Кировская весна. вмс ркка 1927-1941. версия 2017.1

      Комментарии к записи Кировская весна. вмс ркка 1927-1941. версия 2017.1 отключены

Кировская весна. вмс ркка 1927-1941. версия 2017.1

22 декабря 1939 года состоялся первый испытательный полет высотного истребителя «ВИ-100» (летчик П. М. Стефановский, ведущий инженер И. В. Марков). На протяжении опробования кое-какие расчетные тактико-технические характеристики взяли собственный подтверждение. Самолет с двумя моторами М-105 продемонстрировал большую скорость 538 км/ч на высоте 6600 м. Турбокомпрессор ТК-2 трудился фактически без замечаний.

На протяжении полета распознаны следующие недочёты:

  1. В полете отказал правый мотор. Обстоятельство узнается.
  2. Начиная с высоты 6000 м превышала максимально допустимую и температура воды, и температура масла. Обстоятельство узнается.
  3. При посадке, в то время, когда машина с маленьким парашютированием коснулась колесами почвы, тут же последовал огромный прыжок вверх, за ним второй, третий и наконец машина остановилась. Возможной обстоятельством прогрессирующих прыжков есть неточность, допущенная при расчете демпфирующих особенностей амортизаторов главных стоек шасси. По заверению конструктора тов. Петлякова, скоро она возможно была устранена.

Вывод: высотный истребитель Петлякова, по окончании устранения недочётов, как уже распознанных, так и подлежащих обнаружению в будущем, возможно использован в качестве высотного истребителя в частях ПВО СССР. Расчетные тактико-технические характеристики: два мотора М-105, большая скорость на высоте 10 000 м 630 км/ч, дальность 1400 км, оружие два 20-мм пушки ШВАК вперед, один 7,62-мм пулемет ШКАС назад-вверх, один 7,62-мм пулемет ШКАС назад-вниз.

Командующий ВВС Я. И. Алкснис

Тов. Алкснис!

Поставьте опробования и подготовку к серии на персональный контроль. Начинайте работу уже сейчас.

По окончании окончания опробований дополнительно выпустить чертежи модификации самолета как высотного разведчика. К концу 1940 года как минимум нужен один полк истребителей и один полк разведчиков. К лету 1941 иметь в ВВС – три полка истребителей и три полка разведчиков.

К концу 1941 истребителей иметь 8 полков: 4 полка для флотов (ЧФ, КБФ, СФ, ТФ), и 4 полка для округов (МВО, ЛВО, УВО, БВО), плюс дополнительно по полку разведчиков на округ. Всего 12 х 50=600 самолетов.

Оружие в варианте истребителя усилить – вперед не две, а четыре ШВАК, а вероятно будут к Январю 23-мм пушки. Уточните у т. Тризны.

И.П. Уборевич

/Примечание Автора – в другой истории авиаполк = 50 самолетов. В настоящей истории проект высотного истребителя «ВИ-100» был незначительно переработан и на его базе с 1941 года серийно выпускался самый массовый коммунистический пикирующий бомбардировщик Пе-2. Первый серийный Пе-2 поднялся в воздух 18 ноября 1940 г., а к 22 июня 1941 г. было поставлено в общем итоге 458 таких автомобилей.

Всего в первой половине 40-ых годов двадцатого века выпущено 1673 самолета. В качестве бомбардировщика самолет значительно уступал всем серийным двухмоторным бомбардировщикам времен Второй мировой (по совокупности грузоподъемности, скорости и дальности полёта). /

20.01.40. Газета Известия

СТРОИТЕЛЬСТВО МЕТРО

Тоннели под Москвой

Беспрерывно, все повышая темпы, идет строительство 3-й очереди метро. На 7 января строителями пройдено 7.669 погонных метров, вынуто 772.115 кубов грунта, уложено 80.809 тысячь киллограм тюбингов. Один из тоннелей под Москвой-рекой уже сооружен.

От площади Революции тоннель спустился к набережной и, пройдя под рекой, вышел к Балчугу. Проходка другого тоннеля ведется на данный момент под Москвой-рекой и будет закончена в феврале.

На стройке 3-й очереди метро максимально механизированы все процессы работ. Так, введена электровозная откатка, разрешившая в два раза сократить число откатчиков. У щитов трудятся погрузочные автомобили.

До последнего времени пустоты между стеной тоннеля и тюбингами заполнялись раствором цемента с песком. Дабы сэкономить цемент, в раствор в виде опыта добавили золу. На постройке 3-й очереди метро это новшество сэкономит десятки млн кг цемента.

27 декабря был выполнен замысел тоннельного строительства 1939 г. Коллективы шахт №№ 5-6, 13-14, 9-10 и других продемонстрировали образцы подлинно стахановской работы.

* * *

ЛЕНИНГРАД, 19 января. (По телеф. от соб. корр.). В феврале прошлого года в лагере Осоавиахима под Ленинградом был отыскан исторический броневик, с которого 16 (3) апреля 1917 г. на площади у Финляндского вокзала выступал Владимир Ильич Ленин.

К ленинским дням полезнейшая историческая находка всецело реставрирована. Сейчас состоялась передача броневика ленинградскому филиалу Музея В. И. Ленина.

Броневик данный — машина компании «Остин», с диагонально расположенными башнями, с двойным рулевым управлением, которое было сделано кустарным методом. Эти главные показатели броневика и помогли отыскать его по окончании продолжительных лет поисков.

Двойное рулевое управление было произведено и установлено на броневике «Остин» под управлением С. И. Дегтярева — бывшего начальника ремонтных мастерских запасно-броневого дивизиона. 3 апреля «Остин» вышел из этих мастерских для встречи Ленина.

Тов. Дегтярев говорит:

— 3 апреля 1917 года, в тот сутки, в то время, когда из эмиграции в Петроград возвратился Владимир Ильич, во вверенной мне мастерской в ремонте пребывало пара броневиков, но на ходу был единственный броневик «Остин». Экипаж броневика вывел навстречу Ленину свой автомобиль. Я прекрасно не забываю, что второй броневик в тот сутки из мастерских выйти не имел возможности и не выходил.

Броневик «Остин» послужил трибуной Владимиру Ильичу, доставил его с Финляндского вокзала в штаб коммунистов и возвратился в мастерские рано утром 4 апреля.

Броневик реставрирован в автобазе Ленсовета рабочими, большая часть из которых были участниками встречи В. И. Ленина в апреле 1917 года. 21 января он будет выставлен для обозрения.

* * *

Суд

ИСК К КЛЕВЕТНИКАМ

Работник саратовского радиокомитета был арестован по заявлениям двух клеветников. Потом дело Р. было прекращено, а клеветники осуждены народным судом.

Р., полагая, что клеветниками ему нанесен и материальный ущерб, предъявил к ним иск, что был народным судом удовлетворен в размере 2.850 рублей. Но в дело без оснований вмешался саратовский прокурор области. По его кассационному протесту саратовский облсуд ответ народного суда отменил.

В иске Р. было отказано на том основании, что он получил от администрации учреждения, в котором трудился, компенсацию за прогул.

Прокуратура Альянса ССР сочла такое ответ неправильным. Дело было затребовано в Москву и опротестовано прокурором СССР в Верховный суд РСФСР. В собственном протесте прокурор подчернул, что уплата администрацией учреждения за вынужденный прогул не лишает граждан, пострадавших от клеветнических заявлений, права пред’являть иски к клеветникам за причиненный ими материальный ущерб.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РСФСР (глава коллегии К. П. Смирнов, члены коллегии Н. Е. Кузин и Е. И. Рожкова) с протестом прокурора СССР дала согласие. Определение саратовского облсуда отменено. Покинуто в силе ответ народного суда, удовлетворившего иск Р.

* * *

Война в Западной Европе

БЕРЛИН, 9 января. (ТАСС). Германское информационное бюро информирует, что разведывательный отряд соперника, о котором сообщалось во вчерашней сводке главного руководства германской армии, постарался сейчас произвести, воспользовавшись туманом, наблюдение над германскими передовыми позициями. Но он был вовремя опознан и допущен на близкое расстояние, а после этого забран под кинжальный огонь.

По окончании маленького сражения вражеский разведывательный отряд отошёл. Германские части начали энергичное преследование и нашли на поле сражения среди вторых одного не легко раненого британского офицера артиллерии, что был покинут соперником на протяжении отступления. Раненому была оказана помощь.

Но практически сразу после доставки его в ближайший военного госпиталь он скончался. Армейские круги воздерживаются от каких-либо объяснений по поводу того, что в первый раз британский офицер на западном фронте попал в руки германских армий. В виду того, что до последнего времени не было установлено наличие британских армий на передовых позициях линии Мажино, считают, что взятый в плен и после этого умерший от ран британский офицер шел по направлению германских позиций не во главе британского патруля, а в качестве наблюдателя, участвовавшего в действиях французского разведывательного отряда.

Также, вторых операций на фронте не происходило. Сильные морозы очень мешают передвижениям армий, а облака и туманы — действиям авиации. На фронте отмечалась только простая деятельность артиллерии.

ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). В официальном коммюнике, опубликованном вчерашним вечером в Париже, говорится, что на фронте «не случилось ничего значительного».

ПАРИЖ, 9 января. (ТАСС). В опубликованном этим утром в Париже официальном сообщения о боевых действиях говорится, что «на разных участках фронта в течение ночи огнем французских частей были отброшены патрули соперника».

* * *

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕМБЕРЛЕНА

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Агентство Рейтер информирует, что сейчас в Лондоне в Меншенхаузе выступил с речью Чемберлен.

Давая обзор боевых действий за первые 4 месяца войны, Чемберлен объявил, что их результаты являются удовлетворительными. Германский торговый флот, что В первую очередь войны был немного меньше четвертой части британского флота, утратил в следствии потоплений и в основном в следствии потоплении собственными командами 220 тыс. тысячь киллограм. Одновременно с этим чистые утраты британского торгового флота составляют 122 тыс. тысячь киллограм.

Потом Чемберлен остановился на утратах армейского флота и, например, напомнил о смерти двух больших боевых судов «Рояль Ок» и «Карейджес» и последовательности более небольших судов. Более печальным, сообщил Чемберлен, есть смерть солидного числа моряков торгового флота и английского военного.

Перейдя к освещению внутреннего положения страны. Чемберлен указал, что неспециализированное число мужчин, зарегистрированных по окончании введения общей воинской повинности и могущих быть призванными в армию в соответствии с королевским указом, достигает 2.500 тыс.—2.750 тыс. человек.

«Не смотря на то, что, — сообщил Чемберлен, — на данный момент мы и не ведем настоящей борьбы на суше, мы однако готовимся, дабы начать ее с полным эффектом, в то время, когда для этого наступит подходящий момент, и с целью этого мы занимаем все большее количество рабочей силы на производстве оружий. Это должно означать, что меньшее количество рабочих будет занято производством предметов для гражданского населения».

После этого Чемберлен выделил необходимость расширить экспорт и сократить ввоз товаров. Население Англии, сообщил он, должно нести жертвы. Было бы ошибочным повышать зарплату в соответствии с ростом дороговизны.

«Мы, — закончил Чемберлен, — должны сберегать отечественные средства. Мы должны осуществлять контроль импорт, мы должны обходиться без предметов, каковые являются не нужными, мы должны, в случае если это потребуется, перейти на карточную совокупность».

{1}

03.02.40. Письмо в Таганрог

Дорогие папа и мама!

Сперва меня направили в Челябинскую военную авиационную школу, которая готовила стрелков-радистов на самолеты СБ. Нежданно по окончании нескольких месяцев занятий школу расформировали, а курсантов разбросали по разным учебным заведениям. Заявили, что самолеты СБ будут снимать с оружия, а вместо них отправятся пикирующие бомбардировщики.

Вот так я попал в учебный танковый полк в Харькове.

Батальон, в котором я был в следствии распределения, готовил стрелков-радистов на Т-34. Танк это новый, и подробности о нем писать не положено. Сообщу лишь, лучше танка нет не только в СССР, но и во всем мире!

Честно говоря, в авиационном училище мы изучали сложные радиостанции, где у нас были тренировки и мы сдавали диктанты, передавая до сто двадцати знаков смешанного текста в 60 секунд. Так для нас изучение простенькой танковой радиостанции было пустяковым делом. Также самое возможно сообщить и о пулемете ДТ, что по сложности конструкции не идет ни в какое сравнение со скорострельными авиационными пулеметами.

Так что через месяц обучения нам присвоили звание старший сержант и направили в 1-й механизированный корпус. В том месте укомплектовали экипажи, в каковые вошли как старослужащие, так и бывшие курсанты, обучавшиеся вторым профессиям.

Какова моя роль в экипаже? Я занимаюсь обслуживанием радиостанции. Дальность связи на ходу у нее около шести километров.

Так что между танками сообщение плохая, в особенности, в случае если учесть неровности рельефа местности и леса, каковые мешают прохождению радиосигнала. Но она может ловить новости, причем как столичные, так и заграничные. Это выяснилось большим недостатком!

Когда на протяжении учебы образовывается какая-нибудь передышка, так в обязательном порядке к танку приходят слушать радиопередачи партработники, дома и другое руководство. Радиостанция питается от генератора при трудящемся двигателе либо от аккумуляторная батарей, в то время, когда двигатель отключён, но в то время, когда двигатель трудится, то слышно хуже и они предпочитают включать ее от аккумуляторная батарей, каковые к концу передачи сажали. Я, как важный за сообщение, неизменно виноват перед экипажем.

Руководство разрядит аккумуляторная батареи, а мне приходится на своем горбу таскать их на подзарядку.

Честно говоря, я считаю, что радист в Т-34 не нужен. Схема связи – несложная, с ней бы справился любой член экипажа, поскольку трудимся, в большинстве случаев, на одной-двух волнах. Так что радист, как связист, тут ни к чему. Да он и как пулеметчик ни к чему.

Обзор через дырочку над стволом пулемета ограниченный, а сектор обстрела и того меньше. На учениях, зарядив холостыми, пробовали – так вот в то время, когда пулемет развернёшь, видишь что кто-то бежит, а стрелять не можешь. В то время, когда машина движется, так по большому счету ничего не видно, лишь почва-небо мелькают. Ну, а потому, что не считая пулемёта и связи я ничего по окончании учебки не знал, то в экипаже, по большей части, употреблялся на подсобных работах.

Чистил совместно со всеми пушку, гусеницы перетягивал, пополнял боекомплект, заправлял танк. Моя физическая сила была пользуется спросом. Снаряды, в большинстве случаев, нам сбрасывали на землю в коробках.

Чтобы их уложить в боеукладку, необходимо их обтереть от смазки — это моя обязанность, позже раздельно разложить бронебойные и осколочные.

на данный момент зима, так что приходится таскать тёплую воду. Антифриза в армии не бывает, исходя из этого на ночь воду из совокупности охлаждения сливают, а утром необходимо на костре разогреть воду и ее залить. Танк приходится все время чистить, в особенности зимний период.

Все в грязи: ходовая, крылья; если не почистить, то все это смерзнется и танк сломается. В автомобили также неизменно что-то подтекает: масло либо горючее; лужи какие-то на полу образуются, их также приходилось все время убирать.

Но нужно заявить, что в экипажа никакого неуважения к молодым либо чего-то аналогичного нет. Напротив, механик-водитель, что старше нас, кроме того старше начальника автомобили, есть для нас как бы дядькой и пользуется непререкаемым авторитетом, потому, что уже прослужил в армии два года, знает все ее хитрости и мудрости. Он нас опекает. Не гоняет, как салаг, заставляя трудиться, напротив, старается нам во всем оказать помощь. Да и начальник прислушивается к его рекомендациям.

Ну, само собой разумеется, собственная иерархия имеется. Начальник имеется начальник – он приобретает данные, распоряжения, знает обстановку. Механик-водитель – вторая по рангу фигура в танке, и мы с заряжающим во всем ему подчиняемся и помогаем. К примеру, на марше, потому, что я рядом с ним сижу, в мою задачу входит помощь в переключении передачи. На Т-34 стоит четырехскоростная коробка передач. Переключение передачи требует огромных упрочнений.

Механик-водитель выведет рычаг в необходимое положение и начинает его тащить, а я подхватываю и тяну вместе с ним. И лишь по окончании некоего времени дрожания, она включается. Танковый марш целый складывается из таких упражнений.

По окончании долгих маршей механик-водитель довольно часто терял в весе килограмма два либо три: целый вымотанный был. Помимо этого, потому, что руки у него заняты, я брал бумагу, сыпал в том направлении самосад либо махорку, заклеивал, раскуривал и вставлял ему в рот. Это также была моя обязанность.

Сейчас в экстремальной обстановке я имел возможность бы заменить механика-водителя. Т-34 машина несложная, исходя из этого я достаточно прекрасно обучился ее водить и стрелять из орудия. В училище этому не учили, а вот в то время, когда сколачивали экипаж, тогда механик-водитель меня обучал.

У нас взаимозаменяемость в экипаже, но она сложилась как бы стихийно — жизнь подсказывает, а не Устав.

Обнимаю и целую Вас, рядовой красноармеец Петр Кириченко.

/Сайт http://iremember.ru воспоминания принадлежат автору Кириченко Петр Ильич/

13.02.40. Газета Правда

КОММЮНИКЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ГЕРМАНИЕЙ И СССР

11 февраля с. г. в Москве по окончании удачно закончившихся переговоров заключено хозяйственное соглашение между Альянсом ССР и Германией. Это соглашение отвечает пожеланиям кабинетов министров обеих государств о выработке экономической программы товарообмена между Германией и СССР, выраженным в письмах, которыми обменялись 28 сентября 1939 года Глава Совнаркома и народный комиссар зарубежных дел СССР тов. Молотов В. М. и глава министерства внешей политики Германии г. фон Риббентроп.

Хозяйственное соглашение предусматривает вывоз из СССР в Германию сырья, компенсируемый германскими поставками в СССР промышленных изделий.

Товарооборот между Германией и СССР уже в первом году действия соглашения достигнет количества, превышающего наивысшие размеры, когда-либо достигнутые со времени всемирный войны. Имеется намерение в будущем повысить еще больше обоюдные поставки товаров.

С советской стороны соглашение подписали — министр внешней торговли СССР тов. Микоян А. И. и торгпред СССР в Германии тов. Бабарин Е. И., а с германской стороны – особоуполномоченный германского правительства по экономическим вопросам господин председатель и Риттер германской экономической делегации господин Шнурре.

{1}

14.02.40, Харьков. ХПЗ № 183

В просторном кабинете директора Харьковского паровозостроительного завода № 183 было немноголюдно. За директорским столом сидел нарком оборонной индустрии Ян Эрнестович Рудзутак, на протяжении противоположных сторон приставного стола для заседаний, образующего с директорским столом букву Т, разместились еще трое: у закрытого окна основной конструктор советского среднего танка Т-34 Михаил Ильич директор и Кошкин завода Юрий Евгеньевич Максарёв, а иначе – командующий бронетанковыми армиями Михаил Карлович Левандовский.

В торце приставного стола сидел помощник нарком

Военно-Морской Флот

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: