Весьма тяжелая авиационная трагедия самолета Ан-124 в Иркутске, которая случилась 6.12.1997 года. В трагедии потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он делал рейс из Москвы в Камрань. По маршруту были запланированы две посадки в Владивостоке и Иркутске.
Проблемы начались по окончании отрыва аппарата от взлетной полосы в городе Иркутске. По окончании трех секунд полета в самолете Ан-124-100 отказали три двигателя из четырех. В следствии поломки транспортный аппарат упал на жилой район «Авиастроителей» города Иркутска.
Жертвами крушения стало много людей, всего погибло 68 человек, причем 45 из них пребывали на земле в момент падения самолета.
Спустя два года, во второй половине 90-ых годов двадцатого века, на месте одного из уничтоженных домов была возведена церковь в память о погибших людях в данной ужасной аварии. Кроме этого в поселке Сеща возведен мемориал, на котором вписаны имена погибших людей и членов экипажа с их биографиями.
Этот самолет типа Ан-124-100 имел такие номера:
- Заводской – 4516003.
- Регистрационный — RA-82005.
- Серийный – 01-07.
Аппарат был изготовлен в 1985 году. Первый полет был произведен 30.10.1985 года, в данный же сутки машину передали компании «Аэрофлот». Спустя три года лайнер выкупили ВВС России, наряду с этим были заменены двигатели на трехвальные турбореактивного типа. Все четыре двигателя Д-18Т были изготовлены на МКБ А.Г.
Ивченко в городе Запорожье. На момент крушения самолет произвел полетных 576 циклов без каких-либо значительных неприятностей. Общее число полетов автомобили составляло 1034 часа.
На момент аварии на борту транспортного средства пребывало 8 членов экипажа:
- Начальник самолета – В.А. Федоров – полковник.
- Инструктор КВС – В.В. Иванов – полковник.
- Второй пилот – М.Ю. Брюханов – майор.
- Навигатор судна – А.А. Пристенский – майор.
- Навигатор судна – А.И. Пристенский.
- Бортинженер судна – И.И Артюхин – майор.
- Бортинженер судна – В.П. Олефир – майор.
- Бортинженер судна – И.С. Бессонов.
Кроме этого на протяжении полета на борту судна в качестве пассажиров пребывали:
- Бортрадист – А.А. Ворошилов – старший прапорщик.
- Авиатехник – Н.П. Мох – майор.
- Глава технического обслуживания – Б.И. Савостьяник – майор.
- Другие пассажиры.
Всего на бору самолета было 23 человека.
Хронология событий трагедии
6.12.1997 года транспортный самолет Ан-124, принадлежавший ВВС России, с бортовым номером RA-82005 создавал перевозку во Вьетнам. На борту аппарата были расположены два отечественные истребители типа Су-27УБК, изготовленные на иркутском авиазаводе. Вылет из города Иркутска был осуществлен в 14:42.
Неприятности начались на первых секундах по окончании отрыва от ВПП, всего через две секунды случился помпаж и отключение 3-го двигателя. Еще через шесть секунд случилось штатное отключение 2-го двигателя на высоте 22 метров от почвы. Спустя две секунды под действием скольжения самолёта и большого угла атаки случился помпаж и отключение 1-го двигателя на высоте 66 метров.
В следствии всего этого остался в работе лишь один двигатель, мощности которого было не хватает для высоты и набора скорости. Все попытки экипажа удержать стабильное положение аппарата так и не увенчались успехом. При громадном крене на правый бок самолет упал на жилые дома, наряду с этим уничтожив дом №45 на улице Гражданской.
Хвостовой частью был очень сильно поврежден дом №120 на улице Мира. Части оперения и другие осколки повредили детский дом.
Последствия крушения и расследование
Трагедия унесла судьбе 68 человек, среди которых восемь пассажиров и членов 15 экипажа на борту. На земле погибло 45 человек, среди которых 14 детей. Падение самолета лишило 70 семей жилья.
Весьма осложнило обстановку огромное количество горючего, которое пребывало на борту и вытекло из баков.
Для выяснения обстоятельств крушения была создана экспертная группа. К сожалению, записи переговоров с двух бортовых самописцев извлечь не удалось из-за сильных повреждений в следствии пожара. В следствии расследования обстоятельством отказа двигателей стала громадная перегрузка судна.
Кроме этого была выдвинута версия летчиком-испытателем А. Акименковым. Он заявлял, что отказ двигателей имел возможность случиться из-за звонка по китайскому радиотелефону одним из пассажиров, каковые были на борту. В следствии звонка имел возможность случиться сбой электроники самолета и, как следствие, отказ двигателей.
Еще одной из принятых предположений есть предположение генерала Б. Туманова о том, что обстоятельством отказа стал помпаж моторов.
События трагедии в Киншасе и Иркутске были использованы в детективном романе Ф. Низнанского называющиеся «Убить ворона». Главной мыслью романа являются два масштабных крушения транспортных самолетов с бессчётными жертвами. По сюжету романа аварии были подстроены специально для скрытия хищений.
Взглянуть все трагедии
Рухнувшее небо. Истории спасения
Увлекательные записи:
- Аэропорт франкфурт-на-майне frankfurt. fra. eddf. официальный сайт.
- Лучшие места и схема салона самолета bombardier crj 200 — utair
- Duty free аэропорт фото
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Катастрофа: рейс 006. china airlines. 1985 год.
19 февраля 1985 года. Самолет «China Airlines» совершал рейс над Негромким океаном по направлению к Лос-Анджелесу. На высоте 12000 метров он спешил к…
-
Основные причины катастрофы як-42. аэросвит. 1997 год.
1. Неспособность легкого экипажа верно спланировать, и выполнить процедуру захода на посадку и ухода па второй круг к полосе 16 в аэропорту Македония. 2….
-
Катастрофы: чудесное спасение. air france 2005. торонто
Вторник. 2 августа 2005 года. В аэропорту Парижа 296 пассажиров поднимались на борт самолета компании «Аер Франс». Это был рейс 358, что летел в Торонто….
-
Авиакатастрофа як-42 близ салоник. 1997
Дата авиакатастрофы: 17.12.1997 г. Время авиакатастрофы: 19:13 Страна авиакатастрофы: Греция Место авиакатастрофы: недалеко от Катерини Тип воздушного…
-
Причины последних аварий и катастроф
Статистика последних авиакатастроф поражает и угнетает. За нашумевшей смертью малазийского Боинга под Донецком, прошло «незамеченным» еще две большие…
-
Информация о местности и само столкновение як-42. аэросвит. 1997 год.
Район столкновения находится в округе Катерини на расстоянии 37 морских миль к юго-западу от аэропорта Македония. Это — наклонный участок, покрытый до 40…