Эвакуация пассажиров из самолета

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ САМОЛЕТА ДЛЯ ОБЫЧНЫХ СЛУЧАЕВ АВАРИЙНЫХ ПОСАДОК

Запрещено заблаговременно разработать замысел эвакуации пассажиров из самолета на все случаи аварийных посадок. Но любой экипаж обязан знать ориентировочный замысел эвакуации пассажиров в расчете на те самолеты, па которых он летает, для следуюших обычных случаев аварийных посадок:

1.  Эвакуация пассажиров из самолета на сушу при обычном положении самолета (шасси выпущены) в условиях пожара с левой и правой стороны фюзеляжа.

2.  Эвакуация пассажиров из самолета на сушу с полностью не

выпущенными шасси в условиях пожара с левой и правой стороны фюзеляжа.

3.  Эвакуация пассажиров из самолета на воду в условиях пожара с левой и правой стороны фюзеляжа.

Для верного определения порядка выхода пассажиров из самолета во всех вышеуказанных случаях экипажу нужно знать:

размещение в самолете снаряжения и спасательного оборудования;

экипажа эвакуации и пути пассажиров при вынужденной посадке самолета на сушу либо воду.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЫХОДОВ

При вынужденной посадки на воду выходы, расположенные в первых рядах, благодаря громадного веса двигателей самолета, расположенных на крыле, смогут скорее появляться под водой, чем выходы, расположенные за крылом.

У самолетов с размещением двигателей в задней части фюзеляжа (Ту-134, Ил-62 и т. п.) при вынужденной посадке на воду выходы в первых рядах, напротив, встанут выше над водой, чем выходы, расположенные в задней части фюзеляжа, которая опустится в воду благодаря громадного веса двигателей.

Эвакуация пассажиров из самолета

Сравнительная оценка имеющихся в самолете выходов (главные, служебные двери, аварийные люки под крылом, аварийные люки в верхней части пилотской и пассажирской кабин, форточки кабины пилотов и грузовые двери либо люки) возможно дана лишь в том случае, в то время, когда принимается в расчет возраст, пол, ловкость и физическое состояние каждого члена экипажа и отдельного пассажира, участвующего в данном полете либо наземном опробовании.

Аварийные люки, расположенные над крылом и в верхней части фюзеляжа самолета, смогут иметь особенную сокровище при вынужденной посадки на воду, но наряду с этим направляться учитывать состояние

моря и темперамент аварии. В случае если имеется возможность выхода через двери и аварийные люки, расположенные над крылом, то ими направляться пользоваться прежде всего, поскольку они разрешают перейти прямо с самолета на сушу либо на спасательные плоты, находящиеся на воде.

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОЗ И ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ЧЕРЕЗ ДВЕРИ, ФОРТОЧКИ и Люки

Предельное число людей, каковые смогут покинуть самолет за

2   мин через любой из выходов, находящихся на уровне суши (воды), следующее:

через дверной проем (0,61 X X 1,22 м) — 85 чел.;

через дверной проем (0,51 X X 1,12 м) — 55 чел.;

через люк над крылом (0,51 X X 0,91 м) — 25 чел.;

через люк над крылом (0,48 X X 0,70 м) — 12—15 чел.

Время, потребное для выхода одного члена экипажа через форточку кабины пилотов и катастрофический

люк в верхней части фюзеляжа самолета (при помощи спасательного каната), образовывает 25—30 сек.

приведения и Время установки надувного аварийного трапа в рабочее положение образовывает40—50 сек, из них 20—25 сек требуется для заполнения трапа углекислым газом.

приведения и Время установки аварийно-спасательного матерчатого желоба в рабочее положение образовывает 50—60 сек, а также спуск по канату желоба двух человек на землю для страховки пассажиров при спуске образовывает 15— —20 сек.

ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ ИЗ САМОЛЕТА По окончании ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА СУШУ Либо НА ВОДУ

Главной задачей членов экипажа и эвакуации пассажиров по окончании вынужденной посадки самолета на сушу либо на воду есть стремительнейшее удаление из самолета всех людей с целью сохранения их жизни. Одним из самые важных моментов при покидании самолета пассажирами есть присутствие наряду с этим членов экипажа, каковые должны иметь достаточный опыт и нужную тренировку, дабы совершить это мероприятие самый удачно.

Присутствие в пассажирской кабине бортпроводников и членов экипажа, имеющих нужный опыт и тренировку, разрешает руководить действиями пассажиров и давать им указания в соответствии с обстановкой. Важное значение постоянно имеет/ организованность и быстрота выхода пассажиров из самолета.

У каждого выхода обязан пребывать член экипажа, намерено выделенный для ускорения эвакуации. Члены экипажа и особенно бортпроводники должны быть подготовлены к применению любых возможностей выхода из самолета , если в следствии повреждения самолета при посадке воспользоваться пассажирскими выходами окажется неосуществимым (применение верхних и надкрыльевых аварийных люков, форточек кабины пилотов, прорубание аварийными топорами стекол окон пассажирской и пилотской кабин, применение грузовых люков и т. д.).

Много людей на борту авиалайнера затрудняет их стремительную эвакуацию из самолета по окончании вынужденной по садки, но четкое и умелое управление эвакуацией со бортпроводников членов и стороны экипажа разрешит преодолеть эти затруднения.

На протяжении выхода нужно смотреть за тем, дабы в потоке пассажиров, каковые направляются к выходам, соблюдался порядок, поскольку пассажир, пробующий идти против потока, может остановить все перемещение.

Кое-какие пассажиры благодаря нервного шока либо испуга смогут оставаться на собственных местах, не делая попыток растегнуть привязные ремни кроме того по окончании команды выходить из самолета.

Этих пассажиров направляться высвободить от привязных ремней и вывести из самолета.

Чем больше бортпроводников и членов экипажа обслуживают пассажиров, тем стремительнее проходит эвакуация из самолета и тем меньше наряду с этим не редкость затруднений.

  • Эвакуация пассажиров из самолета
  • Вынужденная посадка самолета на воду
  • Сигнальные средства в самолете
  • Аварийно-спасательные средства на самолетах

В аэропорту Астаны самолет сел без переднего шасси и эвакуация пассажиров

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: