К вопросу о многоразовых ракетных системах.

      Комментарии к записи К вопросу о многоразовых ракетных системах. отключены

На отечественном сайте, да и по большому счету довольно часто, в том числе и в новостях довольно часто слышу вывод, о том, что многоразовые космические совокупности – чушь, блажь, отмыв денег, и никаких возможностей не имеют. К сожалению, я не разбираюсь в космической технике, но однако сделать Весьма кратенький обзор по многоразовым ракетам-носителям, каковые на данный момент разрабатывают трудящиеся в космической сфере компании, я в состоянии.

Про Фэлконы писать не буду, потому что не весьма интересно, про них и без того все знают.

1. Ангара-Байкал. Совместный проект ГКНПЦ им. Хруничева и НПО Молния.

Комплекс начал разрабтываться еще в 90-х, концепт в первый раз представлен в 2001.

К вопросу о многоразовых ракетных системах.

Совокупность является первую ступень (либо ускоритель для тяжелых ракет-носителей) со складным крылом, маршевым двигателем РД-191М, и турбореактивным двигателем ТРД РД-33, служащим для возвращения на аэропорт. При применении Байкала в качестве первой ступени Ангары-1.2 он выводит совокупность на высоту 80 км при скорости М=5,6, по окончании чего возвращается на аэропорт (до 400 километров по горизонтали от точки рассыковки). Разработка совокупности пара раз приостонавливалась и опять начиналась, но если судить по данной новости https://slovodel.com/489646-mnogorazovaya-raketa-s-rossijskoj-propiskoj, запуски Space-X вынудили управление нашей страны расшевелиться и в текущем году выделить денег на разработку многоразового носителя.

2. Россиянка. Ракета-носитель тяжелого класса, созданная ГРЦ Макеева, способна выводить на низкую околеземную орбиту 21,5 тысячь киллограм груза. В качестве горючего, что примечательно, употребляется сжиженный газ, в качестве окислителя — кислород. Возвращение первой ступени производится за счет штатных маршевых двигателей в 3-5 километрах от старта.

К сожалению, заказа на данную ракету-носитель на данный момент нет, всё дано Ангаре.

3. New Glenn — разрабатывемая компанией Blue Origin ракета-носитель тяжелого класса. Первая ступень возвращаемая, с вертикальной посадкой на маршевых двигателях. В отличие от вторых разработок, суборбитальный прототип данной ракеты New Shepard уже удачно отработан, в том числе и в плане повторного применения первой ступени.

Замах Blue Origin весьма важный, полезная нагрузка и размеры разрабатываемого ракетоносителя не уступают легендарному Сатурн-5, но наряду с этим совокупность есть многоразовой.

4. Skylon. Английская экзотика компании Reaction Engines Limited, которая может стать, быть может и не стать прорывом. Проект орбитального одноступенчатого самолета, что способен вывести на низкую орбиту до 12 тысячь киллограм груза, применяя турборакетнопрямоточные двигатели – совсем новый тип двигателей, одинаково прекрасно ощущающие себя и в воздухе и за её пределами. Грубо говоря, на низких высотах он трудится в первую очередь как прямоточник, а выше как ракетный.

У меня сомнения в таких компромиссных ответах, тем более реально трудящегося прототипа англичане поека так и не создали, но поживём-заметим.

5. Adeline. Разрабатываемая Airbus совокупность, разрешающая выручать самую дорогостоящую часть ракеты-носителя – маршевые двигатели. По окончании отработки ступени двигатели отделяются и совершают полет до аэропорта, где садятся как самолет. Совокупность, по заявлениям создателей, совместима с разрабатываемой Ariane 6.

P.S. К слову, в случае если почитать про разрабатываемые сейчас ракето-носители, то многие из них кроме того в случае если являются одноразовыми, то в их конструкцию закладывают возможность модернизации до многоразового варианта. Примеры – русский ракето-носитель легкого класса Адлер, либо индийская RLV-TD.

Так что, как знать, вероятно за возвращаемыми первыми ступенями будущее.

В США уже сажают ракеты!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: