Как посадить самолёт в экстренной ситуации ? как правильно посадить самолёт самому ?

      Комментарии к записи Как посадить самолёт в экстренной ситуации ? как правильно посадить самолёт самому ? отключены

Вспоминали ли вы когда-либо над вопросом, что делать, в случае если в виду сложившихся событий (утрата сознания, травма, шок, смертельный финал), пилот не имеет возможности самостоятельно посадить самолёт? Согласитесь, вопрос очень щепетильного характера, но возможнее немного не остаётся делать, как самостоятельно посадить самолёт. Но, тут точно появится вопрос о том, как верно посадить самолёт, дабы пассажиры находящиеся на его борту выжили и не пострадали.

Само собой разумеется, далеко не все возможно пилотом, тем более, что большая часть кроме того близко незнакомы с тем, как посадить самолёт в экстренной обстановке, но стоит выделить, что при помощи управления диспетчера, сделать это возможно, пускай и не так профессионально как это делают лётчики с сотнями часов налёта, но, однако, благодаря своим действиям, вы имеете возможность спасти несколько сотню пассажиров.

Как посадить самолёт

  1. Для начала, коль вы являетесь единственным, кто решил взяться за эту сложную задачу, вам потребуется состояться в кабину пилота, где нужно будет занять кресло начальника самолета. В большинстве случаев, место главного пилота самый загружено всевозможными кнопками, рычагами и рукоятками управления, так что совершить ошибку тут вы вряд ли сможете. Но, и это принципиально важно, не прикасайтесь к элементам управления самолётом, поскольку в случае если воздушное судно находится в режиме автоматического пилотирования, следовательно, вы сейчас находитесь в полной безопасности, и попытайтесь усвоить, что в сложной машине нет лишних кнопок – любая несёт ответственность за собственное воздействие, а иногда за пара, и нажатие любой может привести к самым непредсказуемым итогам. В случае если пилот самолёта находится  бессознательном состоянии прямо в кабине пилота, то занимая его место, убедитесь в том, что в будущем части тела пилота не будут перекрывать элементы управления – штурвала управления, рычагов и кнопок, поскольку посадить самолёт в будущем при появившихся нежданно проблемах, будет нереально.

Как посадить самолёт в экстренной ситуации ? как правильно посадить самолёт самому ?

  1. Садясь в кресло пилота, в первую очередь, ещё раз удостоверьтесь в том, что самолёт находится в режиме автопилота. Для этого, вам потребуется посмотреть на контрольную панель расположенную  в большинстве случаев на передней панели и в том случае, если на ней горит световой индикатор, то автопилотирование находится в режиме действия.

, если при посадке в кресло пилота вы однако затронули рычаги управления самолетом, то возможнее всего это стало причиной автоматическому отключению автопилота, и этот режим потребуется включить путём нажатия на соответствующую кнопку, которая в разных моделях самолётов может именоваться по различному, но значительно чаще в самолётах русского назначения видятся такие заглавия: «Автопилот», «Авто полёт», «АНФ», «АР» и т.д. В самолётах зарубежных авиаперевозчиков, функциональное наименование режима автоматического пилотирования будет иметь наименование «Autopilot».

Необходимо подчеркнуть, что в ряде некоторых случаев, может потребоваться корректировка положения самолёта в пространстве. Для этого, вам потребуется посмотреть на индикатор авиагоризонта, что в большинстве случаев неизменно легко узнаётся кроме того теми людьми, каковые ни разу не были в кабине пилота. Обратите внимание, что на индикаторе имеется статическая полоса, показывающая обычное положение самолёта – неестественный горизонт.

В случае если самолёт заметно отклонился от плоскостности, то вам потребуется скорректировать его перемещение – поднять или опустить, либо же скорректировать его крен. В случае если самолёт наклонён ниже обычной плоскости, то вам нужно будет потянуть штурвал на себя, в случае если выше – оттолкнуть от себя. В том случае, если самолёт накренён влево, то вам нужно развернуть руль управления в правую сторону, в случае если же напротив, он накренён вправо, то развернуть в левую сторону.

По окончании того, как самолёт окажется выровнен по лини неестественного горизонта, вам нужно будет включить функцию автопилота, причём в качестве элемента управления может употребляться и кнопка, и тумблер. Необходимо подчеркнуть, что функция автоматического пилотирования самолётом употребляется для сохранения обычной плоскостности самолёта относительно пространства, и сама она создана с той целью, дабы при критической обстановке, кроме того лицо, не владеющее никакими навыками пилотирования, имело возможность сохранить самолёт в воздухе, но, поскольку посадить самолёт автопилот самостоятельно не имеет возможности, то в будущем вам сё же нужно будет брать штурвал в собственные руки.

  1. Необходимо подчеркнуть, что самолёт не сможет всё время пребывать в воздухе, и непременно, вам нужно его посадить, и вот тут, очень и будет уместен вопрос о том, как посадить самолёт самостоятельно. Для начала, вам в обязательном порядке потребуется связаться с ближайшей расположенной авиавышкой, дабы сказать об экстренной обстановке на вашем самолёте. Для этого, вам потребуется забрать гарнитуру пилота, надавить и удерживать на штурвале соответствующую кнопку «РТТ», и передавать в эфир позывной «Mayday» три раза, по окончании чего сказать о произошедшем на борту. В том случае, если самолёт вышел из территории действия авиавышки, и вы не имеете возможность связаться с авиадиспетчером, то вам потребуется переключиться на частоту 121.50 МГц. По окончании того, как вы передадите в эфир собственное экстренное сообщение, не забудьте отпустить кнопку, для получения ответа.

В случае если с работой радиостанции появились какие-либо неприятности, то вы имеете возможность   воспользоваться транспондером, в котором потребуется ввести цифровой код «7700», что предоставит шанс диспетчерам осознать, что на борту вашего самолёта чрезвычайная обстановка.

Чтобы диспетчер имел возможность осознать, с каким самолётом сейчас ведётся сообщение, при посылке каждого сообщения,  информируйте перед ним позывной вашего самолёта.

  1. Руководствуясь помощью диспетчера, помните о том, что в самолёте имеется такое понятие как минимальная скорость, другими словами, при которой самолёт всё ещё находится в воздухе. Выяснить скорость возможно путём просмотра того же указателя авиагоризонта – в большинстве случаев в левой его части имеется индикатор с цифрами, и вам стоит убедиться, что его показания находятся в «зелёной территории».

Самопроизвольное уменьшение либо повышение скорости говорит о том, что самолёт или теряет высоту, или напротив – набирает её. В первом случае, скорость будет расти, и чтобы привести её к обычному состоянию, вам нужно мало подать штурвал на себя, во втором – самолёт набирает высоту, и вам потребуется отодвинуть штурвал от себя.

  1. Перед началом совершения посадки, авиадиспетчер будет вас информировать обо всех нужных действиях с вашей стороны, поскольку верно посадить самолёт не так уж и просто.

Для начала, вам нужно будет снизить мощность двигателей самолёта – для этого, опускайте дроссель на пара сантиметров, пока не услышите, что звук самолёта стал тише. Обратите внимание, что сейчас штурвалом не нужно выполнять каких-либо действий – самолёт самостоятельно выровняется в плоскости, но, в случае если скорость самолёта делается ниже «зелёной территории», то дроссель будет необходимо пара подать вперёд, дабы самолет не упал.

В соответствии с указаниям диспетчера, вам потребуется принять нужную высоту, для чего обратите внимание на всё тот же датчик авиагоризонта, в правой части которого указывается высота полёта, и при помощи ручного управления перейдите на указанную высоту, по окончании чего, снова возможно будет включить автопилот.

  1. Перед тем, как посадить самолёт, диспетчер авиавышки поведает вам о том, как трудиться с планками и закрылками, каковые в большинстве случаев находятся рядом с дросселями, и, подготавливаясь приземлиться самостоятельно, вам нужно выпустить шасси самолёта. Для этого, найдите соответствующий рычаг, располагаемый, в большинстве случаев, в правой части центральной панели управления, что кроме этого в большинстве случаев имеет соответствующую подпись.

Перед тем как приземлиться, самолёт нужно будет выровнять в направлении посадочной полосы, но об этом вам оптимальнее поведает лишь диспетчер. После этого, готовясь приземлиться, нужно будет немного поднять носовую часть самолёта на угол порядка 7-15 градусов (в зависимости от типа самолёта).

Заходя на посадку, нужно будет воспользоваться обратной тягой, бары управления которой находятся сразу же за дросселями. В том случае, если обратная тяга в самолёте не предусмотрена, то максимально скоро потяните дроссель на себя, тем самым снизив его скорость до минимума.

Наконец, чтобы самолёт начал торможение, вам потребуется надавить на верхнюю часть педали – она несёт ответственность за тормоз, но, учтите, что тормозить направляться так, дабы самолёт не занесло на полосе.

Конечно, в конечном итоге решение вопроса о том, как посадить самолёт, возможно не таким несложным, как указано, но, однако, принцип от этого нисколько не изменится.

Галилео. Посадка авиалайнера (часть 1)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: