Как изготовить пластиковые крылья для самолета kr2s

      Комментарии к записи Как изготовить пластиковые крылья для самолета kr2s отключены

Как изготовить пластиковые крылья для самолета kr2s

Самолет KR-2S

Самолет Дарена Клутенг — Кромптона

Выбор проекта в пользу KR2S пал не просто так. В начале 2006 года мой сотрудник и я собирались построить полнопилотажный тренажер самолета, потому, что оба были фанатами MS Flight Simulator. Харди, по профессии инженер, имел талант обнаружить ветхим вещам новое использование. Так двигатель и мёртвый видеомагнитофон от стеклоочистителя имели возможность стать базой для совокупности подвижности авиатренажера.

Но по окончании маленькой прикидки на размер бюджета мы узнали, что цена отечественной задумки может превышать 10000$.

На протяжении поисков информации в сети на тему подвижных авиатренажеров, я случайно наткнулся на статью о самолете ценой в 10000$. Это был KR2S, и эта была любовь с первого взора. Этот самолет я имел возможность сделать собственными руками, он стоил меньше симулятора и мог оказать помощь мне продолжить мои летные уроки.

Не считая внешнего вида и характеристик самолета, меня привлекло сообщество KR строителей, которое располагала к себе в плане помощи ответа непростых вопросов на протяжении строительства. Неизменно возможно было рассчитывать обратиться за помощью к тем, кто уже прошел этим методом.

KR2S, задуманный мной, был мелким самолетом с хвостовым колесом и с ламинированным гнутым лонжероном. На страницах данной статьи вы отыщете описание опыта постройки этого самолета, вместе с нужными рекомендациями ответа различных задач. И это будет моя версия того, как выстроить Rand Robinson KR2S.

Так обрисовывает начало собственного увлечения постройкой самолёта Дарен Клутенг-Кромптон из Австралии, уникальную подборку статей которого на тему строительства KR2S возможно обнаружить английском на сайте www.kr-2s.com.

Оглавление

Как собрать центроплан самолета KR2S (первая статья)

  1. Стеклопластиковая обшивка крыльев
  2. Установка топливного бака
  3. Изготовление передней кромки
  4. Хвостовик крыла и его обшивка
  5. Доделка проекта

Как сделать лонжероны для KR2S собственными рукам (вторая статья)

Как сделать и установить узлы управления крыльями KR2S

Изготовление обшивки крыла самолета KR2S и её монтаж

Формирование стеклопластиковой обшивки крыла

Центральная часть крыла крепится конкретно к фюзеляжу самолета. К двум лонжеронам, выходящим из фюзеляжа, крепится консоль крыла и все остальные его элементы. Внутреннее пространство между нервюрами и лонжеронами разрешает разместиться топливному баку, проводке и узлам управления навигационных огней.

 Наружная обшивка формирует профиль крыльев, предохраняет органы самолета от повреждения, и формирует прочностную базу самолета, исходя из этого к её изготовлению направляться подойти пристально.

Толщина обшивки крыла определяется по заблаговременно выстроенным контурам на нервюрах. В этом случае линия 3/8” определяет контур будущей обшивки. На фотографии скреплены посредством степлера два шаблона нервюр: с хордой 44? (дюйма) и с хордой 48”.

По этим контурам определяется толщина наружной обшивки.

Вовнутрь крыла, отмеченного нервюрами и лонжеронами, кладется кусок пенопласта толщиной 2”. По окончании чего края пенопласта срезаются по границам контуров на нервюрах.

Пенопласт после этого извлекается, а по отмеченной линии рубанком бережно срезаются излишки пенопласта.

Процесс выполняется до получения ровной поверхности.

Так, что по окончании установка обшивки, её границы совершенно верно соответствуют границам ранее отмеченных контуров на шаблоне, в этом случае 3/8”.

Предварительная подготовка места под укладку слоя обшивки включает в себя подвязку ремней, дабы обшивка не упала на гаражный пол, и изоляцию места монтажа полиэтиленовыми пакетами для улучшения адгезии.

Стеклоткань заготавливается вне места укладки. Заготовкой помогает несложной стеклотканевый лист. Кстати, стеклоткань кладется на пенопласт под углом 45° по направлению хорды крыла.

Таковой сэндвич после этого помещается вовнутрь крыла и предохраняется ремнями от падения. Кроме этого возможно применять дополнительные пластины, бруски из дерева и прижимы.

Установка топливного бака

По окончании извлечения и полимеризации «пирога», с лонжеронов были сняты шаблоны нервюр. Для облегчения нервюр на шаблонах посредством дрели с насадкой было сделано пара отверстий, наряду с этим было обеспечено достаточное минимальное расстояние между кромками и отверстиями крыла в пределах 1,5” для прочности. По окончании данной операции нервюры стали весить на 280 граммов легче.

Ширина углубления на шаблонах была не достаточной для установки на лонжероны, так что лонжерон было нужно зашкурить.

По окончании монтажа обшивки на место, приходит самое время для изготовления опор топливного бака. Опоры приклеиваются эпоксидной смолой с наполнителем к обшивке.

Занимательная операция выполняется перед монтажом бензобака на опоры: на опоры топливного бака между ним и бензобаком временно кладется наждачная бумага.

Топливный бак помещается сверху на обшивку и фиксируется в этом положении, по окончании чего наждачная бумага извлекается. Эта процедура разрешает подогнать контуры опор под основание бензобака.

Сверху на пенопластиковые ребра помещается очередной слой стеклоткани с маленьким содержанием эпоксидной смолы. В тех местах, где слой не сажается до конца, пенопласт дорабатывается. По окончании полимеризации кромки и углы ребер становятся по-настоящему крепкими.

Перед тем как применять стеклоткань для крепления нижней обшивки, любой лонжерон был обмазан клеем в трех местах. Это укрепило место установки топливного бака перед монтажом обшивки на долгое время.

Установка топливного бака была выполнена кроме этого по шаблону.

Стеклоткань кладется на внутреннюю часть обшивки стандартным методом, а жертвенная ткань лежит сверху, дабы впитать излишки смолы. Вся операция выполняется на верстаке, а время сушки приблизительно час. Стеклопластик достаточно липкий и податливый, исходя из этого, в то время, когда обшивка переворачивается, она все ещё остается достаточно мокрой, дабы прилипнуть к слою жертвенной ткани. Когда форма обшивки организована, верхняя часть все еще остается плоской.

Дабы отвердевание прошло удачно сверху кладется доска и зажимается струбцинами.

Когда внутренняя часть обшивки отвердевает наступает время добавить еще пара слоев стеклоткани, как и при с нижней обшивкой. Это окажет помощь прочно зафиксировать топливный бак в продольном направлении крыла.

Так выглядит внутренняя часть верхней обшивки с установленными ребрами жесткости в продольном направлении крыла.

Изготовление носовой кромки

Дабы собрать носовую кромку хватает 2 кусков 2” пенопласта, каковые планируют в секцию по контурам нервюр от 3/8” до ?”. Получается пакет V-образной формы.

Крепежные узлы на лицевой стороне переднего лонжерона закрываются изолентой.

Однослойный кусок стеклоткани помещается в передней кромки из пенопласта. По окончании сглаживание морщин в жертвенной ткани финиши пакета скрепляются степлером чтобы кусок стеклопластика оставался прочным. Потом вся конструкция оставляется на час, дабы стеклопластик прочно прилип к пенопласту.

Через час передняя кромка устанавливается в необходимое место наоборот главного лонжерона, пока не отвердеет совсем.

Лишний пенопласт нужно ободрать рашпилем и зачистить шкуркой по шаблону.

Один из вариантов -ободрать пенопласт с передней кромки, для этого возможно применять асфальт.

Вот так выглядит центральная часть крыла по окончании зашкуривания. В целом поверхность возможно доработать шкуркой до совершенной формы либо близкой к ней.

Контуры страницы стеклоткани под вырезание отмечаются прямо по форме передней кромки.

Ночи бывают холодными, и вырезанный кусок стеклопластика не хорошо будет абсорбироваться с жертвенной тканью на утро. Чтобы его согреть и сделать более податливым, возможно применять 500 Вт лампу.

Утром сэндвич из жертвенной ткани и стеклоткани кладется на переднюю кромку, предварительно установленную по месту.

На следующий сутки сэндвич легко снять, в случае если заблаговременно побеспокоится о применении клейкой ленты. Доводку передней кромки возможно покинуть до момента завершения строительства крыла.

его обшивки и Изготовление хвостовика

Хвостовик крыла кроме этого формируется посредством слоенного пирога. В качестве базы употребляется вырезанный по шаблону кусок пенопласта. Его поверхность обязана оказаться ровной без недостатков от начала до конца.

Обе внутренние поверхности, формирующие хвостовик, будут складываться из одного слоя стеклоткани.

Лучший вариант по вопросам удобства – приклеить шаблоны вместе с сосновыми клиньями. Такая конструкция жестко устанавливает размер.

Потому, что эта подробность будет закрылком, эргономичнее изготовить её раздельно от остальных. При монтаже она устанавливается на протяжении контура ?” посредством раздвижного зажима и струбцин. Низ подвижной створки зачищается по шаблону.

Острая кромка кроме этого зачищается по шаблону.

Эпоксидный клей и углепластик кроме этого наносятся на пенопласт. Операция выполняется на рабочем столе: всё фиксируется и остается сохнуть на два часа. Так что пластиковая обшивка не будет слезать, но одновременно с этим останется достаточно податливой, дабы позднее её возможно было выравнять.

На фото снизу кроме этого возможно заметить алюминиевый уголок, стеклоткань совместно с жертвенной тканью.

Откидная крышка кроме этого будет вращаться на рояльных петлях.

Так закрылок будет смотреться в нижнем положении.

Процесс ошкуривания пенопласта до толщины 3/8” начинается с покрытия обеих сторон эпоксидной смолой. По окончании последовательности аналогичных операций пластинка делается весьма жёсткой и легко обрабатываемой.

Поверхность закрылка укреплена диагональным ребром жесткости, это сделано чтобы уменьшить любое торсионное скручивание при вращении. Тогда как у кого-то может появиться желание уменьшить конструкцию за счет дополнительных ребер жесткости, было решено кроме этого усилить составной бандаж в центре дополнительным ребром с креплением к лонжерону.

По окончании работы над закрылком приходит время заняться установкой топливного бака и его подключением к топливной совокупности.

В случае если перебрать с наполнителем, то возможно заметить, как пена, похожая на тесто, будет лезть отовсюду, а сам процесс извержения может затянуться до 30 мин.. Что касается наполнителя, то его возможно купить в строительных магазинах. Для бензобака может наполнитель для утепления крыш под маркой DIVINYCELL.

На этом этапе должно кроме этого состояться ваше знакомство с проводкой. От топливного бака нужно будет совершить провода: красный с хорошим зарядом и белый провод с отрицательным. Для фиксации проводов употребляются или кабельные фиксаторы, или жидкие гвозди.

Расширяющийся наполнитель некое время будет просачиваться в промежутке между задним лонжероном и топливным баком, так что пригодиться небольшой рашпиль и около 45 мин. работы для надежного удаления излишек.

Перед тем как установить заднюю обшивку на место, все гайки и болты стоит затянуть и покрыть эпоксидной смолой в качестве «контровки».

Это верхний слой обшивки с мокрыми углеродными волокнами. Он готов к применению и перевороту на фанерных профилях и лонжеронах.

Внутренняя часть верхней обшивки покрывается эпоксидным клеем в местах сопряжения с лонжеронами.

Доделка проекта

Главная обшивка была отягощена преднамеренно куском и деревяшкой рельсы чтобы остановить «кипение возможного» поднятия и пены обшивки. В случае если пристально присмотреться, то возможно заметить, что из горловины бака торчит ручка. Она облегчит снятие обшивки, в то время, когда процедура будет закончена.

Через дни профиль зашкуривается наждачной бумагой, закрепленной на доске, размерами 4” на 1”.

Съемная трубка Пито выглядывает наружу из-за передней кромки. В том месте пенопласт был удален и вместо него был приклеен кусочек древесины. В кусочке дерева имеется просверленное отверстие, куда вставляется трубка для замера скорости.

Около трубки лента для адгезии, так что смола не будет липнуть.

Вот так выглядит передняя кромка позади: кусок древесины с просверленным отверстием посередине и трубка ПВХ, впаянная в это отверстие.

От датчика скорости идет воздушная трубка диаметром 5/8”, опоры которой вмонтированы в переднюю кромку.

Количество навигационных огней к моменту написания статьи не было известно совершенно верно, исходя из этого были совершены три пары проводов 16G Tefzel и одна пара 14G. Одна пара 16G употребляется для датчика топливного бака, другие две идут на стробы (на законцовках крыльев огни против столкновений) и навигационные огни. Все провода идут к блоку, смонтированному на главном лонжероне.

Они промаркированы лентами различного цвета на финишах.

ПВХ трубки защищают провода от истирания в отверстиях через ребра жесткости либо фюзеляж. Любой раз, в то время, когда провода находятся в соприкосновении с железными частями, они изолируются дополнительными ПВХ трубками либо резиновыми прокладками.

На фотографии запечатлен момент установки передней кромки на нервюры и лонжероны. Самолет KR вывезен из гаража и перевернут вверх тормашками. Для окончательного приведения в норму поверхности были еще раз ошкурены и очищены пылесосом.

Сходный процесс изготовления обшивки употребляется для низа самолета. В первую очередь, в пластике делается прорезь для установки стойки посадочного колеса. Потому, что передняя кромка уже покрыта одним слоем пластика, второй слой ложится сверху и выпирает над 2 дюйма над первым.

То же самое происходит с обшивкой, итого крыло делается толще на два слоя, по 2 дюйма с каждой стороны. Крыло делается фактически неразрушимым для камней, вездесущих животных и насекомых.

При разметке стеклоткани направляться дополнительно маркировать страницы фломастером для предотвращения неточностей.

Как и при с задней кромкой прежде необходимо дождаться, в то время, когда займет все щели.

По окончании того, как обшивка высохнет в течение 3 часов, передняя кромка прокалывается болтом и шплинтом AN4 в месте вентиляции трубки и топливного бака Пито.

До тех пор пока слой не отвердел совсем, самое время выполнить и подправить отверстие под горловину горючего. Кроме этого на фотографии возможно подметить, что волокна стеклопластика расположены под углом 45° по направлению к хорде крыла для получения большой прочности.

Две части центрального крыла готовы, а пластиковое покрытие надежно защищает древесный остов самолета от солнечных лучей.

По данным:
kr-2s.com «Проект KR2S»

Изготовление крыла

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: