Junkers d.i

      Комментарии к записи Junkers d.i отключены

Junkers d.i

Фото первого в мире железного истребителя Юнкерс Д-1

Самолет, в котором полностью проявился конструкторский талант Гуго Юнкерса (Hugo Junkers), — это первый в мире цельнометаллический истребитель Junkers D.I, выстроенный к тому же по прогрессивной схеме свободнонесущего моноплана. Проработка самолета для того чтобы назначения началась в январе 1917 г. Два предварительных проекта — низкоплан J5 и моноплан-парасоль J6 — остались лишь на бумаге. Летом 1917 г. Юнкерс возвратился к схеме низкоплана, создав проект J7.

Целью его было выстроить легкий, скоростной и маневренный боевой самолет из металла, переубедив тем самым бессчётных скептиков, не веривших, что такое вероятно. Комплект крыльев, фюзеляжа и оперения выполнили из тонкостенных труб и дюралюминиевых профилей, обшив их узкими гофрированными страницами того же металла. Обшивка принимала на себя часть силовой нагрузки, а гофр придавал ей дополнительную жесткость.

Фюзеляж складывался из нескольких рамных шпангоутов, стрингеров и трудящейся обшивки. Крыло довольно толстого плосковыпуклого профиля с легким ажурным каркасом. Для удобства транспортировки консоли крыла выполнили отъемными.

Они пристыковывались на болтах к трубчатым лонжеронам центроплана, проходившим через фюзеляж. В остальном же вся заводская сборка производилась на заклепках. Самолет взял простой для германских истребителей того времени двигатель «Мерседес» D.III (160 л.с).

Летные опробования J7 начались 17 сентября 1917 г. Потом J7 много раз переделывали, ликвидируя распознанные на протяжении опробований недочёты, и отрабатывая разные элементы конструкции. В январе 1918 г. J7 учавствовал в первом конкурсе истребителей, продемонстрировав хорошую скороподъемность.

Но 23 января на протяжении одного из конкурсных полетов двигатель «Юнкерса» заглох, и пилотировавшему машину Антони Фоккеру (деловому партнеру Г. Юнкерса) было нужно сажать самолет на планировании, повредив его. По окончании ремонта опробования J7 возобновились. Параллельно велась постройка второго прототипа, взявшего обозначение J9. От прошлого примера эта машина отличалась удлиненным фюзеляжем, что благотворно сказалось на продольной устойчивости.

В конструкцию внесли и другие трансформации, и установили оружие — 2 синхронных пулемета. Силовая установка складывалась из форсированного мотора «Мерседес» D.IIIau. Первый полет прототипа J9/1 состоялся 12 мая 1918 г. Мощности кроме того форсированного «Мерседеса» очевидно не хватало, исходя из этого на самолете J9/2 установили 8-цилиндровый мотор «Бенц» Bz.IIIa (195 л.с).

Но как раз недоведенность мотора (воображавшего собой воспроизведение трофейной «Испано-Сюизы») помешала представить J9/2 на второй конкурс истребителей, проходивший в июне 1918 г., — в нем принимал участие только первый прототип.

По результатам конкурса был выдан заказ на партию в 100 экземпляров истребителя, взявшего обозначение «Юнкерс» D.I. Серийный выпуск должны были делать фабрики «Юнкерс» и «Фоккер». Первый из них выпустил 28 самолетов, второй — только 12.

Так, в общем итоге выстроили 40 «Юнкерсов» Д-1, причем 31 из них — уже по окончании окончания военных действий. Последние автомобили были выпущены уже в феврале 1919 г.

Главная модификация истребителя

  • «Юнкерс» D.I — двигатель «Мерседес» D.IIIau (180 л.с.) либо (на большинстве автомобилей) BMW IIIa (185 л.с). Оружие — 2 7,92-мм синхронных пулемета «Шпандау» LMG 08/15. Экипаж — 1 человек.

Летно-технические характеристики Junkers Д-1

  • Двигатель: BMW IlIa
  • мощность, л.с.: 185
  • Размах крыла, м.: 9,08
  • Протяженность самолета, м.: 7,25
  • Высота самолета, м.: 2,6
  • Площадь крыла, кв. м.: 14,80
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 654
  • обычная взлетная: 840
  • Скорость, км/ч:
  • Большая: 225
  • Крейсерская: 202
  • Время комплекта высоты, мин:
  • 1000 м.: 2? 18?
  • 2000 м.: 5’8?
  • 3000 м.: 6’30»
  • 5000 м.: 12’30»
  • Потолок, м.: 6000
  • Длительность полета, ч.: 1,5

Боевое использование первого железного моноплана Юнкерса

По итогам опробований на протяжении конкурса истребителей было выяснено, что из-за относительно неважной плохого обзора и горизонтальной манёвренности вниз «Юнкерс» D.I не годится для боя с истребителями Антанты. Одновременно с этим самолет имел и хорошие качества — живучесть и высокую скороподъёмность, снабжаемую цельнометаллической конструкцией.

Вследствие этого «Юнкерс» D.I позиционировался как специальный истребитель для противодействия аэростатам наблюдения — тяжёлыми целями, в большинстве случаев, закрываемыми бессчётными зенитными средствами. Предполагалось, что его конструкция разрешит выдержать больше пулевых пробоин, чем другие истребители тех лет.

Первые три «Юнкерса» D.I прибыли на фронт Первой мировой во Фландрию в августе 1918 г., в октябре к ним присоединились ещё три самолета. Но подробности об их боевом применении малоизвестны. Более обширно «Юнкерсы» использовались уже по окончании окончания Первой Мировой. Они (наровне с самолетами других типов) поступили на вооружение боевой эскадры Заксенберга (Kampfgeschwader Sachsenberg), поддерживавшей добровольческий корпус фон дер Гольца, вести войну против коммунистов в Прибалтике.

Практически за восемь месяцев нахождения на фронте, с февраля по сентябрь 1919 г., немцы не совершили ни одного воздушного боя — из-за отсутствия воздушного соперника. Но им было нужно многократно летать на разведку, бомбардировку и штурмовку войск СССР, неоднократно подвергаясь ружейно-пулеметному обстрелу. «Юнкерсы» в таких условиях продемонстрировали хорошую эксплуатационную живучесть, бесперебойно отработав пара месяцев в поле, без ангаров, в то время, когда простых древесных автомобилей с полотняной обшивкой хватало всего на две-три семь дней. В сентябре 1919 г. по требованию Антанты германская армия были выведены из Прибалтики.

Истребитель «Юнкерс» D.I, не обращая внимания на противоречивые оценки его боевых возможностей как раз как истребителя, вне всякого сомнения, стал этапным самолетом в развитии военной авиации как в технологическом отношении (цельнометаллическая легкосплавная конструкция с железной же обшивкой), так и в аэродинамическом (свободнонесущий низкоплан).

Roden Junkers D.I Part 1 (Box Open and Review)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: