«Кеша-2» продолжает службу или бпм-97 – она одна такая

      Комментарии к записи «Кеша-2» продолжает службу или бпм-97 – она одна такая отключены

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Возвращение БТРа-152 либо бронеавтомобиль Булат».

В качестве маленького предисловия к описанию впечатлений от эксплуатации БПМ-97 «Выстрел» могу сказать, что во время с марта по сентябрь 2006 года я пребывал в служебной командировке в составе оперативной группы временной своевременной подразделений и группировки органов МВД России по Гудермесскому району Чеченской Республики в должности эксперта кадровой работы. По окончании достаточно долгого перерыва, позванного обеспечением порядка при подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию 1000-летия города Казани, в Чечню снова был направлен сводный отряд милиционеров из Республики Татарстан.

По роду должностных обязанностей мне систематично приходилось выезжать в Ханкалу, другие поселения Гудермесского района и частенько на БПМ-97. На протяжении данных выездов и в следствии бесед с личным составом и водителем у меня сложилось собственный чувство о данном автомобиле.

Указанный бронеавтомобиль производится ОАО «КамАЗ» в городе Набережные Челны Республики Татарстан, и ответом управления акционерного общества, правительства и МВД республики один автомобиль было тогда будет направлено в распоряжение оперативной группы с целью проведения «опробований в боевых условиях».

«Кеша-2» продолжает службу или бпм-97 – она одна такая

БПМ-97 прибыла в Гудермес в первых числах Мая 2006 года в составе колонны, организованной МВД Татарстана, самостоятельно преодолев более 2.000 километров без поломок, что для новой автомобили есть хорошим показателем. Необыкновенный внешний вид автомобили, «хищный» профиль привели к неподдельному интересу сперва личного состава, а позже местных обитателей, в особенности ребёнка. Официальное наименование – «Выстрел» – было нам неизвестно, а потому от сотрудников посыпались предложения по заглавию автомобили: «Мустанг», «Лягушонок» а также «Годзилла», но в итоге победил прозаический позывной «Кеша-2».

Первый внешний осмотр распознал, что все бронелисты, из которых сварен кузов, имеют следы от попаданий пуль калибра 7,62 мм, причем окрашен кузов был уже по окончании опробований на пулестойкость. Следов от попаданий пуль большого калибра мы не нашли, так что прошение о защите от крупнокалиберных пуль покинем на совести изготовителя брони.

высадка и Посадка экипажа и десанта осуществлялись по большей части через боковые двери, к каким у большинства имелись претензии из-за их низкого расположения и малого размера в десантном отделении. Мне с ростом в 180 см и нехрупким телосложением к тому же в «сфере», разгрузке и бронежилете с автоматом и боекомплектом пришлось нелегко пробраться в дверной проем.

Указанный недочёт при повреждении и обстреле автомобили может привести к тому, что десант и экипаж не смогут скоро покинуть бронеавтомобиль и понесут неоправданные утраты. По моему точке зрения, двери направляться поменять и сделать их по подобию БТР-80 двухсекционными, дабы нижняя секция откидывалась вниз, а верхняя вбок.

Кормовые двери, напротив, сделаны необоснованно громадными, поскольку из-за непродуманности размещения сидений для десанта этими дверями смогут воспользоваться не более 4-5 десантников. На практике этими дверями практически не пользовались.

Сейчас о люках. Люки для десанта достаточно эргономичны, в отличие от люков командира-и механика водителя, каковые опять-таки сделаны через чур мелкими, а рычаг механизма их открывания находится в страшной близости к голове, и высокий человек при резком начале перемещения или торможения неизменно бьется лбом об эту «железяку». На практике эти люки ни разу не раскрывались.

То же самое возможно сообщить о механизмах запирания люков десанта – рукояти механизмов запирания имеют большую длину и при перемещении маячат где-то недалеко от виска, так что при резких маневрах либо попытке скоро покинуть десантное отделение создают опасность получения травм личным составом.

Бойницы достаточно эргономичны в пользовании, чего нельзя сказать о устройствах наблюдения десанта. Над каждой бойницей расположен личный прибор наблюдения, что, по моему точке зрения, обязан двигаться в стороны и по вертикали, но почему-то намертво закреплен в корпусе и имеет ограниченный угол обзора. На практике ими ни при каких обстоятельствах не пользовались, а вели наблюдение конкретно через бойницу.

И опять рукоятка от прибора наблюдения угрожающе нависала над головой, а сидеть в автомобили в каске нереально вынудить ни одного бойца.

Отказ от бронекрышек на остеклении машины по-моему неоправдан, поскольку при атаке на автомашину командир и водитель – это первые мишени, а наличие откидных бронекрышек либо жалюзи может спасти их от поражения.

Ходовые характеристики БПМ-97 оцениваются положительно – это динамичная и скоростная машина, которая на хорошей дороге разгонялась и намного больше заявленных 90 км/ч, а при перемещении на пересеченной местности достаточно мягко преодолевает неровности. Механик-водитель высказал претензии к электрическому тумблеру скоростей: во-первых, рукоятка переключения скоростей расположена некомфортно для водителя – вынесена через чур на большом растоянии назад относительно сиденья водителя.

Со стороны возможно было замечать, как механик-водитель переключает скорости, выставив руку фактически за пояснице. Во-вторых, на пересеченной и горной местности электрическое реле не всегда успевало включить повышенную передачу на подъеме, тяжелая машина теряла скорость, и шофер был должен снова переходить на пониженную передачу. Со слов последнего более эргономична была бы проверенная механическая КПП, с которой умелый шофер более действенно имел возможность руководить бронеавтомобилем в экстремальных условиях, а так БПМ-97, медлительно ползущая по горной дороге на пониженной передаче, – это эргономичная мишень для «духов».

К нам в отряд прибыл бронеавтомобиль в невооруженном патрульном варианте, что стало причиной некоторое недоумение, поскольку у нас фактически не имелось тяжелого стрелкового оружия и была надежда, что броневик будет оснащен хотя бы пулеметом. На протяжении применения бронеавтомобиля на крышу десантного отделения помещался пулеметчик с РПК и в каске, что с суровым видом осматривал окрестности.

Как вам должно быть ясно, боевая эффективность для того чтобы решения практически нулевая, поскольку федерал с РПК вряд ли сможет кроме того напугать «мирных чеченских пастухов», а при атаке станет одной из первых мишеней для снайпера. Кроме этого при оснащении не помешали бы и дымовые гранатометы. Уже на месте силами отечественных сапёров и связистов броневик был оборудован совокупностью подавления взрывных устройств с радиоуправлением «Пелена», и эта совокупность много раз использовалась не только при выездах, но и при несении работы по охране массовых мероприятий в Гудермесе, в то время, когда требовалось обеспечить прохождение колонны демонстрантов либо проверить странный автомобиль.

Одним из хороших качеств автомобили явилось наличие в салоне двух кондиционеров, что при температуре в 40-45 градусов в тени, которая держалась в июле-августе 2006 года на Кавказе, весьма помогало при выездах. Но конструкторы намудрили с размещением одного из кондиционеров, установив его прямо перед лицом начальника экипажа. Быть может, они действовали из лучших побуждений и желали создать комфортные условия для старшего, но на практике поток холодного воздуха бил в лицо начальнику и данным кондиционером пользовались редко.

Как один из недочётов направляться указать непродуманное размещение мест десанта: для десантников предусмотрены личные кресла, часть из которых расположена лицом по ходу перемещения, а часть спиной, причем задние сиденья расположены так, что не дают возможности покинуть бронеавтомобиль через задние двери. Эргономичнее было бы установить неспециализированные сиденья «поясницы к пояснице» лицом к бортам автомобили.

Так возможно было пара повысить колличество десантников, а десанту было бы эргономичнее вести пламя из стрелкового оружия через бойницы в бортах. Кроме этого некомфортно расположены командира механика-и сиденья водителя – они жестко закреплены, и, дабы попасть на место, нужно откидывать спинку сиденья, а дабы покинуть собственный место, нужно фактически перекувыркнуться через голову. Было бы хорошо сделать кресла поворотными.

О боевом применении направляться заявить, что «Кеша-2» учавствовал фактически во всех выездах личного состава на своевременные задания, сопровождение автоколонн и т.д. Но не обошлось и без «умного» ответа отцов-начальников – приблизительно во второй половине июля 2006 года «Кеше» запретили покидать размещение оперативной группы «в связи с осложнением обстановки».

В это время усилили собственную активность боевики, на территории Чечни и прилегающих регионов случилось пара нападений на колонны федеральных сил. Так вот, дабы не подвергать опасности нападения единственную БПМ, которую, по всей видимости, весьма ценило руководство, было приказано не производить ее из размещения. И без того длилось что-то около 10 дней.

Но жизнь не остановишь, и исходя из этого на выезды были выделены небронированные «буханки» – снова у нас победил принцип «народу полно, в случае если что – бабы нарожают», а вот БПМ – ОНА ОДНА ТАКАЯ.

К слову, направляться заявить, что за период моей командировки БПМ-97 ни разу не подвергалась обстрелу. В 2007 году «Кеша-2» нёс работу в составе оперативной группы по Гудермесскому району Чеченской Республики.

Завершая рассказ, могу сделать следующий вывод – с учетом малых доработок БПМ-97 «Выстрел» может с успехом использоваться разными силовыми структурами для ответа широкого круга задач.

С уважением,
капитан милиции Александр Зиновьев,
сотрудник УВД по г. Набережные Челны

?

?

?

Источник: Александр Зиновьев «Воинов успеха» №11, 2007

источник: http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/advanced-apc/kesha-2/

Уничтожена еще одна новейшая российская БМП- 97 Выстрел.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: