Как провожают пароходы…

      Комментарии к записи Как провожают пароходы… отключены

Ровно 77 лет назад, 17 июня 1940 года, случилась наибольшая по количеству жертв трагедия в истории английского флота. Германские бомбардировщики Юнкерс-88 из 30-го кампфгешвадера утопили у побережья Франции пассажирское судно Ланкастрия. Наряду с этим погибло, по различным оценкам, от трех до семи тысяч людей.

Кроме того минимальная из этих цифр намного превосходит известные катастрофы Титаника и Лузитании, совместно забранные.

Лайнер Ланкастрия (начальное наименование Тиррения) вступил в строй в первой половине 20-ых годов XX века. В 1930-е годы он употреблялся как круизное судно для путешествий состоятельной публики по Средиземному морю, а по окончании начала Второй мировой корабль был мобилизован и деятельно принимал участие в военных перевозках.

В середине июня 1940 года, в то время, когда поражение Франции уже ни у кого не вызывало сомнений, потому, что французское правительство обратилось к германским влияниям прося о перемирии, Ланкастрию задействовали в операции Ариэль – срочной эвакуации английских английских граждан и войск с территории Франции.

Во Франции жило множество британцев, стремившихся ее покинуть, дабы не появляться под германской оккупацией. К тому же, в стране еще оставались десятки тысяч английских солдат и офицеров из так называемых Экспедиционных сил, большая часть которых было эвакуировано двумя семь дней ранее на протяжении Дюнкеркской операции. Всех их нужно было вывезти в малейшие сроки, исходя из этого капитаны транспортных судов, а также – капитан Ланкастрии Рудольф Шарп взяли чрезвычайный приказ: брать на борт предельное число людей, не считаясь ни с какими нормами безопасности.

Утром 17 июня в порту Сен-Назер на Ланкастрию в спешке погрузились приблизительно 4500 британских военнослужащих и неустановленное число гражданских – британских, французских и бельгийских беженцев. Их учета никто не вел, исходя из этого историки предположительно именуют самые различные цифры – от двух до четырех с половиной тысяч. Так, с учетом 300 человек экипажа на борту Ланкастрии имело возможность пребывать более девяти тысяч людей, при том, что большая расчетная вместимость судна составляла всего 2500 человек, включая команду.

Перегруженный сверх всякой меры корабль вышел из порта на внешний рейд, в этот самый момент капитан решил задержаться, дабы подождать подхода эскортных эсминцев, каковые должны были защищать судно от атак германских подводных лодок и самолётов. Эта задержка стала роковой. Через два часа на горизонте показались не британские эсминцы, а германские бомбардировщики.

Десятка Юнкерсов отбомбилась свободно, как на учениях, потому, что зениток на корабле не было. Им удалось добиться четырех прямых попаданий 250-килограммовыми бомбами, две из которых разворотили левый борт, одна разбила топливные цистерны, почему в море вылилось 1000 тысячь киллограм мазута, и вдобавок одна угодила совершенно верно в дымовую трубу и взоравлась в топке котельного отделения. От этого взрыва корабль мгновенно лишился хода.

Огромные пробоины в борту не оставляли Ланкастрии никаких шансов. Скоро лайнер лег на бок и через 22 60 секунд ушел под воду.

Подоспевщим к шапочному разбору эсминцам оставалось лишь выручать сохранившихся, барахтавшихся в мазутной жиже. Британским морякам удалось поднять на борт 2477 человек, а какое количество не удалось – до сих пор остается одной из ужасных тайн Второй мировой. В будущем на берег было выкинуто прибоем и захоронено 1816 тел погибших, но все знают, что настоящее количество жертв – намного выше.

Случившееся смотрелось так чудовищно, что в первую очередь британские власти всё засекретили. пострадавшим и Свидетелям запретили что-либо говорить о произошедшем, а родственникам погибших солдатах официально сказали, что их мужья, братья и отцы геройски погибли в битвах на континенте.

Но сохранить тайну не удалось. Каким-то образом о ней определили в Соединенных Штатах, и уже 25 июля американские газеты вышли с огромными заголовками: Наибольшая в мире морская трагедия. Под этими заголовками взахлеб и с броскими подробностями (обычно – вымышленными) говорилось о том, что германская авиация месяц назад утопила британский транспорт, на котором погибло большое количество тысяч людей.

Осознав, что тайное стало явным, английские агитационные работы пошли По другому пути и начали преуменьшать количество жертв. Скоро было издано коммюнике, в котором говорилось, что на Ланкастрии погибло приблизительно три тысячи человек. Данной цифры официальный Лондон придерживается до сих пор, не смотря на то, что свободные исследователи уверены, что она занижена, по крайней мере, в два раза.

Как провожают пароходы...

Семипалубный суперлайнер Ланкастрия имел длину 176 метров и водоизмещение 16 240 тысячь киллограм. Шесть паровых турбин, трудившихся на два винта, имели суммарнцю мощность 15 тысяч лошадиных сил и снабжали кораблю скорость 16,5 узлов

Проводы Ланкастрии, уходящей в очередной круиз

Британские воины на палубе Ланкастрии, везущей их в Норвегию весной 1940 года

Германские бомбардировщики Ju-88 A-4 из 30-го кампфгешвадера, утопившего Ланкастрию

Снимок с палубы британского эсминца, участвовавшего в операции по спасению

Увеличенный фрагмент того же снимка, на котором видны много людей на борту опрокинувшейся и уходящей под воду Ланкастрии

источник: http://vikond65.livejournal.com/637719.html

Эдуард Хиль Как провожают пароходы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Реактивный пароход

    Имеется таковой двигатель — паропульсир. По сути это гибрид водомёта с пульсирующим реактивным двигателем. Водомёт применяет готовую механическую энергию…

  • Как провожали бонапарта

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Сейчас — годовщина…

  • Брандеры минувших и будущих войн

    Пентагон сказал, что в течение года примет на вооружение самонаводящиеся беспилотные патрульные катера, призванные обезопасисть большие боевые суда от…

  • Дым столбом, кипит, дымится пароход…

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. На 13 ноября в…

  • Небесный пароход

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Эта статья дополняет…

  • Еще о послевоенной 10-летней кораблестроительной программе

    Глубокоуважаемые сотрудники, предлагаю вашему вниманию статью, продолжающую тему сравнительно не так давно затронутой сотрудником byakin первой…