Юнкерс f-13

      Комментарии к записи Юнкерс f-13 отключены

Юнкерс f-13

Фото самолёта Юнкерс Ф-13

Junkers F 13 — первый в истории авиации самолет, изначально проектировавшийся как пассажирский, и первая машина аналогичного назначения, имевшая цельнометаллическую конструкцию.

Разработка велась под управлением О. Ройтера с опорой на опыт, накопленный при создании боевых самолетов, и в первую очередь -двухместного штурмовика и истребителя «Юнкерc» CL.I (J10). Самолет F-13 воображал собой одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом, вмещавший двух членов экипажа и четырех пассажиров. Прототип в первый раз поднялся в воздух 25 июня 1919 г. Серийный выпуск длился до начала 30-х гг.

В общем итоге выстроено 322 самолета (около 60 модификаций в зависимости от других деталей и типа двигателя), из них 110 эксплуатировалось германской компанией «Люфтганза», остальные экспортированы в десятки государств.

Главные модификации Юнкерс F-13

F13a — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения BMW Ilia (185 л.с).

F13ba, са, da, в один раз — двигатель «Юнкере» L2 (200 л.с).

F13de, се, de, fe, die, fie, ge, he, ke — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Юнкерс» L5 (310 л.с).

F13bi, ci, di, fi — двигатель BMW IV (250 л.с).

F13co, fo, ko — мотор BMW V (310 л.с).

Летно-технические характеристики самолета Junkers F 13fe

  • Двигатель: «Юнкерс» L5
  • мощность, л.с.: 310
  • Размах крыла, м.: 17,75
  • Протяженность самолета, м.: 9,60
  • Высота самолета, м.: 4,10
  • Площадь крыла, кв. м.: 43,0
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 1350
  • большая взлетная: 2300
  • Скорость, км/ч:
  • Большая: 195
  • Крейсерская: 160
  • Практический потолок, м.: 5500
  • Дальность полета, км.: 925

Боевое применение

Не обращая внимания на собственный сугубо гражданское назначение, самолеты «Юнкерс» F13 достаточно активно использовались и для армейских целей — как транспортные, связные а также как импровизированные бомбардировщики. В Европе их эксплуатировали ВВС Австрии, Болгарии, Литвы, Румынии, Финляндии, Швеции, в Азии — Турции, Афганистана, Монголии, в Америке — США (авиация ВМС), Аргентины, Чили, Колумбии. Пара экземпляров служило в советских ВВС.

В люфтваффе самолеты «Юнкерс» F13 показались в 1939 г. — это были мобилизованные гражданские автомобили (в основном, варианты с моторами «Юнкере» L5). Самолеты использовались в качестве связных в разных частях. В 1943-1944 гг. пара экземпляров «Юнкерсов» Ф-13 употреблялось в противопартизанских операциях на территории Белоруссии, действуя как лёгкие бомбардировщики и разведчики.

Общее число самолетов этого типа, эксплуатировавшихся в составе люфтваффе, совершенно верно неизвестно.

Возможно, самолеты «Юнкерc» F13 были самые старыми автомобилями, эксплуатировавшимися в люфтваффе а также принимавшими участие в военных действиях. Этому содействовали надежность, долговечность и прочность фирменной «юнкерсовской» цельнометаллической конструкции.

Erstflug der Rimowa Junkers F13

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: