Ка-92 и ми-х1: догнать и перегнать сикорского

«Холдинг «Вертолеты России», в котором ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) продолжает опробования летающей лаборатории, стремясь довести ее скорость до 450 км/ч. Пару дней назад удалось достигнуть скорости в 400 км/ч, о чем сказал РИА «Новости» глава холдинга Андрей Богинский».

Как тут не отыскать в памяти Н.С.Хрущева: «Догоним и перегоним Америку». В этом случае по соосной тематике компания Сикорского догнала нас и медлительно, но с уверенностью перегоняет.

Боевой вертолет Ка-50 «Тёмная акула» в первый раз попал на интернациональную авиационную выставку в Фарнборо в 1992 г., по окончании которой  в Компании Сикорского сделали вывод, что современный боевой вертолет  должен иметь лишь соосную схему и приступили к созданию демонстратора таковой схемы Х2,  про которого А. Богинский  «показывает, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может отыскать весьма ограниченное использование. Потому, что большой взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Русский летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза».

В том-то и хитрость, что «летающая лаборатория»  – блеф, а созданный на базе  демонстратора Х2  боевой вертолет S-97 Raider уже «… приступил к расширенной программе опробований».

Ка-92 и ми-х1: догнать и перегнать сикорского

А на «скоростном» Ми-24 устанавливают «»  рекорды:  сначала полковник – военпред до 405к/ч, а после этого и сам глава холдинга А.Богинским – 400к/ч. В будущем обещают достигнуть скорости кроме того в 450к/ч.

Просматривали раньше — по окончании первого показа «летающей лаборатории»  конструкторы МВЗ  уверяли, что достигнут на нем данной скорости уже в июне 2016года. Прошел год, а рекорда в  «450к/ч» нет!

Но  глава холдинга продолжает людей убеждать: «ОКР по созданию ПСВ обязана завершиться в первой половине 20-ых годов XXI века. Ожидается, что новые серийные автомобили, имеющие на данный момент индекс Ми-Х1, будут летать со скоростью до 450 км/ч и поднимать в атмосферу до 4 тысячь киллограм нужной нагрузки».

«Свежо предание, да верится с большим трудом» (Чацкий) ввиду того, что глубокоуважаемый А.Богинский, как мне думается,  отстает от судьбы, потому что Ми-Х1 уже «летал» с этими скоростями:

«Русские конструкторы в КБ Миля и Камов на недавней выставке Хелли Раша сделали собственную заявку на будущее — представили сходу пара моделей скоростных вертолетов: Ми-Х1, Ка-90 и Ка-92. 15 Июля 2008 года.

Крейсерская скорость аппарата согласно расчетам составит 475 км/ч, а большая – 520 км/ч. Ми-Х1 сможет достигать статического потолка 3500 м и иметь дальность полета до 1550 км.

Николай Павленко объявил, что в ходе проекта Ми-Х1 сперва предстоит громадной комплекс научно-исследовательских работ, после этого необходимо будет совершить экспериментальную отработку новых технических ответов на летающих демонстраторах и лабораториях разработок, и только затем возможно приступать к постройке умелого вертолета. Первый полет Ми-Х1, согласно точки зрения Павленко, может состояться не ранее 2014-2015 гг. А.Ф.»

Но  таковой полет не состоялся ни в 2014году, ни в 2015году, по той несложной причине, что вертолет хорошей схемы кроме того в теории не может выдавать предсказанную крейсерскую скорость (Vкрс):

«На фоне длящихся мало-помалу (как на компании Миля, так и на компании Камова) работ по созданию коммерческого противоречивых слухов и скоростного вертолёта о достижении экспериментальным вертолетом большой скорости более 400 км/ч воображает определенный интерес статья, размещённая в электронном издании «Труды МАИ» (№ 55 от 2012 г). Статья была написана экс-Главным конструктором М. Н. Тищенко и начальником кафедры вертолетостроения МАИ Б. Л. Артамоновым; именуется она «Неприятности увеличения пути и полета крейсерской скорости вертолёта их решения».

  • Для «чистых вертолетов», кроме того с учетом вероятных в будущем усовершенствований их конструкции, маловероятно достижение значений Vкрс более 320 км/ч (при условии, что отношение мощности силовой установки к весу ЛА будет пребывать в приемлемых для коммерческой автомобили пределах), потому, что конструктивных дорог к радикальному увеличению настоящих значений Кнв для вертолетных винтов на данный момент не усматривается.

  • Использование дополнительных пропульсивных движителей при оговоренном выше условии сулит только малого прибавку значения Vкрс.

  • Наличие крыла, владеющего более высоким аэродинамическим качеством, чем несущий винт, кроме этого разрешит расширить значение Vкрс только в малом степени. Дело в том, что разгруженный крылом несущий винт вращается , требуя затрат мощности на преодоление профильного сопротивления, слабо отличается от таковых для нагруженного винта».

Гарантия фантомных проектов типа Ми-Х1 лишь в одном: надежно подняться на пути реализации  правдашних проектов скоростных вертолетов Ка-92 и Ка-102!  Вертолет Ка-92 должен был встать в атмосферу самое позднее в 2015году, а Главный конструктор «Камова» С.В.Михеев, как мы знаем, собственные обещания делают четко, но им — красный свет! Совсем печально, но в достатке финансируются те самые виртуальные проекты по  Ми-Х1, что сейчас «устанавливает рекорды» на базе старого Ми-24,  что является причиной отказа  финансирования  проектов компании «Камов»!

По факту получается, что пальму первенства по современным вертолетам начальники холдинга «Вертолеты России» самостоятельно отдают американцам,   параллельно  забалтывая настоящее положение дел в вертолетостроении нашей страны. А сказки про скоростные возможности в далеком прошлом устаревшей хорошей схемы ведутся постоянно  конструкторами МВЗ с начальниками холдинга из далекого  2008года.

Виталий Беляев

Догоним и перегоним!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Геликоптеры сикорского № 1 и № 2.

    Разработчик: И.И.Сикорский Страна: Россия Первый полет: 1910 г. В 1908 году, на каникулах, на протяжении поездки с отцом в Германию, студент Игорь…

  • Меняем шило на мыло!

    «К сборке вертолетов AW189 подключат Казанский вертолетный завод Как сказал 3 апреля 2017 года веб-ресурс ATO.ru, в сборке средних вертолетов…

  • Предшественник «акул» и «аллигаторов»

    Эта статья есть продолжением темы летающих танков, поднятой в статьях Фантазии на тему будущего бронетехники из научно-популярных изданий 30-х годов и…

  • Где современные вертолеты россии?

    О вертолетах «Ми» и «Ка». В массмедиа про вертолеты Ми-26, Ми-8 и Ми-24 лишь и просматриваешь: выдающийся, непревзойденный, неповторимый…, исходя из…

  • Вертолетное топтание

    От конструкторов МВЗ такое чувство, что они трудятся по команде «ЗАМРИ», исходя из этого с 80-х годов от них не выходят новые модели вертолетов. В фильме…

  • Попробуй догони. hawker siddeley p.1184-16. великобритания

    Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. В первой половине 70-ых годов двадцатого века ВВС Британии выпустили требования по…