К вопросу о потерях люфтваффе. часть -цатая

      Комментарии к записи К вопросу о потерях люфтваффе. часть -цатая отключены

Неприятность оценки утрат ВВС Германии (люфтваффе) всплывает фактически неизменно, в то время, когда кто-то пробует прибегнуть к «балансовому способу» – вычесть из произведенных самолетов утраты и наличие техники в частях люфтваффе. Финиши никак не сходятся. Пожалуй, без шуток к данной проблеме в первый раз отнеслись в послевоенном докладе ВВС Соеденненых Штатов, в то время, когда по «горячим следам» намерено созданные комиссии готовили «аналитику» по прошедшей войне (благо были свежезатрофеенные документы, да и свидетелей возможно было привести «в браслетах» по первому требованию). Так что для начала громадная цитата:

«Поражение ВВС Германии». Обзор Стратегического бомбардировочного руководства США

Требует особенного изучения тайная «куда девались все истребители, что якобы были произведены». Разумеется, что в случае если производилось каждый месяц 3000 истребителей, а утраты составляли лишь 1000, то на 2000 единиц отличия должен был бы возрастать боевой состав истребительной авиации люфтваффе, и техническое оснащение летных школ, частей второй линии и т.п. Но, в случае если посмотреть на табл.

21, то видно, что боевой состав истребителей люфтваффе возрос в 1944 г. лишь с 1500 до 2200 самолетов, тогда как производство одномоторных истребителей за тот же период превысило утраты на 16000 самолетов. Одновременно с этим управление летных школ ВВС Германии заявляло о важной нехватке боевых самолетов для подготовки курсантов. начальник и – Полковник летной школы в аэропорту Штраубинга, утверждал , что информацию о численном составе люфтваффе – целая неправда.

Уже с лета 1943 г. его летная школа испытывала недочёт в горючем и самолётах. Так как Литтман принимал участие в иногда проводившихся конференциях глав летных училищ, то имел возможность убедиться, что такая обстановка была обычна для люфтваффе.

Кроме того если бы все самолеты, взявшие повреждение более 10% были бы утрачены, то все равно промышленность произвела якобы на 8000 истребителей больше, чем было утрачено и числилось в частях.

К вопросу о потерях люфтваффе. часть -цатая
Табл. 21. Сравнение численного состава одномоторных истребителей боевых частей с их потерями и производством

Кроме того если бы все истребители, взявшие повреждения более 10% включить в число потерянных, все равно 8000 истребителей выпадают из неспециализированного баланса. Другими словами, даже в том случае, если все поврежденные самолеты пошли бы под «нож», все равно 8000 истребителей куда-то делись.

Возможно сделать заключение, вернее «подозрение», что в действительности столько самолетов не выпускалось. Ответ данной загадки может крыться в протоколе допроса др. Вагенфоера [14], где он отмечает, говоря о 1944 г.: «Это значительное повышение производства истребителей стало вероятно среди них и благодаря применению согласно решению Заура [ответственного в Германии за выпуск истребителей] всего имеющегося у запчастей задела и промышленности узлов.

Таковой рывок производства был практически одноразовой «рекордной работой».

И потом:

«Еще одним источником неточности имел возможность бы быть учет самолетов, прошедших ремонт.
Было три вероятных категории ремонтных работ:

  • а) ремонт в частях (в статистику не входил);
  • б) ремонт, требующий более 1000 чел.-ч, что выполнялся в ремонтных мастерских. Сперва самолеты, попавшие в них, числились в резерве. По окончании наступления критического периода в 1943 г. эти самолеты в статистике уже не учитывались;
  • в) Главный вариант – «заводской ремонт», означал, что самолет отсылался обратно производителю. Наряду с этим он учитывался в перечне утрат, а позднее (возвратившись в часть) в качестве снова изготовленного самолета.

Непременно существует расхождение между численным производства составом и цифрами самолётов ВВС Германии и утратами. Производство всех типов самолетов в 1944 г. заявлялось в 39 тыс. Состав боевых частей в течение года фактически не изменялся. Неспециализированное число списанных самолетов в 1944 г. составило 21946, так что остается отличие в 17 тыс. самолетов между потерями и производством.

Маловероятно, что все 17 тыс. самолетов были утрачены где-то до поступления в боевые части. Быть может, частично ответ содержится в том, что 5689 самолетов были посланы в ремонт, а не в боевые части. Часть из них были отремонтированы и учтены как «снова изготовленные» и соответственно так подсчитаны.

Помимо этого статистика может включать 25-30% так называемых «новых» самолетов, каковые употреблялись для «вторых целей либо для модернизации», и не поступали в части люфтваффе. Имеется важное подозрение, что модернизированные самолеты учитывались как снова изготовленные».

Сбитый истребитель Мессершмитт Bf.109 53 й эскадры люфтваффе в районе Сологубовки Ленинградской области

Все это было бы еще терпимо, если не знать более менее подробной статистики по работе авиапрома Германии.

И вот тут раскрывается красивое. Смотрим за руками: «Разве возможно обманывать человека на таком расстоянии, дабы человек не увидел»(с) Акопян.

Итак, американцы сделали предположение, что в число произведенных германских самолетов включен заводской капитальная модернизация и ремонт. Если бы.

По большому счету немцы прекрасно устроились: у них утрат в самолетах не было по большому счету. Ага, были лишь «поврежденные». Типа, «повреждение 100%» – всего лишь, не смотря на то, что собственный самолет люфтваффе уже ни при каких обстоятельствах не заметит. Получается прелестная картина – плавающая шкала утрат, устанавливая левой ногой в зависимости от % повреждения. Типа, утратами считаются все самолеты с повреждением более 80%. Идем отчитываться с «Бесноватому» – «Вот такие маленькие утраты» – и приобретаем очередные брюлики к рыцарскому кресту.

Позже ставим планку «утраты» на 40%, пересчитываем, идем к генералфлюгцойгмейстеру (генерал-фельдмаршалу Мильху), машем цифрами перед глазами и требуем ускорить поставки в армии новой техники. Чтобы все так жили!

Не, % повреждения возможно прекрасно для учета балансовой цене имущества, но нафиг это необходимо на войне? Оценить цена грядущего ремонта? Это вы не хорошо понимаете реалии войны – поврежденный самолет в части (тем более с замыслом послать в заводской ремонт) – это источник всегда дефицитных запчастей. Исходя из этого в ремонт уедет в лучшем случае расстыкованный планер, в котором «утраты узлов и оборудования» будут значительно больше заявленного %.

Фиг с ним, о главном. Дело в том, что заводской ремонт, как всяческие подобные мероприятия в Германии, ставился на солидной базе – трудились специальные (по каждому типу самолета) авиаремонтные фабрики, каковые де-факто производили фактически новые автомобили из тех обломков, каковые им привозили по железной дороге.

И учет для того чтобы ремонта шел раздельно от производства – вопреки предположению американского доклада (см. выше). Так, в случае если за все время войны по март 1945 г. авиапромышленность Германии выпустила 113,6 тыс. самолетов, то авиаремонтные фабрики выпустили ЕЩЕ 47 ТЫСЯЧ САМОЛЕТОВ (плюс еще 3,8 тыс. «переделали» – Umbau). Имея к марту 1945 г. 100,5 тыс. утрат (учитывая 10 тыс. самолетов предвоенного выпуска), мы приобретаем, что к концу войны люфтваффе должно было иметь – 63600 самолетов! БОЛЕЕ ШЕСТИДЕСЯТИ ТЫСЯЧ!

В случае если из этого вычесть, сколько самолетов имели люфтваффе реально на данный период, то получается не меньше 40 тысяч самолетов, ушедших в «гиперпространство»! В ту, «чёрную дырку», в которую умудрился затолкать их Геринг.

Незримый «храбрец» отечественного рассказа.

Лишь в 1944 г. из ремонта было выпущено 7000 одномоторных истребителей – это по мимо 8000 «бесхозных», отмеченных в американском докладе. Всего 15 ТЫСЯЧ истребителей, неизвестно где потерянных «военно-морским методом». Наблюдаем на обновленный график:

Кроме того «потолок» пробили!

Да, и в то время, когда на данный момент рождается очередной «миф», типа, «СССР внес большой вклад в разгром нацистов на земле, а в небе «люфтов» преимущество громили союзники», то авторы этого утверждения должны сперва ответить, под какой таковой коврик немцы «замели» 40 тысяч собственных самолетов? Это примерно столько же какое количество утратила в военных действиях вся отечественная авиация!

Кстати, в случае если наблюдать на рост на графике данной самой «черной дыры», то он всецело сходится с относительным уменьшением утрат люфтваффе на Восточном фронте. Ага, может потому американцам и было невыгодно «прояснять» в собственном отчете данный вопрос до конца?

Очень весьма интересно послушать ответ, в особенности в случае если учесть цитату из Уильяма, отечественного, Грина:

«Мильх много раз ставил вопрос, из-за чего, не обращая внимания на резкое повышение производства боевых самолетов в 1944 г. боевой состав люфтваффе не рос, но ответа на него не обнаружил».

Генерал-фельдмаршал не обнаружил. Генерал-, не побоюсь этого слова, флюгцойгмейстер. Вопрос-то «по погонам».

Лишь, наверное, «очень действенная» отчетность, налаженная его партагеноссе Герингом, ни при каких обстоятельствах не позволит ответа на данный вопрос.

источник: http://afirsov.livejournal.com/230114.html

Разведопрос: Игорь Пыхалов про потери в Великой Отечественной Войне

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: