китая. В нем аналитики из Поднебесной акцентируют внимание на нефтегазовых ресурсах, ярким образом соприкасающихся с Восточной Сибирью.
«Арктический регион богат нефтяными и газовыми ресурсами, доставку которых возможно обеспечить стремительными и эргономичными методами»,
— подчеркивают китайские эксперты. Данный контекст, устремления Китая в Арктику сходу превращает негативные прогнозы развития регионов Восточной Сибири в хороший кошмар алармиста. И в действительности, незаселенные, но очень богатые ресурсами большие территории: чем не лакомый, кусок для укореняющегося в имперских настроениях восточного соседа Россий?
Дело труба либо нет?
Не обращая внимания на разумеется «захватнические» коннотации опубликованного документа, речи о приближающемся армейском вторжении Китая в Восточную Сибирь все-таки не идет. Доказать это достаточно легко. Совсем сравнительно не так давно Пекин с трудом добился статуса официального наблюдателя в Арктическом совете. Наблюдатели смогут учавствовать в работе Арктического Совета.
Но для присутствия на более большом уровне им нужно будет добиться консенсуса среди всех восьми участников организации (Российская Федерация, США, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Швеция и Норвегия). Это машинально свидетельствует для Китая, что трудиться ему предстоит в непростых геополитических условиях. А это сулит весьма настоящие пользы для россииских компаний.
«Системно развиваться КНР в Арктике пока не сможет по многим причинам, не в последнюю очередь по обстоятельству климата»,
— подчёркивает доктор наук НИУ-ВШЭ Дмитрий Евстафьев. Он уверен, что
«Российская Федерация, в отличие от КНР, возвратиться в Арктику в полной мере в состоянии, но обращение не должна идти лишь об экономике, потому, что РФ не удачен обвал цен на углеводороды по обстоятельству излишней добычи. Российская Федерация обязана возвратиться в данный регион с чёткими военными и инфраструктурой целями».
Реализация для того чтобы проекта зависит от упрочнений китайской стороны по совместному постройке соответствующей инфраструктуры: направление испытывает недостаток в создании портов, центров и аэродромов по логистике.
«не меньше ответственным представляется развитие отраслей, в которых у России еще остается громадное преимущество если сравнивать с КНР: космос, ледоколы и т.д., — вычисляет политолог Юрий Шевцов. — Нужно в некоем смысле стремиться перевоплотить Россию в Японию. Российская Федерация будет для КНР тем, Чем на данный момент для Пекина есть Токио — в страну, которая технологически обгоняет КНР, но обширно, представлена на китайском рынке и заинтересована в тесных экономических связях с КНР».
И как раз с данной точки зрения пускай кроме того формальные заявления о начале строительства трубопровода «Сила Сибири» очень важны. Китайцы на данный момент остро нуждаются в больших проектах: экономика замедляется.
«На сегодня единственный ресурс, что у китайцев неограничен — это люди, — говорит Дмитрий Евстафьев. — Второй ресурс это деньги, которых Пекин уже большое количество накопил. И до тех пор пока средства в зарубежной валюте не превратились в простую бумагу, их нужно скоро куда-то пристроить».
«Полным ходом идет подготовка к обустройству Чаяндинского месторождения, постройке ГТС «Сила Сибири» и Амурского газоперерабатывающего завода».
Эти из релиза компании свидетельствуют, что процесс инфраструктурного освоения Восточной Сибири практически начался. И тот факт, что запущен он на фоне заявлений китайской разведки, лишь подчеркивает значимость момента.
источник: Александр ШИРОКОВ Китай и «Сила Сибири» КОНТАКТ-ШАНС №28 ¦ 30.06.-06.07.2014
Сила Сибири или сила Китая?
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«Буря в пустыне». силы коалиции: часть i
Практически две трети от общего количества сил, сосредоточенных в Персидском заливе, приходились на американские войска. Количественное превосходство…
-
Подъёмная сила — одна из составляющих полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости перемещения тела в потоке жидкости либо газа,…
-
Самолет 5 поколения. россия. сша. китай. видео.
В середине 70-х годов ведущие авиационные державы, начали проработку концепции самолета пятого поколения. Разрабатывались главные перспективные…
-
Китай закупит пять тысяч самолетов за ближайшие 20 лет
До 2031 года потребность экономики Китая в новых самолетах оценивается примерно в 5 тысяч штук авиатехники. Об данной новости нам информирует агентство…
-
Bombardier пришёл в китай. совместное сотрудничество и новые возможности
Авиастроительная корпорация Bombardier и аэропорт Тяньзиня подписали проект соглашения по созданию объектов для обслуживания самолётов на территории…
-
Силы, действующие на вертолет, понятие перегрузки
При горизонтальном полете с постоянной скоростью на вертолет действуют следующие главные силы: тяга несущего винта, аэродинамическое сопротивление X,…