Фото самолёта Юнкерс Ф-13
Junkers F 13 — первый в истории авиации самолет, изначально проектировавшийся как пассажирский, и первая машина аналогичного назначения, имевшая цельнометаллическую конструкцию.
Разработка велась под управлением О. Ройтера с опорой на опыт, накопленный при создании боевых самолетов, и в первую очередь -двухместного штурмовика и истребителя «Юнкерc» CL.I (J10). Самолет F-13 воображал собой одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом, вмещавший двух членов экипажа и четырех пассажиров. Прототип в первый раз поднялся в воздух 25 июня 1919 г. Серийный выпуск длился до начала 30-х гг.
В общем итоге выстроено 322 самолета (около 60 модификаций в зависимости от других деталей и типа двигателя), из них 110 эксплуатировалось германской компанией «Люфтганза», остальные экспортированы в десятки государств.
Главные модификации Юнкерс F-13
F13a — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения BMW Ilia (185 л.с).
F13ba, са, da, в один раз — двигатель «Юнкере» L2 (200 л.с).
F13de, се, de, fe, die, fie, ge, he, ke — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Юнкерс» L5 (310 л.с).
F13bi, ci, di, fi — двигатель BMW IV (250 л.с).
F13co, fo, ko — мотор BMW V (310 л.с).
Летно-технические характеристики самолета Junkers F 13fe
- Двигатель: «Юнкерс» L5
- мощность, л.с.: 310
- Размах крыла, м.: 17,75
- Протяженность самолета, м.: 9,60
- Высота самолета, м.: 4,10
- Площадь крыла, кв. м.: 43,0
- Масса, кг:
- безлюдного самолета: 1350
- большая взлетная: 2300
- Скорость, км/ч:
- Большая: 195
- Крейсерская: 160
- Практический потолок, м.: 5500
- Дальность полета, км.: 925
Боевое применение
Не обращая внимания на собственный сугубо гражданское назначение, самолеты «Юнкерс» F13 достаточно активно использовались и для армейских целей — как транспортные, связные а также как импровизированные бомбардировщики. В Европе их эксплуатировали ВВС Австрии, Болгарии, Литвы, Румынии, Финляндии, Швеции, в Азии — Турции, Афганистана, Монголии, в Америке — США (авиация ВМС), Аргентины, Чили, Колумбии. Пара экземпляров служило в советских ВВС.
В люфтваффе самолеты «Юнкерс» F13 показались в 1939 г. — это были мобилизованные гражданские автомобили (в основном, варианты с моторами «Юнкере» L5). Самолеты использовались в качестве связных в разных частях. В 1943-1944 гг. пара экземпляров «Юнкерсов» Ф-13 употреблялось в противопартизанских операциях на территории Белоруссии, действуя как лёгкие бомбардировщики и разведчики.
Общее число самолетов этого типа, эксплуатировавшихся в составе люфтваффе, совершенно верно неизвестно.
Возможно, самолеты «Юнкерc» F13 были самые старыми автомобилями, эксплуатировавшимися в люфтваффе а также принимавшими участие в военных действиях. Этому содействовали надежность, долговечность и прочность фирменной «юнкерсовской» цельнометаллической конструкции.
Erstflug der Rimowa Junkers F13
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Пассажирский самолет junkers f-13 (пс-2).
Разработчик: Junkers Страна: Германия Первый полет: 1919 г. Junkers F-13 — первый самолёт, изначально создававшийся как пассажирский. Не бесплатно…
-
Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 6 ноября 1929 года,…
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Неприятность создания в СССР незадолго до Второй мировой новых боевых самолётов сейчас есть…
-
Наровне с истребителем Арадо Ar-68 биплан Хейнкель Не-51 в предвоенное время состоял на вооружении истребительных эскадр Люфтваффе и ограниченно…
-
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Олимпийские игры,…
-
Первый в мире самолёт, работавший на регулярной воздушной линии. летающая лодка benoist xiv. сша
С того времени как в 1908 году Wright A и Voisin-Farman I подняли в атмосферу первых пассажиров, многие бизнесмены и конструкторы пробовали организовать…