Предусмотрительность весьма хорошая черта, в особенности в случае если дело касается правителей. Умный ход кроме того через много лет может принести пользу, а умный ход в масштабах страны способен спасти народ.
Один из таких предусмотрительных шагов сделал русский император Николай Первый. Николай Первый правил на протяжении развития железных дорог, при нем была выстроена первая ЖД ветка Москва – Петербург. Император лично изучил вопрос и настойчиво попросил от инженеров поменять ширину между рельсов с европейской в 1435 миллиметра на американскую в 1524 миллиметра.
Руководствовался царь наряду с этим следующим мотивом: В случае если внезапно война, неприятель с европейской стороны в полной мере может пожаловать и на паровозе. , если колея будет американского размера, на безопасность это не повлияет: из америки до России поездом не доберешься. Исходя из этого утвердили чертежи с американской колеёй в пять футов.
Эта ширина рельсов употреблялась при построении всей сети железных дорог России.
По окончании смерти императора прошел целый век, но его железная дорога в середине 20 века здорово помогла советскому народу в победе над фашистскими захватчиками. В то время, когда германская армия вторглись в СССР, они столкнулись с значительной проблемой. Все случилось как раз так, как рассуждал Николай Первый: у европейского неприятеля не выяснилось ЖД составов для русского колеи.
К примеру, именно это стало обстоятельством, в результате которой фашистские армии группы «Центр» недополучили 2/3 армейских грузов, нужных для успешного продвижения на столицу нашей страны Москву. И эта неприятность преследовала гитлеровские армии в течении всей захватнической кампании на территории СССР.
Вот так предусмотрительный русский император Николай Первый помог собственному народу в войне через сто лет по окончании смерти.
Материал подготовила Виолетта Потапова
Источник: http://vsluh.net/show-17600-kak-imperator-nikolay-pervyy-pomog-russkomu-narodu-pobedit-gitlera.html
Слабовольный Сталин — упущенные возможности победить Гитлера. Можно ли сравнивать ПМВ и ВМВ?
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Первый в мире многомоторный самолет «гранд» («гранд балтийский», «русский витязь»).
Разработчик: Сикорский Страна: Российская Федерация Первый полет: 1913 г. К ноябрю 1912 года слухи о большой летающей машине, строящейся «Руссо-Балтом»,…
-
Великий князь алексей александрович и его флот. часть 8.4
В первой половине 90-ых годов XIX века назрела необходимость обеспечить кругосветное путешествие наследнику царевичу Николаю Александровичу. Для чего…
-
Русская авиация в первой мировой войне
Во время Первой Мировой (1914 — 1918 гг.) появился и с необыкновенной быстротой начал развиваться, расширяя сферы собственного боевого применения, новый…
-
Могла ли швеция победить гитлера в 1945 году?
Глубокоуважаемые сотрудники, желаю предложить вам материал с ИНОСМИ. Похоже, в Швеции также имеется Альтернативщики. Некое время назад я отвечал на…
-
Линейные корабли типа император николай i (фан)
Хорошего времени дней, коллеги, и это снова я. Сейчас моя статья посвящена следующему типу линкоров-дредноутов Российского Императорского флота,…
-
Русские истребители первой мировой войны. контристребитель виллиша вм-6.
15 июля 1913 года в Балтийском море (рядом от Ревеля), случилась вынужденная посадка легкого двухмоторного самолета. Руководил машиной юный пилот…