Как был, он так и есть — вертолет из прошлого

15 февраля 2017 г., AЕX.RU В текущем году планируется открытие умело-конструкторских работ (ОКР) на разработку проекта модернизированного вертолета Ми-26Т2В. Техническое задание от Минобороны уже получено, — сообщил собеседник агентства.

Он утвержает, что планируется, что проводимые ОКР будут финансироваться не минобороны, а холдингом Вертолеты России с последующей компенсацией затрат через отпускную цену вертолетов при их последующей закупке Воздушно-космическими силами (ВКС).

Завершить национальные совместные опробования Ми-26Т2В планируется в течение последних трех месяцев 2018 года, — сообщил источник.
Он утвержает, что Ми-26Т2В будет способен делать взлет и посадку с неподготовленных площадок. Его оснастят новой авионикой и автопилотом, разрешающей делать полеты в любое время. 
Кроме этого на Ми-26Т2В установят модернизированный цифровой бортовой средств комплекс и комплекс связи обороны для увеличения выживаемости вертолета. Вертолет будет способен делать боевые задачи в произвольных, кроме того самых сложных климатических и погодных условиях днем и ночью, — сообщил собеседник агентства. AЕX.RU

Как был, он так и есть - вертолет из прошлого

 «Чем мы дальше углубляемся в лесной массив, тем больше возрастает энергетический ресурс леса». 

**По-крестьянски: «Дальше в лес – больше дров». 

«С последующей компенсацией затрат через отпускную цену вертолетов при их последующей закупке Воздушно-космическими силами». 
**По-крестьянски: «Поднимем цену»!

«Он утвержает, что Ми-26Т2В будет способен делать взлет и посадку с неподготовленных площадок». 
**Вертолет и придуман чтобы летать «с неподготовленных площадок», это тот случай, в то время, когда «размер не имеет значения». Необычно, что начальникам холдинга раньше об этом было неизвестно и «разрешили» делать полеты с подбором площадок с воздуха лишь через 30 с лишним лет его эксплуатации.

А как сам М.Л.Миль модернизировал вертолет Ми-6? 
Он установил на него крылья, увеличив крейсерскую скорость на 50к/ч., чем повысил производительность вертолета на 25%.

Как модернизировали вертолет Ка-32 в «Камове»?

Будучи вертолетом из прошлого у него большое лобовое сопротивление, исходя из этого С.В.Михеев спроектировал новый современный фюзеляж соразмерный с количеством фюзеляжа Ми-8, но с двигателями, редуктором и несущими винтами от Ка-32, т.е. самые дорогостоящие агрегаты покинул серийные. За счет меньшего лобового сопротивления вертолета скоростные характеристики будут существенно увеличены, а салон – значительно комфортнее.

Как модернизирован самолет Ил-76? 
В первой серии он перевозил 28т. груза, а в последней модификации — 52т. груза. 

А как в этом замысле модернизирован Ми-26? 
Да никак! У него на сегодня лишь два неоспоримых превосходства:
1. Самый большой.
2. Самый дорогой.

полезная загрузка и Скорость те же, что и 35лет тому назад. Бoльшего и не окажется, по причине того, что в этом вертолете от хорошей схемы забрано все по максимуму. 
Я нисколько не сомневаюсь в том, что будь сейчас М.Л.Миль Главным конструктором то, воспользовавшись неповторимыми возможностями двигателей и несущего винта Ми-26, он спроектировал бы на его базе что-то новое. Скажем, вертолет подобный В-12, но в современном выполнении. И был бы таковой вертолет на большое количество производительнее и удачнее Ми-26.

А до тех пор пока в нем никакой новизны: как был, он так и имеется — вертолет из прошлого!

Отыскав в памяти В-12 поперечной схемы, не лишне отыскать в памяти отзыв по этому вертолету Сергея Сикорского по окончании смотра его полетов в Ле Бурже: Перед инженерно-техническим достижением, каким есть вертолет В-12, возможно лишь снять шляпу… Данный вертолет есть уникальным и будет употребляться для исполнения неповторимых операций. Я имею в виду экспедиции в районы Арктики либо поиски нефтяных месторождений. Вертолет заменит железную дорогу в том месте, где до сих пор еще не ступала нога человека. (жизнь и Наука, №8, 1998)
А в первых рядах ожидался модернизированный Ми-12М в 2раза грузоподъемнее Ми-26 и не дороже. Не уйди М.Л.Миль преждевременно из судьбы, то и сейчас великан Ми-12М приносил бы огромную пользу отечественному Стране в народном хозяйстве и в частности – в восстановлении аэропортов Арктики.
Главный конструктор М.Н.Тищенко, заменивший М.Л.Миля, остался верен хорошей схеме и спроектировал по ней более компактный вертолет Ми-26 грузоподъемностью до 20т. Дабы дать ему «зеленую улицу», с его «дороги» были убраны востребованные на то время вертолеты Ми-6; В том же направлении и В-12. 
Ми-26 если сравнивать с вертолетом Ми-6 перевозил груза вдвое больше, наряду с этим стоил в 4раза дороже, но главные конструкторы МВЗ его модернизируют! Действительно, почему-то по повышению цены, а не производительности. 

Кстати, о производительности. При сравнении вертолета хорошей схемы с другими схемами при тех же двигателях, отличие в пользу вторых в глаза. К примеру, винтокрыл Ка-22 и вертолет Ми-6 — любой с двумя двигателями Д-25В, но винтокрыл оказался на 1,4т. легче Ми-6.

Это указывает, что винтокрыл перевозил бы нужной загрузки практически на 1,5т. больше, потому, что у них большой взлетный вес однообразный – 42,5т.
У Ка-22 трапециевидные лопасти, крейсерская скорость =270к/ч. 
«Для в-та Ми-6 с трапециевидными лопастями с обычным полетным весом (40,5Т) и меньше крейсерская скорость по прибору установлена в следующих пределах:
Высота, м. скорость, км/час.
0-2000 200
2000 – 3000 200-190»…
(«Практическая аэродинамика вертолета Ми-6» М.С. Яцунович. 1969г).

Отличие в крейсерской скорости в пользу винтокрыла впечатлительна, т.е. с учетом бoльшей грузоподъемности производительность работы Ка-22 была бы выше вертолета Ми-6 минимум на 40%. 
Сейчас сравним современные вертолеты: соосный Ка-32-10АГ и хороший Ми-171А2 с теми же двигателями ВК-2500. Грузоподъемность у Ка-32-10АГ образовывает 5,5т., а у Ми-171А2 — 4т., либо на 1,5т. меньше. 
В целом же Ка-32-10АГ превосходит Ми-171АГ в разы, но в серию запустили вертолет Ми-171А2 с очевидно нехорошими чертями. 
Расшифровываю слово «в разы».

Ми-171А2 уступает вертолету Ка-32-10АГ:

1. По грузоподъемности.
2. По скорости.
3. По маневренности.
4. По хвостовому винту остановлюсь очень.
Отказ хвостового винта в полете, за редким случаем, – трагедия.

В боевых условиях хв. балка есть весьма уязвимым местом и легко перебивается из крупнокалиберного пулемета, и если не сама балка, то управление хв. винтом, но в любом случае, мягко выражаясь, — через чур твёрдое приземление! Тот же итог и по окончании разрыва ракеты в районе хв. винта.

Представляется весьма сложным при высадке десанта, тем более при погрузке раненых спецназовцев с поля боя — не зацепить хвостовым винтом за что-либо при маневрировании в лесу, горах, рядом со строениями. К примеру, в Абхазии на протяжении грузино-осетинской войны абхазские бойцы вынуждены были выпрыгивать из десантного Ми-8 с метровой высоты на камни, потому, что приземление вертолета угрожало зацепить хв. винтом за какой-либо валун, которых в том месте по всей видимости и невидимо: по всей видимости в первых рядах и невидимо позади, т.е. под хвостовым винтом!

«На Ка-50 повреждение хвостового оперения не ведет к катастрофическим последствиям, поскольку всецело сохраняется управляемость аппаратом посредством аэродинамических моментов и сил на соосных винтах. На скоростях полета до 200 км/ч вертолет может продолжать полет кроме того при снятом руле направления, что подтверждено летными опробованиями. На протяжении опробований был совершён беспрецедентный опыт — отстрел хвостовой части В-80 с горизонтальным оперением и килем в полете.

Вертолет выдержал и это, показав управляемость и достаточную устойчивость, и свойство нормально выполнять посадку». (Сайт Русском бронетехники. Многоцелевой ударный вертолет Ка-50).

Виталий Беляев.

Вертолеты России — из прошлого в будущее

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: