Катастрофа ан-124 в иркутске, 1997 год

      Комментарии к записи Катастрофа ан-124 в иркутске, 1997 год отключены

Весьма тяжелая авиационная трагедия самолета Ан-124 в Иркутске, которая случилась 6.12.1997 года. В трагедии потерпел крушение транспортный самолет, принадлежавший ВВС России, он делал рейс из Москвы в Камрань. По маршруту были запланированы две посадки в Владивостоке и Иркутске.

Проблемы начались по окончании отрыва аппарата от взлетной полосы в городе Иркутске. По окончании трех секунд полета в самолете Ан-124-100 отказали три двигателя из четырех. В следствии поломки транспортный аппарат упал на жилой район «Авиастроителей» города Иркутска.

Жертвами крушения стало много людей, всего погибло 68 человек, причем 45 из них пребывали на земле в момент падения самолета.

Спустя два года, во второй половине 90-ых годов двадцатого века, на месте одного из уничтоженных домов была возведена церковь в память о погибших людях в данной ужасной аварии. Кроме этого в поселке Сеща возведен мемориал, на котором вписаны имена погибших людей и членов экипажа с их биографиями.

Катастрофа ан-124 в иркутске, 1997 год

Этот самолет типа Ан-124-100 имел такие номера:

  • Заводской – 4516003.
  • Регистрационный — RA-82005.
  • Серийный – 01-07.

Аппарат был изготовлен в 1985 году. Первый полет был произведен 30.10.1985 года, в данный же сутки машину передали компании «Аэрофлот». Спустя три года лайнер выкупили ВВС России, наряду с этим были заменены двигатели на трехвальные турбореактивного типа. Все четыре двигателя Д-18Т были изготовлены на МКБ А.Г.

Ивченко в городе Запорожье. На момент крушения самолет произвел полетных 576 циклов без каких-либо значительных неприятностей. Общее число полетов автомобили составляло 1034 часа.

На момент аварии на борту транспортного средства пребывало 8 членов экипажа:

  • Начальник самолета  – В.А. Федоров – полковник.
  • Инструктор КВС – В.В. Иванов – полковник.
  • Второй пилот – М.Ю. Брюханов – майор.
  • Навигатор судна – А.А. Пристенский – майор.
  • Навигатор судна – А.И. Пристенский.
  • Бортинженер судна – И.И Артюхин – майор.
  • Бортинженер судна – В.П. Олефир – майор.
  • Бортинженер судна – И.С. Бессонов.

Кроме этого на протяжении полета на борту судна в качестве пассажиров пребывали:

  • Бортрадист – А.А. Ворошилов – старший прапорщик.
  • Авиатехник – Н.П. Мох – майор.
  • Глава технического обслуживания – Б.И. Савостьяник – майор.
  • Другие пассажиры.

Всего на бору самолета было 23 человека.

Хронология событий трагедии

6.12.1997 года транспортный самолет Ан-124, принадлежавший ВВС России, с бортовым номером RA-82005 создавал перевозку во Вьетнам. На борту аппарата были расположены два отечественные истребители типа Су-27УБК, изготовленные на иркутском авиазаводе. Вылет из города Иркутска был осуществлен в 14:42.

Неприятности начались на первых секундах по окончании отрыва от ВПП, всего через две секунды случился помпаж и отключение 3-го двигателя. Еще через шесть секунд случилось штатное отключение 2-го двигателя на высоте 22 метров от почвы. Спустя две секунды под действием скольжения самолёта и большого угла атаки случился помпаж и отключение 1-го двигателя на высоте 66 метров.

В следствии всего этого остался в работе лишь один двигатель, мощности которого было не хватает для высоты и набора скорости. Все попытки экипажа удержать стабильное положение аппарата так и не увенчались успехом. При громадном крене на правый бок самолет упал на жилые дома, наряду с этим уничтожив дом №45 на улице Гражданской.

Хвостовой частью был очень сильно поврежден дом №120 на улице Мира. Части оперения и другие осколки повредили детский дом.

Последствия крушения и расследование

Трагедия унесла судьбе 68 человек, среди которых восемь пассажиров и членов 15 экипажа на борту. На земле погибло 45 человек, среди которых 14 детей. Падение самолета лишило 70 семей жилья.

Весьма осложнило обстановку огромное количество горючего, которое пребывало на борту и вытекло из баков.

Для выяснения обстоятельств крушения была создана экспертная группа. К сожалению, записи переговоров с двух бортовых самописцев извлечь не удалось из-за сильных повреждений в следствии пожара. В следствии расследования обстоятельством отказа двигателей стала громадная перегрузка судна.

Кроме этого была выдвинута версия летчиком-испытателем А. Акименковым. Он заявлял, что отказ двигателей имел возможность случиться из-за звонка по китайскому радиотелефону одним из пассажиров, каковые были на борту. В следствии звонка имел возможность случиться сбой электроники самолета и, как следствие, отказ двигателей.

Еще одной из принятых предположений есть предположение генерала Б. Туманова о том, что обстоятельством отказа стал помпаж моторов.

События трагедии в Киншасе и Иркутске были использованы в детективном романе Ф. Низнанского называющиеся «Убить ворона». Главной мыслью романа являются два масштабных крушения транспортных самолетов с бессчётными жертвами. По сюжету романа аварии были подстроены специально для скрытия хищений. 

Взглянуть все трагедии

Рухнувшее небо. Истории спасения

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: