Возвратившиеся из Испании советские пилоты принесли неутешительные вести. И главный истребитель, и основной фронтовой бомбардировщик были через чур уязвимыми. Было разумеется, что И-16/153 и СБ требуют замены.
Что же было сказать о быстро устаревающих ТераБайт-3? Всего-то пяток лет полетали эти гордость и краса ВВС РККА, и что же – списывать и на свалку? Совершённые в 39-м году учения ВВС продемонстрировали полную бесперспективность тяжелых бомбёров. Три полка ТераБайт-3 с прикрытием из полка «Чаек» были атакованы всего шестью звеньями И-16, в кабинах которых сидели испанские «ветераны». Итог ужасал: И-153 не смогли сдержать атакующих, и добрая половина И-16 смогли прорваться к строю бомбардировщиков.
Предстоящее напоминало волков в овчарне: неуклюжие и тихоходные, ТераБайт-3 стали добычей истребителей. Очевидно, что до настоящего боестолкновения дело не дошло, но результаты были очевидны кроме того слепому. Что же делать, неужто пришло время совсем списывать ТераБайт-3 в транспортники?
В ходе дебатов отыскали в памяти о СПБ – составном пикирующем бомбардировщике. Но и СПБ имел большие недочёты:
- – недостаточную дальность действия;
- – живучесть и низкую надёжность;
- – И-16 имел через чур высокую скорость пикирования, что снижало точность бомбометания.
Эти неприятности следовало решить, в противном случае мысль СПБ теряла каждый суть.
Летом 1940-го года на Дальнем Востоке начали перепрофилировать имеющиеся бомбардировочные полки ТераБайт-3 в Санкт-Петербурге. Самолеты оборудовали узлами подвески и стали отрабатывать полеты. Полеты обычно проходили и над морем, правильнее на протяжении береговой линии и над Северным Сахалином.
И конечно же, случались встречи с японской авиацией. На японцев составной бомбардировщик произвел неизгладимое чувство: при виде чужого самолета «ишаки» срочно отцепились и принялись обрисовывать круги около собственного носителя. Т.к. истребители были без бомб, японцы приняли СПБ за бомбер, с бортовыми истребителями.
В высшем руководстве императорских ВВС отложили громадный штабель кирпичей, т.к. посчитали, что русские бомбардировщики возят с собой истребители прикрытия. До тех пор пока японцы высчитывали методы нейтрализации советских стратегических бомбардировщиков, в конце 40-го года развернулась работа по модернизации ветхих самолетов.
Досталось всем. И И-16-му и ТераБайт-3-ему. Первый превратился в ИБ-16, со вторым оказалось ещё ужаснее.
Над ИБ-16 поработали эксперты ЦАГИ во главе с Кочеригиным. Итогом деятельности стал новый капот, уменьшенного диаметра и с лучшей аэродинамикой, трехлопастный закрытая кабина и винт (целнотянутые от МИГ-3). Для понижения скорости пикирования на верхних поверхностях крыльев установили тормозные щитки в виде перфорированных пластин.
Летчику добавился ещё один рычаг, несущий ответственность за выпуск тормозов. Рычаг был отменно тугим, тащить его приходилось левой рукой, но скорость пикирования щитки снижали ощутимо. Из-за громадного размаха щитки потребовали тщательной регулировки, в противном случае выдержать направление пикирования было нереально, самолет уводило в сторону.
Улучшенная закрытый фонарь и аэродинамика незначительно повысили большую скорость (на 15 км/ч), но крейсерская скорость с подвешенными бомбами поднялась на все 50 км/ч.
Долгое сидение в кабине «ишачка» не улучшало работоспособности пилота: обдуваемый всеми ветрами в открытой кабине, к подлете к цели пилот был «уже не торт». То, что возможно выдержать за краткий вылет истребителя, в многочасовых полетах преобразовывалось в пытку. Закрытая кабина улучшила обитаемость, но все же пилот уставал очень сильно. А что, в случае если пилоту покидать кабину на перелете? Над кабиной истребителя в крыле сделали люк, через что пилот имел возможность забраться в бомбардировщик.
Прогуляться, полежать, покушать, пописать, в итоге. Действительно, до крыла из кабины было далековато, и переход скорее напоминал аттракцион. Масла подлили спецы ЦАГИ, заявившие, что в случае если подтянуть ишачок поближе к крылу, то лобовое сопротивление снизится.
Было нужно резать Иа хвост переходить на двухкилевое хвостовое оперение. Вместо родного хвоста покинули маленькой киль и две шайбы. С таким хвостом зазор между крылом и кабиной стал в полной мере преодолим.
Сейчас пилот по окончании взлета переходил в бомбардировщик и мог оставаться в нем до точки расцепления.
Было громадное желание оснастить ИБ-16 трапецией для подвески бомб под фюзеляжем, но это потребовало значительных трансформаций конструкции шасси, и решили не заморачиваться. Действительно, позже всё равняется было нужно сделать подфюзеляжный узел подвески. Но вешали на него подвесной бак, в противном случае ИБ-16 не имел возможности дотянуть до дому по окончании исполнения задания.
С ИБ-16 сняли крыльевые пулеметы, ограничившись двумя синхронными ШКАСами для самообороны. В будущем запланировали заменить один ШКАС на УБС.
Все ИБ-16 оснастили рациями, для связи с экипажем носителя.
Разобравшись с ИБ-16, принялись за ТераБайт-3. Учитывая, что в Комсомольске-на-Амуре развернуто производство ДБ-3Ф, было решено применять его агрегаты и узлы при модернизации. И перво-наперво поменяли движки. Тяжеленные и капризные моторы М-34 водяного охлаждения (с ним было связано множество эксплуатационных неприятностей), заменили на 4-е ВМГ от ДБ-3Ф. Вместе с моторамами.
От таковой замены самолет-ветеран утратил в весе, улучшились эксплуатационные особенности, вырос потолок и дальность. Электричество от генераторов, а не ветряков, винты изменяемого шага, РПК – возможности и эффективность выросли оч-чень значительно. Не останавливаясь на достигнутом, ТераБайт-3-ему заменили шнобель.
Отстыковали штурманскую и пилотские кабины, и заменили их на кабину от ДБ-3Ф. Для этого кабину ДЕБешки распилили на протяжении и засунули треугольную вставку. Между фюзеляжем и кабиной смонтировали вставку-переходник. В расширенной кабине в полной мере поместилось два пилота, а сдвижной фонарь пофиксили.
Улучшение аэродинамики не прошло бесследно, не смотря на то, что скорость и не очень выросла, дальность выросла заметно. В борьбе за дальность все средства хороши, решили в ЦАГИ и приказали обтянуть перкалем поверх гофрированной обшивки: носки крыльев, хвостовое оперение и элероны. Оставалось шасси, оно было как красная тряпка и смотрелось совсем неуместно на фоне новой моторов и кабины. В наличии были шасси всё от того же ДБ-3Ф.
Но не выдержат шасси от 12-тонного самолета более чем 18-тонную дурищу. Что же делать? А давай поставим не две, а 4-е ноги! Как ни необычно, по весу выяснилось не весьма страшно, а на дальности отразилось прекрасно.
В ходе переделки отметили неудобство шасси с хвостовым колесом при работах по подвеске ИБ-16.
Не хотя останавливаться, конструкторы создали носовую стойку. Благо, что вес и место разрешал. Сейчас подвешивать самолетики стало значительно эргономичнее и повредить их на взлете сложнее.
С таким шасси возможно было кроме того приземлиться с самолетами на борту.
Будучи последовательными, на ТераБайт-3 установили пулеметные башни и нижнюю люковую установку от ДБ-3Ф с пулеметами УБТ.
На протяжении учений выработали следующую тактику: вылет создавали ночью, за пара часов до восхода солнца. Расчет производился так, дабы в точке расцепления заставал восход солнца, и расцепление происходило вне территории ПВО объекта. Все время полет происходил с комплектом высоты. И точке расцепления высота полета большая. По окончании расцепления пикировщики двигались в сторону цели, а носитель уходил на максималке со понижением. Пустой ТераБайт-3СПБ в таком режиме разгонялся до 350–380 км/ч.
Полет со понижением длился впредь до высоты 200–300 м, и дальше уже происходил на таковой высоте. Таковой режим разрешал избежать встреч с вражескими истребителями.
К 22.06.41 г. в частях было около 100 единиц ТераБайт-3СПБ и 250 шт. ИБ-16. За первые месяцы войны они продемонстрировали собственную высокую эффективность, и к Январю в армиях действовало 47 ТераБайт-3СПБ и 85 ИБ-16.
Слайдер-дизайн, технология нанесения. Студия Nail Style.
Увлекательные записи:
- 8 Смелых концептов, показывающих, как будут выглядеть самолёты будущего
- Как уральцы искали врагов
- Флот германской империи в мире царя алексея петровича. последние броненосцы
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Полная инструкция: как сделать rc авиамодель для начинающих
Всем здравствуй, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге стало причиной получению научной степени в авиационном университете. Как…
-
Как самостоятельно поднять крыло параплана для начинающих
Параплан – это один из способов встать в небо и почувствовать всю красоту полета. Таковой аппарат легко нужен тем, кто грезит расправить крылья и ощутить…
-
Самолет для специальных штурмовых атак nakajima ki-115 tsurugi (?? ?115 ?). япония
К 1945 году Япония шаталась от града ударов, каковые друг за другом ей наносили войска союзников и в умах японских армейских штабных аналитиков и…
-
Итальянские бумажные проекты. двухмоторник для экспорта siai-marchetti sm.88
В июне 1939 года Европа волновалась моменты важного тревоги по поводу резкого ухудшения политической обстановке. Гонка оружий принимала все более…
-
Как сделать лонжероны для kr2s своими руками
Строительство лонжеронов для древесной авиамодели KR2-S Дареном Клутенг — Кромптоном из Австралии стало настоящим открытием для него самого. То…
-
Кордовая модель самолета для начинающих
Эта кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам. В проверенную временем конструкцию внесены трансформации, касающиеся крепления…