Как получить сертификат летной годности (слг) на эвс и еэвс пошагово

      Комментарии к записи Как получить сертификат летной годности (слг) на эвс и еэвс пошагово отключены

Беря себе новый самолет нужно осознавать, что так его эксплуатировать вам никто не разрешит. Обстоятельство же данной загвоздки кроется в том, что все летательные аппараты, перед тем как в первый раз встать в русского небо, должны обязательно пройти диагностику на соответствие действующим нормам летной годности и взять, так называемый, сертификат летной годности (СЛГ).

По собственной сути сертификат летной годности это документ, подтверждающий соответствие гражданского воздушного судна определенным видам требований установленных норм лётной годности (НЛГ) в рамках действующих условий и правил их применения. Для получения СЛГ заявителю нужно дать в сертифицирующую организацию документы подтверждающие соответствие воздушного судна данного типа нормам летной годности. Конечно, без наличия СЛГ путь в небо для летательного аппарата закрыт.

Оглавление

  1. основания и Сроки получения СЛГ
  2. Цена получения
  3. Различия между ЕЭВС и ЭВС
  4. Пошаговая инструкция прохождения сертификации
  5. Перечень аккредитованных центров
  6. Проверка подлинности

основания и Сроки получения СЛГ

Чтобы запустить процедуру получения СЛГ на экземпляр воздушного судна (ЭВС) либо на единичный экземпляр воздушного судна (ЕЭВС), прежде всего, конечно же, нужно написать соответствующее заявление в Росавиацию либо же в ее территориальное представительство. Кроме самого заявления к заявке кроме этого должны быть прикреплены документы (чертежи, инструкции, результаты летных опробований и т.д.), нужные с целью проведения полной и всесторонней инспекции гражданских летательных аппаратов с целью определения их пригодности к полетам.

Сроки подачи заявления на получение СЛГ для применяемых ЭВС и для снова изготовленных ЭВС, отличаются. Так для эксплуатируемых ЭВС заявка должна быть подана не позднее 35 дней до завершения срока действия уже имеющегося сертификата, а вот снова изготовленные ЭВС должны пройти сертификацию не позднее 20 дней по окончании завершения срока действия первичного сертификата.

Раздельно необходимо подчеркнуть, что подавать заявку на получение СЛГ смогут не только обладатели ЭВС, но и их представители. Полномочия представителей проверяются конкретно экспертом, важным за прием документов, и занимает вся эта процедура, в большинстве случаев, не более 5 мин..

Цена получения СЛГ

Нужно осознавать, что цена получения СЛГ для разных типов воздушных судов будет различной. В случае если же говорить о конкретных суммах то, к примеру, чтобы получить сертификат на маленький самолет типа Cessna 150 нужно будет потратить порядка 20000 рублей. Для более массивных самолетов, имеющих сложную конструкцию затраты на проведение рабочей группы смогут составить более 300000 рублей.

Отдельной статьей затрат есть постановка ВС на получение и государственную регистрацию регистрационного номера. В среднем эта процедура занимает 10 дней и обойдется в 1000 рублей. Не следует забывать и про то, что в регистрации вам могу отказать, исходя из этого приготовьтесь к дополнительным тратам, связанным со предоставлением и сбором дополнительных документов с целью проведения повторной процедуры регистрации ВС.

Различия между ЕЭВС и ЭВС. Тонкости получения СЛГ на ЕЭВС и ЭВС.

При подаче заявки на получение СЛГ для собственного воздушного судна многие люди делают массу неточностей связанных с неверным определением типа самолета. Так различают ЕЭВС, каковые должны проходить процедуру сертификации каждый год и сертифицированные ЭВС для которых сертификат выдается уже на два года.

Сертификат летной годности на ЭВС отечественного производства.

Приобретение маленького подержанного серийного самолета, независимо от страны его происхождения, в большинстве случаев, сопровождается оформлением годового сертификата летной годности. По окончании первого года эксплуатации вам нужно самостоятельно продлевать этот СЛГ, но необходимо подчеркнуть, что эта процедура существенно проще, нежели получение нового СЛГ.

Имея все документы на самолет, вы в местное отделение федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ), подаете заявку на продление СЛГ. К заявке нужно приложить копию соглашения купли-продажи самолета, оригинал ветхого сертификата и квитанцию об уплате пошлины за получение СЛГ, в размере 200 рублей.

Проверка всех документов не займет более получаса, по окончании чего контролирующий эксперт поставит отметку на обратной стороне сертификата о том, что он продлен еще на один год. В некоторых случаях ветхий сертификат меняют на новый, но номер его остается прошлым.

Избавиться от ежегодных неприятностей с продлением СЛГ возможно приобретя новый отечественный самолет с сертификатом типа. В этом случае ваше воздушное судно машинально приобретает трехлетний СЛГ. Раздельно необходимо подчеркнуть, что все новые отечественные самолеты с сертификатами типа, обязаны проходить процедуру повторной сертификации не реже чем раз в два года, да и то это при том условии, что самолет эксплуатируется и обслуживается только по инструкции, выданной заводом изготовителем.

В также время кое-какие подержанные отечественные самолеты кроме этого продаются с действующим сертификатом типа. Если вы получаете как раз таковой самолет то в этом случае вам нужно особенное внимание выделить тому где и в то время, когда проводилось его обслуживание, поскольку кроме того незначительные трансформации в конструкции воздушного судна смогут привести к достаточно негативным последствиям, одним из которых есть необходимость переоформления самолета в ЕЭВС, а это уже совсем вторая процедура, которая требует от обладателя ВС дополнительных средств и времени.

Время от времени случается и без того что совсем новые самолеты продаются самим заводом изготовителем без СЛГ. В таких случаях продавец, в большинстве случаев, берет все заботы по оформлению СЛГ на себя, но и из этого правила бывают исключения. В таких случаях клиент обязан осознавать, что самостоятельно взять СЛГ будет весьма тяжело, в особенности в случае если воздушное судно покупалось без сопроводительных документов.

В случае если же вся техдокументация на самолет у вас имеется, то взять СЛГ вы сможете приблизительно через 3-4 месяца.

Сертификат летной годности на ЭВС зарубежного производства

Итак, предположим, вы приобрели за рубежом серийный самолет весом до 5700 килограммов, ввезли его на территорию РФ и растоможили. Нужно дабы на этот тип воздушного судна в Российской Федерации не имелось сертификата типа, а в совершенстве данного сертификата не должно быть и в той стране, где покупался самолет, тогда имеется фактически стопроцентная гарантия того что ВС возможно будет зарегистрировать как ЕЭВС.

Так как вы новый обладатель самолет то конечно у вас на руках должно быть свидетельство снятии с исключения и учёта его из реестра ВС, документы подтверждающие право собственности и таможенная декларация. Со всеми этими документами вы должны отправиться в местное управление национального авиационного надзора (УГАН) где вам выдадут справку о том, что имеющиеся на борту самолета агрегаты и основные узлы (винт, двигатель и т.д.) совпадают с указанными в техническом паспорте и что данному воздушному судну присвоен личный номер.

Крайне важно дабы в личном номере было указано что ВС есть как раз ЕЭВС т.к. это в значительной степени облегчит предстоящий процесс получения СЛГ. По собственной сути присвоение ВС личного номера с маркировкой ЕЭСВ свидетельствует что сертификационный центр УГАН признает ваш самолет как единичный экземпляр воздушного судна о чем вам выдается справка. С данной справкой вы отправляетесь в местное отделение федслужбы по надзору в сфере транспорта и пишите в том месте прошение о выдаче регистрационного свидетельства.

Сертификат летной годности на самодельный летательный аппарат

Процесс получения СЛГ на летательные аппараты собственного производства фактически ничем не отличаются от подобных процедур для серийных воздушных судов. Единственным отличием есть то что вам нужно будет подтвердить тот факт что именно вы являетесь обладателем тех подробностей, из которых состоит летательный аппарат. Кроме этого нужно подготовить справку о независимой постройке ВС и заверить ее в каком-нибудь аэроклубе.

Пошаговая инструкция прохождения сертификации летной годности

Вся процедура получения СЛГ складывается из двух главных этапов: первый этап – получения регистрационного сертификата, второй этап – получение СЛГ.

Первый этап.

Поиск сертификационного центра (СЦ), что бы взялся за сертификацию как раз вашего ВС. Тут нужно осознавать что далеко не все СЦ имеет возможность проводить сертификацию всех предоставляемых ему ВС. Как раз по данной причине нужно вначале определить имеется у того либо иного СЦ такая возможность и лишь затем подавать соответствующее заявление.

  1. Получение разрешения на проведение сертификации в УГАН. Чтобы получить данное разрешение нужно написать заявление в УГАН с приблизительно следующим содержанием: «… я, таковой то таковой то, являюсь обладателем воздушного судна СП-1 (серийный номер, серия), собранным из подробностей произведенных в таковой то стране, прошу выдать разрешение на проведение сертификации в качестве ЕЭВС в таком то СЦ». Частенько при покупке нового самолета их обладатели делают неточность, показывая в документах подаваемых в УГАН, то что ВС произведено в какой-то определенной стране. Казалось бы, подобные уточнения должны уменьшить процесс получения СЛГ, но в действительности все происходит именно напротив.
    Необходимо также подчеркнуть, что перед тем как выдать разрешение на проведении сертификации УГАН может сделать запрос в указанный вами СЦ где должны подтвердить готовность к проведению процедуры сертификации вашего ВС.
  2. По окончании получения разрешения от УГАН мы идем в СЦ, где заключаем соглашение о проведении сертификации ЕЭВС. По окончании сертификации вам выдадут свидетельство с личным номером ЕЭВС.
  3. На основании ранее взятого свидетельства пишем заявление в ФСНТ прося выдать регистрационный сертификат. К заявлению кроме этого нужно приложить квитанцию об уплате пошлины в размере 1000 рублей.

Второй этап.

По собственной сути, второй этап есть частью первого, но лишь в том случае в то время, когда ВС в первый раз приобретает регистрационный сертификат на территории РФ, а так это всецело свободная процедура, которую нужно проводить каждый год.

  1. Предоставляя собственный воздушное судно СЦ с целью проведения первичной либо ежегодной сертификации, обладатель обязан кроме этого иметь при себе все документы на самолет, начиная от технического паспорта и заканчивая соглашением купли-продажи. В случае если не известно почему технических документов на ВС нет, то их нужно сделать самому либо заказать в особых бюро, благо эта процедура на сегодня стоит не так уж и дорого.
  2. Потом за дело берется техкомиссия, которая всецело контролирует самолет на соответствие летным нормам. В случае если в ходе проверки у комиссии появляются замечания об этом делается отметка в бланке проверки. На исправление замечаний вам дается определенный срок, по окончании чего ВС допускают к проведению летных опробований.
  3. С целью проведения летных опробований либо облета возможно привлечь испытателя, но оптимальнее это делать самостоятельно так как для некоторых типов ВС попросту нереально отыскать испытателей. По завершении летных опробований вы получите заключение техкомиссии.
  4. Имея на руках заключения техкома, идем в УГАН где и приобретаем долгожданный СЛГ.

Перечень аккредитованных центров по сертификации воздушных судов.

На сегодня на территории РФ насчитывается 12 сертификационных центров имеющих право выдавать заключения на получение СЛГ. Эти центры имеют аккредитацию на право проведения проверки ВС в части соответствие их действующим летным нормам.

Полный перечень всех аккредитованных СЦ на территории РФ:

Как получить сертификат летной годности (слг) на эвс и еэвс пошагово

Проверка подлинности СЛГ

Для проверки подлинности СЛГ возможно обратиться с письменным запросом в любое межрегиональное территориальное управление по воздушному транспорту, где вам дадут исчерпывающий ответ. Кроме этого кое-какие зональные ОрВД ведут особые базы данных, к которых содержится все данные о ВС, полученная от Росавиации. Конечно в данных БД имеется информации и о СЛГ.

Что ожидает обладателя при отсутствии СЛГ

В статьи 11.5 КоАП РФ указан исчерпывающий список нарушений правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Так в частности в пункте 6, указанной выше статьи, сообщено, что нарушением есть «Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством РФ..». Со своей стороны СЛГ и есть той полетной документацией, которая предусмотрена законодательством РФ.

Следовательно, за отсутствие СЛГ, в соответствии с санкцией п.6 статьи 11.5 КоАП РФ нарушителю угрожает «наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей».

прототип специализированного сверхлегкого воздушного судна для выполнения АХР.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: