Казематные броненосцы кша ii поколения (dixieland)

      Комментарии к записи Казематные броненосцы кша ii поколения (dixieland) отключены

Хорошего времени дней, коллеги. Представляю вам последнюю статью по броненосцам Конфедерации времен войны за независимость Юга 1861-1864 гг. Думал изначально разбить на две части эту статью, но так как оказавшиеся суда в принципе похожи, и писать большое количество об их конструкции и постройке не представляется нужным, то текста выходит не так много.

Из рассчетных статей по техничке флота войны остались только экспериментальные суда и, быть может, рейдеры (в чем я очень сильно сомневаюсь). Статья без вступления, сразу же перехожу к судам.

Броненосцы типа Фредериксберг

Казематные броненосцы кша ii поколения (dixieland)

Фредериксберг собственной персоной. Возможно, один из самых ужасных судов Конфедерации.

По окончании утраты Норфолка силами штата Вирджиния была основана новая верфь в Ричмонде, на реке Джеймс, названная в честь ее главного инженера William Arthur Graves. В создании принимал участие наибольший сталелитейный и машиностроительный завод Юга Tredegar Iron Works, что позднее станет официальным ее хозяином [1]. В один момент с началом создания самой верфи началась постройка ее первого корабля – броненосца Вирджиния, что в ходе достройки поменял наименование на Фредериксберг.

По тому же проекту, составленному Портером, были заложены еще два броненосца в Чарльстоне и Саванне. Сам проект воображал собой переработанную Вирджинию I с учетом того, что сейчас корабль строился с нуля. Оружие складывалось из 6 пушек – 2?8» и 4?6.4».

К тому моменту, как Фредериксберг и его собратья вступили в строй, у Севера уже имелись в распоряжении броненосцы, талантливые пробивать стандартную 4» броню конфедератов, собранную к тому же из все тех же рельсов. В следствии все три броненосца были утрачены – Фредериксберг на протяжении попытки прорыва судов янки вверх по реке Джеймс, а остальные – на протяжении сражения в Чесапикском заливе.

Уязвимость этих судов осознавало руководство конфедератов еще на протяжении их постройки – но проект, созданный на скорую руку, не разрешал расширить толщину брони либо кроме того произвести перевооружение на более замечательные пушки. В следствии офицерам и матросам ВМС Конфедерации было нужно платить кровью за недочеты и не до конца учтенный опыт применения первых броненосцев. К счастью, Портер и Мэллори более не совершали аналогичных неточностей, и следующие броненосцы уже неспешно увеличивали толщину собственной шкуры.

Фредериксберг, William Arthur Graves, Ричмонд, Вирджиния – 1862/1863/1864

Джорджия, H. F. Willink, Саванна, Джорджия – 1862/1863/1863

Чарльстон, James Eason Company, Чарльстон, Южная Каролина – 08.1862/12.1862/1863

Водоизмещение: обычное 1350 тысячь киллограм

Размерения: 57,6?12,3?3,7 м

Механизмы: 1 вал, 1 ПМПД, 5 узлов

Запас горючего: (неизвестно)

Дальность: (неизвестно)

Броня (железо): пояс 4 , каземат 4 , палуба 1

Оружие: 2?8/18 орудия Брука, 4?6.4/22 орудия Брука

Экипаж: 180 человек

Броненосцы типа Ричмонд

Всецело другой Ричмонд

Проект броненосца Монтгомери представлялся руководству ВМС КША столь успешным, что уже в марте 1862 года в Ричмонде вместе с будущим Фредериксбергом был заложен корабль, воображающий собой предстоящее развитие другого броненосца Портера. Обстоятельством трансформации проекта стало известие о том, что Джон Мерсер Брук готовит к производству новую десятидюймовую пушку, талантливую в возможности пробивать любую броню судов северян.

Для размещения двух таких орудий было нужно расширить размеры самих кораблей и казематов, помимо этого, к установке планировались более замечательные паровые машины и более толстая броня. Помимо этого, суда приобрели новую боевую рубку и отдельный ходовой мостик. В один момент с верфями в Ричмонде постройку еще двух судов начали в Чарльстоне.

Новые броненосцы строились достаточно стремительными темпами, не смотря на то, что их ввод в строй и задержался из-за вооружения и недостачи брони. В начале 1863 года были заложены еще три корабля, каковые планировалось оснащать уже обычной, а не рельсовой броней и импортными французскими автомобилями.

Шесть этих броненосцев стали главным аргументом Конфедерации на море, и сыграли ключевую роль в битве в Чесапикском заливе. Их рельсовую броню еле пробивали 15-дюймовые пушки Дальгрена, а десятидюймовки Брука, со своей стороны, справлялись с большинством мониторов северян на родных расстояниях. Ричмонды, немотря на собственный совершенство, понесли утраты – Пальметто Стейт был потерян в битве в Чесапикском заливе, а Норт Кэролайн стал жертвой диверсии северян.

Четыре остальных броненосца дожили до конца войны и составили базу молодого флота Конфедерации, оставаясь в строю до 1878 года. Тогда руководство ВМС подняло вопрос о модернизации судов, но как выяснилось, уровень качества постройки армейского времени было не очень сильно высоким, и броненосцы и без того проводили солидную часть времени в ремонтах. В следствии вместо модернизации все суда были неспешно исключены из состава флота и реализованы на слом.

Последний корабль серии, Роли, был разобран в первой половине 80-ых годов XIX века.

Ричмонд в послевоенное время

Ричмонд, William Arthur Graves, Ричмонд, Вирджиния – 03.1862/06.05.1862/07.1862

Чикорасемь дней;, James Eason Company, Чарльстон, Южная Каролина – 03.1862/07.1862/11.1862

Пальметто Стейт, James Eason Company, Чарльстон, Южная Каролина – 03.1862/09.1862/09.1862

Норт Кэролайн, Berry Brothers, Уилмингтон, Северная Каролина – 01.1863/05.1863/10.1863

Роли, Cassidey Shipyard, Уилмингтон, Северная Каролина – 1863/1864/1864

Саванна, H. F. Willink, Саванна, Джорджия – 1863/1863/30.06.1863

Водоизмещение: обычное 1389 тысячь киллограм

Размерения: 83,2?13,9?3,7 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМПД, 8-10 узлов

Запас горючего: (неизвестно)

Дальность: (неизвестно)

Броня (железо): пояс 4 , каземат 6 , палуба 1

Оружие: 2?10/15 орудия Брука

Экипаж: 133 человека

Броненосцы типа Альбемарль

Кроха Альбемарль. В действительности был одним из самых доставучих броненосцев Конфедерации

Идеи таранных судов в Конфедерации жили и процветали на протяжении войны. В то время, когда к морскому секретарю Мэллори обратился юный предприниматель Гилберт Эллиот с идеей выстроить маленькие броненосные таранные канонерки, чьим главным оружием был бы замечательный таранный форштевень. Мэллори дал разрешение, наряду с этим сразу же поставив условие – необходимое наличие двух орудий Брука.

Эллиот принялся за работу, которая состояла не только в создании проекта корабля, а и в постройке самих верфей в Северной Каролине, которая судостроительной индустрии до того не имела. В этом ему помог большой местный плантатор Питер Смит и пара частных лиц, основавших два маленьких судостроительных фирмы.

Проектом недорогого и сердитого броненосца заинтерисовались и другие лица – в следствии вместо рассчетных двух судов этого типа, выстроенных в Северной Каролине, кроме этого были выстроены еще два броненосца в Алабаме и два – в Новом Орлеане. Для обеспечения хорошей маневренности броненосцы оснастили двумя винтами, а для развития столь нужной для тарана скорости было нужно продолжительно копаться с постройкой автомобилей нужной мощности. Фактически, это и убило проект – из 6 броненосев, заложенных в 1862, 4 вступили в строй только в следующем году, и вдобавок 2 (Каролинские Альбемарль и Ньюс) и вовсе успели только под конец войны.

Эти броненосные канонерки, как и Ричмонды, стали базой ВМС КША по окончании войны а также успели повоевать на море, отметившись в бою в Чесапикском заливе и в военных действиях на Миссисипи. Все суда серии дожили до конца войны и стали хорошим аргументом Конфедерации на море. Не обращая внимания на малые размеры, на реках и у берега им не было равных в маневренности.

Возможно, как раз из-за их хороших боевых возможностей на реках броненосцы прошли большую модернизацию в 1865-1868 годах, в то время, когда вся рельсовая броня была заменена на обычную кованную металлическую, были заменены кое-какие автомобили и котлы и практически заново выстроен древесный корпус. Однако, казематное размещение артиллерии и все большее отставание в скоростных чертях не разрешили броненосцам на долгое время остаться в строю, и уже во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века последний корабль серии – Ньюс – покинул состав флота и отправился на слом.

Альбемарль, Edward’s Ferry, Скотланд Нэк, Северная Каролина – 16.04.1862/01.1863/17.04.1864

Ньюс, Howard and Ellis, Кинстон, Северная Каролина – 1862/11.1863/04.1864

Тускалуза, Confederate Naval Works at Selma, Сельма, Алабама – 05.1862/11.1862/07.02.1863

Хантсвилл, Confederate Naval Works at Selma, Сельма, Алабама – 01.05.1862/07.02.1863/01.08.1863

Язу, E.C. Murray, Новый Орлеан, Луизиана – 05.1862/09.10.1862/03.1863

Хьюстон, E.C. Murray, Новый Орлеан, Луизиана – 11.1862/04.1863/07.1863

Водоизмещение: 452 тонны

Размерения: 48,3?10,8?3,0 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМПД, 2 котла, 7-8 узлов

Запас горючего: (неизвестно)

Дальность: (неизвестно)

Броня (железо): пояс 2 , каземат 5 , палуба 1

Оружие: 2?6.4/22 орудия Брука

Экипаж: 150 человек

Броненосец Вирджиния

Броненосец Вирджиния II

Неточности при проектировании Фредериксберга были частично учтены при постройке Вирджинии. Броню пояса довели до 4 дюймов, а каземата – до 6, наряду с этим изначально планировалось применять обычную кованую металлическую броню вместо стандартных рельсов. Сразу же при проектировании суда планировалось оснастить 10» пушками Брука, что разрешало пробивать броню большинства мониторов северян.

Ответственным оружием броненосца признавался таран, что заставило установить на броненосец замечательную паровую машину.

Это и погубило проект Вирджинии. Личная индустрия чуть справилась с поставками брони, но машину нужной мощности выстроить так и не удалось. В следствии установили то, что имелось под рукой – но в следствии броненосец продемонстрировал столь нехорошие манёвренность и скорость, что все же было нужно заказывать машинерию во Франции. Наряду с этим заказ было нужно повторять, поскольку уже готовую машину на транспортном корабле перехватили северяне.

В следствии всей данной тёмной полосы Вирджиния вступила в строй только в мае 1864 года, в то время, когда до конца войны оставалось очень мало.

Одновременно с этим затянувшаяся постройка благоприятно сказалась на ее качестве, а паровая машина разрешала развивать до 11 узлов хода, что в то время считалось хорошим показателем. В следствии Вирджиния стала одним из самых быстроходных и прекрасно защищенных броненосцев ВМС КША. Хорошее уровень качества постройки стало причиной тому, что вместо продажи на слом в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века броненосец выставили на продажу, и тот был приобретён Колумбией.

Поменяв наименование на Боливар, корабль прослужил до 1902 года – впечатляющий показатель для казематного броненосца военной постройки!

Вирджиния, William Arthur Graves, Ричмонд, Вирджиния – 04.1862/06.1863/18.05.1864

Водоизмещение: 1680 тысячь киллограм

Размерения: 61,1?14,5?4,3м

Механизмы: 1 вал, 1 ПМПД, 2 котла, 9-11 узлов

Запас горючего: (неизвестно)

Дальность: (неизвестно)

Броня (железо): пояс 4 , палуба 1 , каземат 6

Оружие: 2?10/15 орудия Брука, 2?6.4/22 орудия Брука

Экипаж: 150 человек

Броненосцы типа Нэшвилл

Броненосное чудовище Нэшвилл

К осени 1862 года стало ясно, что Конфедерация про

Броненосцы Ironclads

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: