Аэроклуб у нас — это объединение людей, влюбленных в небо. Тут постоянно найдутся и опытные пилоты с огромным числом часов налета, и любители «пощекотать» себе нервы, и новички, каковые лишь начинают собственный знакомство с воздушным океаном. В каждом аэроклубе возможно не только определить все об знаменитых лётчиках и авиации, но и пройти стать и обучение пилотом, дабы в будущем выполнять независимые полеты.
Но авиация – это экстремальный мир, что требует определенных мер безопасности. Очевидно, в любом аэроклубе имеется умелые инструкторы, снабжающие соответствующую подготовку для всех пилотов, и механики, осуществляющие контроль состояние воздушного судна. Также, малая авиация тесно связана и со страхованием, главная задача которого – обезопасисть здоровье и жизнь пилотов, компенсировать вероятные убытки перед 3-ими лицами, и покрыть затраты на восстановление самолета при его повреждениях.
Отрасли страхования и виды страховой деятельности в малой авиации
Причем любая отрасль складывается из определенных видов страховой деятельности. В случае если мы говорим про авиационное страхование, то это, по большому счету, комбинированный вид страхования, представленный в каждой отрасли. В таблице ниже структурно приведена информация, по которой возможно классифицировать страхование средств воздушного транспорта в малой авиации.
Да, существуют еще страхование ответственности и страхование грузов перевозчика, но к малой авиации это не относится, исходя из этого в данной таблице это не указано. Давайте сейчас разберем детально любой вид страховой деятельности.
Страхование пилота от несчастных случаев (НС)
Статья 132 ВК РФ гласит о том, что страхование пилота есть необходимым. здоровье и Жизнь — вот, что должно быть застраховано. Причем страхование пилота от НС есть необходимым лишь на время полетов.
Однако, возможно оформить и полную страховку, которая будет покрывать каждые несчастные случаи, случившиеся, к примеру, дома либо на улице.
Как определяется страховая сумма по этому виду страхования? Статья 132 ВК РФ устанавливает лишь мельчайшую планку в этом вопросе – тысяча минимальных размеров зарплаты (МРОТ используется 100 рублей). Так, страховая сумма по страхованию пилота от НС должна быть не меньше 100.000 рублей.
Иначе, по желанию страхователя она возможно и пара миллионов рублей, но такая обстановка приводит к у страховщиков, в следствии они смогут отказать вам в страховании либо выставить громадный тариф. Страховая сумма — 1.000.000 рублей считается оптимальной.
Страховые риски при страховании пилота от несчастных случаев (НС):
- Смерть.
- Постоянная потеря трудоспособности (установление инвалидности).
- Временная потеря трудоспособности (к примеру: перелом, вывих).
Различные риски – различные количества выплат. Таблично это возможно представить так:
*для примера указана минимальная страховая сумма на 2014 год.
**таблица страховых выплат – документ страховой компании, где перечисляются разные заключения/травмы, за каковые будут произведены выплаты, и указываются определенные проценты от страховой суммы, подлежащие выплате за то либо иное повреждение.
Страхование воздушного судна
Самолетное КАСКО – это необязательное страхование, по собственной сути оно похоже на автокаско. С одной стороны, хочется на этом сэкономить, с другой – а что если что-то произойдёт? В случае если уж с воздушным судном что-то случится, то размер убытков, в большинстве случаев, весьма велик.
Заплатить пара миллионов рублей, а в большинстве случаев намного больше, за то, дабы отремонтировать поврежденный самолет, будет проблематично для любого аэроклуба. Исходя из этого лучшее ответ – заблаговременно застраховать воздушное судно по риску КАСКО, тогда вероятные убытки перекладываются на плечи страховой компании.
Главные моменты страхования самолетов
- Предмет страхования – повреждение воздушного судна на земле, в воде, в воздухе либо же при транспортировке. Взлет, посадка, руление, стоянка – все это входит в список страхования.
- Страховая сумма. Как правило она определяется ценой самолета, исходя из соответствующих документов. В случае если транспортное средство эксплуатируется не первый год, то цена определяется с учетом износа. Вероятен второй вариант определения страховой суммы – в следствии соглашения между страхователем и страховой компанией.
- Исключения из покрытия.
- События, появившиеся в следствии старения и естественного износа воздушного судна.
- Неотёсанные нарушения управления по летной эксплуатации.
- Исполнение полетов в метеоусловиях ниже установленных норм.
- Осуществление несанкционированных полетов.
- Франшиза – неоплачиваемая часть убытка. Ее устанавливают фактически все страховые компании, дабы минимизировать количество обращений по небольшим убыткам. Однако, франшиза в авиакаско удачна для страхователя, поскольку она существенно уменьшает размер страхового взноса. А так как страховые случаи в этом виде страхования приводят к громадным убыткам, то размер франшизы не будет заметен.
Страхование гражданской ответственности (ГО) перед 3-ими лицами
Статья 131 ВК РФ определяет страхование ГО перед 3-ими лицами как необходимый вид страхования в малой авиации. Обладатель самолета отвечает за вред, что он может причинить имуществу либо жизни и здоровью 3-х лиц при эксплуатации воздушного судна. По принципу работы этот вид страхования схож с ОСАГО. Имея автогражданку, вы понимаете, что при ДТП страховщик оплатит убытки, каковые вы причините 3-ему лицу.
Приблизительно так и в авиастраховании.
Кроме этого ВК РФ устанавливает минимальный размер страховой суммы – 2 МРОТ (отметим, что 1 МРОТ — это 100 рублей) за любой килограмм большого взлетного веса самолета. Формула расчета ответственности обладателей самолетов перед 3-ими лицами выглядит так:
Лимит ответственности перед 3-ими лицами = max масса воздушного судна (с учетом веса самолета, груза, пассажиров, топлива) * 200 рублей.
Обратите внимание, что большой взлетный вес превышает вес безлюдного самолета на 30-40%. Все это прописано в чертях воздушного судна.
Получается, что необходимое страхование в малой авиации – это страхование пилотов от НС и страхование ГО перед 3-ими лицами. КАСКО для воздушного судна есть необязательным видом, но лучше оформить эту страховку, по причине того, что значительно чаще случаются убытки, связанные как раз с повреждениями самолетов.
Тенденции рынка страхования в малой авиации
Итак, с тем, что страховать, мы разобрались, сейчас переходим к вопросу, где страховать. Пожалуй, это самый сложный выбор.
Во-первых, рынок страхования в малой авиации не следует на месте: систематично появляются новые игроки, разрабатываются разные программы, накапливается статистика страховых случаев.
Во-вторых, множество факторов воздействует на определение страхового тарифа:
- опыт и Квалификация пилотов, допускаемых за управление самолетом.
- Темперамент полетов. Учебные либо тренировочные полеты смогут поднять цену страхового полиса.
- Территория полетов.
- Характеристики самолетов. (год выпуска, серия, тип и т.д.)
- Статистика убытков. Единых сведений у страховщиков нет. Любая компания имеет собственный страховой портфель, фиксирует количество авиапроисшествий, разбирает западный опыт.
Страховые компании по-различному оценивают значение каждого фактора на определение итогового тарифа. Исходя из этого и тарифы существенно отличаются друг от друга, а кое-какие компании и вовсе откажут в принятии на страхование.
В-третьих, застраховаться все-таки необходимо, исходя из этого направляться шепетильно заняться выбором страховой компании.
Советы по подбору страховой компании
- Выбрать большого страховщика с высоким рейтингом.
- Проверить входит ли страховая компания в реестр участников Русском ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС).
- Максимально честно и детально заполнить заявление на страхование.
- Очень обратить внимание на условия страхования, каковые указаны в статье 942 ГК Российской Федерации. Объект страхования, срок действия соглашения, застрахованное лицо, размеры страховых сумм и темперамент событий, на случай которых осуществляется само страхование — все это в обязательном порядке прописывается в страховом полисе.
- Заняться вопросами страхования нужно заблаговременно. Необходимо сравнить пара предложений от страховщиков, дабы выбрать хороший вариант.
- Не опасайтесь диктовать собственные условия страховщику, не требуется подстраиваться под какие-то стандартные программы. К каждому страхователю должен быть личный подход.
Если вы разбираетесь в малой авиации и осознаёте, как устроен процесс страхования в данной сфере, тогда вы отыщете подходящего страховщика с желаемыми условиями страхования.
FAQ. ответы и Вопросы по страхованию
- Какие конкретно виды страхования необходимы для малой авиации?
Страхование пилотов от НС и страхование ГО перед 3-ими лицами. - Где прописаны минимальные страховые суммы?
Воздушный кодекс Российской Федерации (статьи 130-135). - Что возможно застраховать дополнительно?
Возможно застраховать КАСКО для воздушного судна, запасные части к самолету, особое оборудование. - Кто выступает страхователем?
В случае если техника в собственности аэроклубу, то страхователь – аэроклуб. В случае если самолет личный, то всем занимается его обладатель. - Как сэкономить на страховке?
Купить в одной страховой компании сходу три полиса: и полис от НС для пилота, и КАСКО для самолета, и застраховать ответственность перед 3-ими лицами. - Какие конкретно документы необходимы при повреждении воздушного судна?
Документы о регистрации события с самолетом, технический акт осмотра транспортного средства по окончании повреждения, замысел ремонта либо смета затрат. При смерти требуется акт о списании самолета. - Каким страховым компаниям возможно доверять?
оптимальнее выбрать большого и надежного страховщика. А доверять необходимо, первым делом, себе и своим знаниям в области страхования. - Стоит ли обращаться к страховым агентам либо страховым брокерам?
Обратиться возможно, дабы сравнить условия и тарифы. Но лучше сотрудничать напрямую со страховыми компаниями.
Галилео. Частные самолеты
Увлекательные записи:
- Полная инструкция: как сделать rc авиамодель для начинающих
- Как учатся летать на планере в разных аэроклубах мира
- Как получить летную лицензию в сша
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Японский самолет зеро. фото. видео. mitsubishi a6m zero. окраска.
Япония Тип: однодвигательный истребитель Экипаж: один пилот Не считая начального удивления от налета на Перл-Харбор в начале утра 7 декабря 1941 года,…
-
Почему падают самолёты. анализ последних авиакатастроф
Фактически каждые два месяца на отечественной планете терпят крушение пассажирские самолеты, в следствии чего гибнут люди, много пассажиров, каковые…
-
Спортивные самолеты fieseler fi 97. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в апреле 2015 года. Четырехместный спортивный самолет Fieseler Fi 97…
-
Окно в будущее. самолеты грядущего
Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В № 4 издания «Техника — молодежи» редакция заявила конкурс на…
-
Новый частный самолет-«композиционник» стал доступен покупателям
Cobalt Aircraft (США) вынесла на суд публики окончательный вариант частного пятиместника Co50 Valkyrie-X, созданного с применением композиционного сырья….
-
5 Важнейших аспектов, которые нужно знать перед покупкой самолёта
Личный самолёт у нас всё ещё остаётся громадной роскошью кроме того для предпринимателей, но первые тенденции уже прекрасно просматриваются, и нельзя…