Как самостоятельно поднять крыло параплана для начинающих

      Комментарии к записи Как самостоятельно поднять крыло параплана для начинающих отключены

Параплан – это один из способов встать в небо и почувствовать всю красоту полета. Таковой аппарат легко нужен тем, кто грезит расправить крылья и ощутить полную свободу. Небо отнимает у каждого пилота частичку сердца. Тот, кто хоть раз летал, стремиться встать в небо опять и опять.

Многие новички в параглайдинге стремятся разобраться в этом деле самостоятельно. Готовиться психологически к полету, разглядеть для себя последовательность шагов при исполнении независимого полета и в другом может оказать помощь эта статья.

Параплан является аппаратом для полета, что складывается из купола, стропной и подвесной совокупностей. Умелые парапланеристы именуют парапланом аппарат лишь тогда, в то время, когда он летит, наполненный воздухом, в других случаях это подушка, одеяло, подстилка и т.д.

Кому полеты на параплане жизненно нужны?

Как самостоятельно поднять крыло параплана для начинающих
Если вы опасаетесь высоты и имеете возможность запаниковать, тогда взлетать самому не следует. Совершите пара полетов с инструктором в тандеме, это лучшая психотерапевтическая подготовка. Вы станете знать как вести себя в воздухе, чего ожидать, каковы ощущения и т.д.

Само собой разумеется, это не единственное противопоказание. С большим давлением, проблемами с сердцем, повышенным внутричерепным давлением и т.д. от полета лучше воздержаться. В воздухе нужен натренированный вестибулярный аппарат, крепкие кости и мускулы, каковые не разрешат травмироваться при посадке.

Не рекомендуется подниматься в атмосферу беременным либо лицам по окончании тяжелых травм.

Полет на параплане – это непередаваемое ощущение и незабываемое удовольствие свободы. Летают миллионы людей и каждому данный спорт под силу, стоит лишь пристально подойти к обучению и подготовке.

Строение параплана

Стоит разобраться в строении параплана чтобы понять, что ему разрешает держаться в воздухе и как им управлять. Купол постоянно делают из воздухонепроницаемой ткани большой прочности. Он в большинстве случаев складывается из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они хорошо соединены, а вот в первых рядах имеется отверстия для воздуха.

Купол складывается из множества ячеек, каковые благодаря отверстиям в первых рядах смогут наполняться воздухом, так купол получает твёрдую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и таковой конструкцией легче руководить в воздухе. Стропная совокупность крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а позже все они сводятся в 2 громадные ручки управления, это дает пилоту возможность тащить стропы и выбирать направление полета.

Для параглайдинга существует пара видов парапланов.

Независимый полет под управлением умелого товарища

Итак, если вы желаете обучиться летать на параплане, первое, что необходимо – это аппарат. Его возможно приобрести, но для начала лучше попытаться пара моделей, забрав в аренду. Многие летные школы предоставляют собственный снаряжение.

Первый полет неизменно лучше выполнять под управлением умелого тренера, что детально и пошагово проинструктирует перед взлетом, а по окончании него всегда будет на связи и будет давать подсказки. Полет имеет несколько ответственных этапов, любой из которых требует внимания:

  1. Психотерапевтическая подготовка. Для любого спортсмена неизменно серьёзен этап психотерапевтической подготовки, поскольку иногда кроме того самый умелый пилот может занервничать в неподходящий момент. Для новичка же такая подготовка необходима. Перед первым полетом убедитесь, что вы не запаникуете на высоте. Поднимитесь на крышу высотки и посмотрите вниз, держась за перила, — в случае если особенных переживаний нет, тогда возможно смело лететь. Но параплан — не высотка, в воздухе вы встанете намного выше, исходя из этого в первоначальный раз лучше лететь в тандеме с тренером. Он на практике продемонстрирует, как руководить парапланом и сходу исправит, если вы сделаете неточность. Рядом с умелым человеком вы станете ощущать себя безопасно и усвоите урок.
  2. Выбор места и времени. Стартовать возможно фактически с любого бугра либо возвышенности, но лучше выбирать проверенные парапланеристами места для полетов. погодные условия и Время играются важную роль. От погоды зависит успех полета, исходя из этого необходимо изучить прогноз в нескольких источниках, учесть все показатели. В любом случае, летать лучше при скорости ветра не больше 12 м/с. Летом полеты не рекомендуются по причине того, что нагретый воздушное пространство формирует турбулентность, а она может вызвать опасности и проблемы. В то время, когда температура опускается ниже нуля и отмечается повышенная влажность, крыло может обледенеть, а это также осложнит полет. Если вы выбрали место и дату, проконсультируйтесь дополнительно со своим РП (начальником полета).
  3. Предварительная подготовка. В обязательном порядке удостоверьтесь в надежности наличие всего нужного для полета и исправность аппарата. Не считая самого параплана у пилота в обязательном порядке должен быть запасной парашют, летный костюм, шлем. Вариометр нужен для измерения вертикальной скорости и высоты, вы постоянно сможете выяснить: набираете вы высоту либо понижаетесь, как скоро это происходит и т.д. Вариометр не разрешит потеряться в воздухе. GPS-навигатор понадобится по окончании приземления, поскольку вы зависите от потоков воздуха, высадиться на определенное место достаточно тяжело. Этап подготовки кроме этого включает психотерапевтическую подготовку к полету. В воздухе вы станете одни, исходя из этого принципиально важно сейчас не поддаться страху либо панике. Если вы летите в первый раз, принципиально важно, дабы за полетом следил умелый человек и давал нужные руководства. Тогда вы станете ощущать громадную уверенность.
  4. Яркая подготовка. В то время, когда вы прибыли на место старта, нужно готовиться к взлету. Нужен разложить купол на бугре, против ветра. Его лучше разместить полукругом. Разбегаться, конечно же, необходимо вниз. Перед стартом еще раз удостоверьтесь в надежности все крепления и целостность купола. Бережно разложите стропы, они не должны перепутаться, в противном случае это осложнит полет. Удостоверьтесь в надежности еще раз исправность электроники, которую забираете в атмосферу.
  5. Взлет. Современный параплан поднять в атмосферу достаточно легко: стоит лишь начать двигаться вперед и он сам скоро наполняется воздухом и поднимается вверх. Чтобы потренироваться, возможно пара раз попытаться его поднять в атмосферу. Начинайте скоро двигаться вперед, с упрочнением. Дабы было легче поднять купол, возможно потянуть за стропы, тогда он стремительнее наполняется воздухом. Дабы сходу не взлететь, по окончании того, как вы подняли купол вверх, натяните обе ручки управления вниз, это не разрешит ветру порывом подхватить параплан. По окончании того, как вы прочувствовали купол, его подъём и вес, возможно подниматься в атмосферу. Начинайте разбегаться, натягивайте стропы, в то время, когда купол встанет, ручки не требуется тащить вниз, тогда вы сможете встать в атмосферу.
  6. Полет. На протяжении полета, самое основное – управление аппаратом. Все достаточно легко на первый взгляд. Тянете левую ручку управления, поворачиваете влево, правую – вправо. Чтобы собрать высоту, нужно потянуть ручки вперед. Крыло отправится по потоку воздуха вверх и поднимет вас. В случае если же вы желаете снизиться, то необходимо ручки тащить назад. Но, и в том и другом случае начинайте поменять угол купола неспешно, если вы поймаете резкий порыв ветра, он может осложнить управление и полёт парапланом либо кроме того вывести из-под вашего контроля процесс полета. Если вы желаете лететь скоро (35-40 км/час), тогда возможно поднять руки вверх, ослабить натяжение строп, но в этом случае, скорость понижения либо взлета остается без контроля. В то время, когда ваши руки находятся на уровне головы, тогда вы достигаете скорости 25 км/час и имеете возможность нормально осуществлять контроль подъем-понижение. В ветреную погоду лучше держать руки на уровне груди, тогда скорость полета будет маленькой, но вы защитите себя от резких порывов ветра.
  7. Посадка. Как и каждый летающий аппарат, параплан легче поднять в атмосферу, нежели посадить. Посадка требует большего мастерства, но, в полной мере по силам каждому пилоту. Для посадки выбирайте равнинную местность громадной площади. Садитесь лишь против направления ветра. На протяжении понижения неспешно снижайте скорость, сводя ее до минимума перед самой почвой. Для этого тяните стропы вниз, ниже груди, и мало назад. Избегайте резких перемещений, все делайте медлено. Чем больше вы снизите скорость, тем лучше. Посадка с минимальной скоростью убережет вас от вероятных травм. В то время, когда ноги коснутся почвы, тогда максимально тяните стропы вниз, вы «схлопните» крыло и оно упадет на землю. Перед самой почвой начинайте бежать в воздухе, одвременно с этим весьма медлительно снижайте высоту, вы не должны упасть на землю.
  8. По окончании посадки. Нужно разобрать оборудование и верно сложить его чтобы его возможно было без неприятностей применять в следующий раз. Расправьте купол на земле, бережно разложите стропы и сложите аппарат. Старайтесь не путать наряду с этим стропы, дабы не распутывать их, в то время, когда станете подготавливаться к следующему взлету.

Рекомендации умелых пилотов

Каждому новичку нужна консультация, вот пара советов от специалистов, каковые стоит взять на заметку:

  • Изучите предельное число теории. Просмотрите материалы и прочтите соответствующую литературу. В большинстве случаев эта информация подается специалистами с долгим стажем, исходя из этого в книгах, статьях и видео возможно отыскать большое количество нужных советов.
  • Ни при каких обстоятельствах не пробуйте освоить параглайдинг самостоятельно! Это довольно надёжный вид спорта, что все же относят в категорию экстремальных видов. В обязательном порядке отыщите человека, что научит вас и будет курировать пара первых полетов, а лучше – запишитесь в особую школу. В том месте эксперты различного профиля всецело подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может появиться в воздухе.
  • В случае если в воздухе вы несколько, тогда строго выполняйте все правила полета. В случае если их проигнорировать, то возможно поставить под угрозу жизнь другого человека и собственную. Основное правило в параглайдинге: если вы не понимаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи вторых парапланов, тогда попытайтесь улететь от него подальше.
  • Кроме того в случае если у вас имеется опыт полетов, ни при каких обстоятельствах не летайте в одиночку. В обязательном порядке сообщите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП либо хотя бы несложный наблюдатель. Не забывайте, что воздушное пространство – непредсказуемое пространство, которое весьма скоро изменяется, исходя из этого неизменно рядом должен быть кто-то, кто окажет помощь исправить кризисную обстановку.
  • Не забывайте, что парапланы имеется различных видов, не летайте на том, что вам не знаком. В случае если у вас нет знаний и опыта в управлении аппаратов классов “Performance” либо “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет возможности и свои особенности, каковые необходимо знать, дабы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
  • Смотрите за погодой и поднимайтесь в атмосферу лишь в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за умелыми парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не следует, в случае если у вас опыта меньше. В случае если рядом будет наставник (РП), то он постоянно посоветует в то время, когда подниматься и какое количество пребывать в воздухе.
  • В полете в обязательном порядке защищайте глаза и голову, для этого имеется очки и специальный шлем. Взлетать без них не следует, поскольку вы имеете возможность взять дополнительные трудности в полете, каковые вам не необходимы. К тому же, в кризисных обстановках особый шлем играется лишь на руку.
  • Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им также необходимо мочь пользоваться, в противном случае это лишь обуза. Во-первых, систематично контролируйте его: извлекайте из сумки и верно складывайте обратно. На протяжении раскрытия стропы не должны запутаться, исходя из этого парашют складывается в сумку строго правильно. Во-вторых, систематично напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, в случае если появится критическая обстановка.
  • По окончании посадки нужно свернуть либо сложить купол, сходу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то произошло, на громадной высоте они будут видеть лишь параплан, а вас не рассмотрят.
  • Будьте внимательны на протяжении посадок и взлётов. Как раз сейчас существует самая большая вероятность взять травму.
  • Побольше тренируйтесь, в особенности если вы новичок. Тренироваться руководить куполом возможно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте таковой возможности!

Как это не редкость: первый независимый полет

Первый полет самый броский! Неизменно питаю зависть к тем, кто летит в первый раз! Мой первый полет я ни при каких обстоятельствах не забуду. Я уже совершал парашютные прыжки, исходя из этого решил лететь без инструктора, но с наушником, через что РП мне все говорил. Ходил я в школу парапланеризма несколько, а с втором. Он мне как-то позвонил и сообщил безотлагательно планировать, по причине того, что «ветер поймали» (он в то время уже деятельно летал).

Планировал 20 мин., приезжаю, имеется мой тренер со школы, параплан готов, лишь взлетай. Не смотря на то, что страха я не ощущал и на земле аппаратом уже руководил, все же подниматься в небо было страшновато. Я не желал показывать, что трушу и шепетильно контролировал снаряжение. Меньше, пока собрался взлетать, ветер усилился (в то время, когда приехал на бугор, было 3 м/с, а стало 5).

Было нужно поменять место. В то время, когда мы переехали чуть дальше, я все же набрался смелости и побежал! В то время, когда ноги оторвались от почвы, стало мало страшно, меня подбросило сходу на 10 м вверх! Ощущения весьма необычные, но приятные.

Сперва инстинктивно начал хвататься за сами стропы, а в наушник услышал строгий голос инструктора: «Клеванты хватай!». Меньше, по окончании первого шока, начал пробовать поменять направление параплана, все достаточно легко, но весьма необычно.

Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, в то время, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает мало в сторону, а сходу думается, что летишь не в том направлении, куда нужно, создается чувство, что купол не слушается, но к этому привыкнуть нужно. Основное – следовать правилам и в случае если нужно влево, то тащить клеванту влево. Летал я 20 мин., мало далеко от вторых пилотов, по причине того, что в первый раз.

Чувство полета весьма клевое! Все время хотелось кричать во все горло: «УРАААА!», по пояснице муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на сильно аттракционе, лишь раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор дал совет выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни необычно, весьма легко и медлено.

В воздухе наловчился тормозить и понижаться, привык к инертному куполу, исходя из этого и сел нормально, плавненько так.

Всем, кто желает попытаться летать, советую! Ощущений хватает на семь дней, в особенности по окончании первого раза, это незабываемо.

Paragliding для «чайников»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: