Как застраховать частный самолет: советы от специалистов

      Комментарии к записи Как застраховать частный самолет: советы от специалистов отключены

Аэроклуб у нас — это объединение людей, влюбленных в небо. Тут постоянно найдутся и опытные пилоты с огромным числом часов налета, и любители «пощекотать» себе нервы, и новички, каковые лишь начинают собственный знакомство с воздушным океаном. В каждом аэроклубе возможно не только определить все об знаменитых лётчиках и авиации, но и пройти стать и обучение пилотом, дабы в будущем выполнять независимые полеты.

Но авиация – это экстремальный мир, что требует определенных мер безопасности. Очевидно, в любом аэроклубе имеется умелые инструкторы, снабжающие соответствующую подготовку для всех пилотов, и механики, осуществляющие контроль состояние воздушного судна. Также, малая авиация тесно связана и со страхованием, главная задача которого – обезопасисть здоровье и жизнь пилотов, компенсировать вероятные убытки перед 3-ими лицами, и покрыть затраты на восстановление самолета при его повреждениях.

Отрасли страхования и виды страховой деятельности в малой авиации

Как застраховать частный самолет: советы от специалистов

Причем любая отрасль складывается из определенных видов страховой деятельности. В случае если мы говорим про авиационное страхование, то это, по большому счету, комбинированный вид страхования, представленный в каждой отрасли. В таблице ниже структурно приведена информация, по которой возможно классифицировать страхование средств воздушного транспорта в малой авиации.

Да, существуют еще страхование ответственности и страхование грузов перевозчика, но к малой авиации это не относится, исходя из этого в данной таблице это не указано. Давайте сейчас разберем детально любой вид страховой деятельности.

Страхование пилота от несчастных случаев (НС)

Статья 132 ВК РФ гласит о том, что страхование пилота есть необходимым. здоровье и Жизнь — вот, что должно быть застраховано. Причем страхование пилота от НС есть необходимым лишь на время полетов.

Однако, возможно оформить и полную страховку, которая будет покрывать каждые несчастные случаи, случившиеся, к примеру, дома либо на улице.

Как определяется страховая сумма по этому виду страхования? Статья 132 ВК РФ устанавливает лишь мельчайшую планку в этом вопросе – тысяча минимальных размеров зарплаты (МРОТ используется 100 рублей). Так, страховая сумма по страхованию пилота от НС должна быть не меньше 100.000 рублей.

Иначе, по желанию страхователя она возможно и пара миллионов рублей, но такая обстановка приводит к у страховщиков, в следствии они смогут отказать вам в страховании либо выставить громадный тариф. Страховая сумма — 1.000.000 рублей считается оптимальной.

Страховые риски при страховании пилота от несчастных случаев (НС):

  1. Смерть.
  2. Постоянная потеря трудоспособности (установление инвалидности).
  3. Временная потеря трудоспособности (к примеру: перелом, вывих).

Различные риски – различные количества выплат. Таблично это возможно представить так:

*для примера указана минимальная страховая сумма на 2014 год.
**таблица страховых выплат – документ страховой компании, где перечисляются разные заключения/травмы, за каковые будут произведены выплаты, и указываются определенные проценты от страховой суммы, подлежащие выплате за то либо иное повреждение.

Страхование воздушного судна

Самолетное КАСКО – это необязательное страхование, по собственной сути оно похоже на автокаско. С одной стороны, хочется на этом сэкономить, с другой – а что если что-то произойдёт? В случае если уж с воздушным судном что-то случится, то размер убытков, в большинстве случаев, весьма велик.

Заплатить пара миллионов рублей, а в большинстве случаев намного больше, за то, дабы отремонтировать поврежденный самолет, будет проблематично для любого аэроклуба. Исходя из этого лучшее ответ – заблаговременно застраховать воздушное судно по риску КАСКО, тогда вероятные убытки перекладываются на плечи страховой компании.

Главные моменты страхования самолетов

  • Предмет страхования – повреждение воздушного судна на земле, в воде, в воздухе либо же при транспортировке. Взлет, посадка, руление, стоянка – все это входит в список страхования.
  • Страховая сумма. Как правило она определяется ценой самолета, исходя из соответствующих документов. В случае если транспортное средство эксплуатируется не первый год, то цена определяется с учетом износа. Вероятен второй вариант определения страховой суммы – в следствии соглашения между страхователем и страховой компанией.
  • Исключения из покрытия.
    1. События, появившиеся в следствии старения и естественного износа воздушного судна.
    2. Неотёсанные нарушения управления по летной эксплуатации.
    3. Исполнение полетов в метеоусловиях ниже установленных норм.
    4. Осуществление несанкционированных полетов.
    5. Франшиза – неоплачиваемая часть убытка. Ее устанавливают фактически все страховые компании, дабы минимизировать количество обращений по небольшим убыткам. Однако, франшиза в авиакаско удачна для страхователя, поскольку она существенно уменьшает размер страхового взноса. А так как страховые случаи в этом виде страхования приводят к громадным убыткам, то размер франшизы не будет заметен.

    Страхование гражданской ответственности (ГО) перед 3-ими лицами

    Статья 131 ВК РФ определяет страхование ГО перед 3-ими лицами как необходимый вид страхования в малой авиации. Обладатель самолета отвечает за вред, что он может причинить имуществу либо жизни и здоровью 3-х лиц при эксплуатации воздушного судна. По принципу работы этот вид страхования схож с ОСАГО. Имея автогражданку, вы понимаете, что при ДТП страховщик оплатит убытки, каковые вы причините 3-ему лицу.

    Приблизительно так и в авиастраховании.

    Кроме этого ВК РФ устанавливает минимальный размер страховой суммы – 2 МРОТ (отметим, что 1 МРОТ — это 100 рублей) за любой килограмм большого взлетного веса самолета. Формула расчета ответственности обладателей самолетов перед 3-ими лицами выглядит так:

    Лимит ответственности перед 3-ими лицами = max масса воздушного судна (с учетом веса самолета, груза, пассажиров, топлива) * 200 рублей.

    Обратите внимание, что большой взлетный вес превышает вес безлюдного самолета на 30-40%. Все это прописано в чертях воздушного судна.

    Получается, что необходимое страхование в малой авиации – это страхование пилотов от НС и страхование ГО перед 3-ими лицами. КАСКО для воздушного судна есть необязательным видом, но лучше оформить эту страховку, по причине того, что значительно чаще случаются убытки, связанные как раз с повреждениями самолетов.

    Тенденции рынка страхования в малой авиации

    Итак, с тем, что страховать, мы разобрались, сейчас переходим к вопросу, где страховать. Пожалуй, это самый сложный выбор.

    Во-первых, рынок страхования в малой авиации не следует на месте: систематично появляются новые игроки, разрабатываются разные программы, накапливается статистика страховых случаев.

    Во-вторых, множество факторов воздействует на определение страхового тарифа:

    • опыт и Квалификация пилотов, допускаемых за управление самолетом.
    • Темперамент полетов. Учебные либо тренировочные полеты смогут поднять цену страхового полиса.
    • Территория полетов.
    • Характеристики самолетов. (год выпуска, серия, тип и т.д.)
    • Статистика убытков. Единых сведений у страховщиков нет. Любая компания имеет собственный страховой портфель, фиксирует количество авиапроисшествий, разбирает западный опыт.

    Страховые компании по-различному оценивают значение каждого фактора на определение итогового тарифа. Исходя из этого и тарифы существенно отличаются друг от друга, а кое-какие компании и вовсе откажут в принятии на страхование.
    В-третьих, застраховаться все-таки необходимо, исходя из этого направляться шепетильно заняться выбором страховой компании.

    Советы по подбору страховой компании

    1. Выбрать большого страховщика с высоким рейтингом.
    2. Проверить входит ли страховая компания в реестр участников Русском ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС).
    3. Максимально честно и детально заполнить заявление на страхование.
    4. Очень обратить внимание на условия страхования, каковые указаны в статье 942 ГК Российской Федерации. Объект страхования, срок действия соглашения, застрахованное лицо, размеры страховых сумм и темперамент событий, на случай которых осуществляется само страхование — все это в обязательном порядке прописывается в страховом полисе.
    5. Заняться вопросами страхования нужно заблаговременно. Необходимо сравнить пара предложений от страховщиков, дабы выбрать хороший вариант.
    6. Не опасайтесь диктовать собственные условия страховщику, не требуется подстраиваться под какие-то стандартные программы. К каждому страхователю должен быть личный подход.

    Если вы разбираетесь в малой авиации и осознаёте, как устроен процесс страхования в данной сфере, тогда вы отыщете подходящего страховщика с желаемыми условиями страхования.

    FAQ. ответы и Вопросы по страхованию

    • Какие конкретно виды страхования необходимы для малой авиации?
      Страхование пилотов от НС и страхование ГО перед 3-ими лицами.
    • Где прописаны минимальные страховые суммы?
      Воздушный кодекс Российской Федерации (статьи 130-135).
    • Что возможно застраховать дополнительно?
      Возможно застраховать КАСКО для воздушного судна, запасные части к самолету, особое оборудование.
    • Кто выступает страхователем?
      В случае если техника в собственности аэроклубу, то страхователь – аэроклуб. В случае если самолет личный, то всем занимается его обладатель.
    • Как сэкономить на страховке?
      Купить в одной страховой компании сходу три полиса: и полис от НС для пилота, и КАСКО для самолета, и застраховать ответственность перед 3-ими лицами.
    • Какие конкретно документы необходимы при повреждении воздушного судна?
      Документы о регистрации события с самолетом, технический акт осмотра транспортного средства по окончании повреждения, замысел ремонта либо смета затрат. При смерти требуется акт о списании самолета.
    • Каким страховым компаниям возможно доверять?
      оптимальнее выбрать большого и надежного страховщика. А доверять необходимо, первым делом, себе и своим знаниям в области страхования.
    • Стоит ли обращаться к страховым агентам либо страховым брокерам?
      Обратиться возможно, дабы сравнить условия и тарифы. Но лучше сотрудничать напрямую со страховыми компаниями.

    Галилео. Частные самолеты

    Увлекательные записи:

    Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: