Эрликоны во франции — авиапушки hispano-suiza hs.7/hs.9

      Комментарии к записи Эрликоны во франции — авиапушки hispano-suiza hs.7/hs.9 отключены

Но, деятельность компании не исчерпывалась выпуском лишь авиадвигателей. Еще в 1917 Биркье удалось решить одну из самых непростых неприятностей, с которыми столкнулись инженеры-оружейники времен 1-й всемирный войны, в частности, как вести пламя из бортового оружия по курсу самолета через поворачивающийся винт, не используя наряду с этим сложный механизм синхронизации, существенно снижающий темп стрельбы оружия.

Биркье был создан метод монтажа автоматической пушки между блоками цилиндров стрельбы и двигателя через полый вал винта. Он не только воплотил собственную идею в судьбу, но и внедрил в серию, закрепив идею патентом, для того, чтобы вооруженные мотор-пушкой самолеты участвовали в битвах в последние дни войны.

Конструкция предусматривала установку в двигателе 37-мм гладкоствольной пушки, заряжаемой картечными боеприпасами, начиненными 24-мя металлическими шариками диаметром в полдюйма. Выстрел в упор, произведенный из для того чтобы орудия по вражескому самолету времен 1-й всемирный войны – из фанеры и полотна, в большинстве случаев, решал финал боя.
Французские асы, такие, как генерал Rene Fonck и капитан Georges Guynemer, записали на собственные счета по паре вражеских самолетов, стёртых с лица земли из этого оружия. Но, это оружие скоро по окончании войны было забыто, уступив место высокоскорострельным пулеметам, как синхронизированным, так и установленным в крыльях, вне территории, ометаемой винтом.

По окончании войны компания Hispano-Suiza SA процветала , идя в ногу со многими мировыми достижениями в области авиационных автомобилей и двигателей.
Корпорация сейчас был под контролем Марк Биркье, его сына, Луи, и князя Станислава Понятовского, внука последнего короля польского.

В начале тридцатых годов снова возродился интерес к мотор-пушкам со стороны высшего военного управления Франции, что было обусловлено очевидным понижением эффективности пулеметов винтовочного калибра, как главного авиационного оружия. Hispano-Suiza, как компания, обладающая патентным правом на установку пушки в двигателе самолета, начала поиск подходящего оружия, пригодного для монтажа в собственных двигателях. В то время выбор был не богат.

Громаднейший интерес воображала серия новейших швейцарских автоматических пушек Oerlikon FF калибра 20 мм, которая была высоко оценена Armee de l’Air — французскими ВВС.

В начале 30-х годов компания Oerlikon Contraves AG, расположенная под Цюрихом, волновалась сложный период. Производимые 20-мм пушки Тип F, Тип L и Тип S, по сути, являвшиеся переработками германской конструкции Беккера времен 1 Всемирный войны, были тяжелыми, малоскорострельными и не обнаружили особенного спроса. В 1931-32 гг. компания предприняла комплексную модернизацию всех трех вариантов и к 1933 году заявила три новых совокупности FFF, FFL и FFS, отличавшихся мощностью и длиной ствола используемых патронов.

Была значительно снижена масса орудий, а скорострельность, напротив, возросла. Но без оглядки на красивые чертей нового оружия, продажи их сдерживала невозможность синхронизации пушки из-за конструкции автоматики, трудившийся на базе свободного затвора, а установку пушки в развале блоков цилиндров двигателей, патентом на которую обладал Марк Биркье, обойти не представлялось вероятным. Единственным ответом, которое напрашивалось, было сотрудничество между компаниями.

И в данном вопросе интересы компаний Oerlikon и Hispano-Suiza удачно совпадали. В первой половине 30-ых годов двадцатого века между Oerlikon и Hispano-Suiza было заключено лицензионное соглашение. Эрликон приобретал лицензию на применение патента по установке пушки в блоке цилиндров, а Марк Биркье приобретал лицензионное право на производство самой замечательной из линейки швейцарских пушек — новейшей совокупности, еще лишь пребывавшей в разработке пушки Тип FFS. К началу 1933 года производство пушки Эрликон было освоено на заводе Hispano-Suiza в Колом Буа (Bois Colombes).

Новая совокупность взяла обозначение «Автоматическая авиационная 20-мм пушка Hispano-Suiza», тип 7, или иначе, HS.7.

Эрликоны во франции - авиапушки hispano-suiza hs.7/hs.9

Двигатель Hispano V12 c пушкой HS.7

В то время, пока на заводе Hispano приступили к выпуску швейцарской пушки по лицензии, Марк и Луи Биркье взяли пять патентов, касающихся установки пушки Oerlikon FFS в авиадвигателях. Использование этих патентов отыскало отражение в конструкции пушки НS.9. Строго говоря, это была та же HS.7.

Единственное различие между HS.7 и НS.9 было в методах монтажа в развале цилиндров двигателя, вся механика и автоматика обеих пушек были аналогичны как между собой, так и базисной модели пушки Oerlikon FFS. Параллельно на Hispano-Suiza была создана более замечательная 23-мм версия пушки Oerlikon FFS, обозначенная как HS.8. Автоматика была покинута без трансформаций, только калибр был увеличен до 23 мм. Под нее был создан собственный патрон 23х120RB по конструкции и снаружи повторяющий обычный 20х110RB Oerlikon FFS.

Но последующие события вынудили отказаться от запуска в производство этого орудия.

Пушка HS.9 (внизу) и швейцарский прототип Oerlikon FFS (вверху)

Компания Oerlikon практически сразу после начала лицензионного производства пушек во Франции, отказалась выполнять патентные права Hispano-Suiza на последовательность технических ответов Биркье, и скоро деловое сотрудничество между двумя компаниями подошло к концу. Производство пушек HS.7 и НS.9 во Франции было продолжено, но лишь до окончания срока действия лицензии. Но, это всего лишь французская версия событий.

на данный момент уже сложно выяснить инициаторов разрыва. То ли Биркье решил подстраховаться и реализовал швейцарцам только часть собственных изобретений, то ли Эрликон решил «откусить руку», вместо предложенного пальца и обошел патенты Биркье. Но факт тот, что уже в первой половине 30-ых годов XX века соглашение было порвано.

Hispano-Suiza выпустила пара сотен пушек HS.7 и HS.9, а конструктор должен был приступить к разработке собственной конструкции пушки, которая потом стала известной HS.404 — одной из самых замечательных авиапушек времен 2-й всемирный войны. Без оглядки на достаточно распространенное вывод, что пушка НS.404 есть только модификацией Эрликона, это в корне не правильно. Пушки кардинально различались не только снаружи, но и самим принципом действия, но это уже вторая история.

Использование пушек HS.7 и HS.9 в Armee de l’Air было маленьким и достаточно бесцветным. Самый массово пушки HS.7 и HS.9 применяли для оружия истребителей Dewoitine D.501 и D.510, где пушки размещались в развале цилиндров V-образного двигателя Hispano-Suiza 12, конструкции того же Биркье. К началу 2-й Всемирный войны эти автомобили с неубирающимися шасси уже считались безнадежно устаревшими.

Не смотря на то, что им и довелось мало повоевать, но значимых удач за ними не увидено. Вторым истребителем, вооруженным «французскими Эрликонами» стала машина уже нового поколения Morane-Saulnier MS.405. Но данный истребитель был переходной моделью, выпущенный в маленьком количестве.

Главной версией стал MS-406, вооруженный уже новой пушкой HS.404.

Употреблялись французские Эрликоны и в качестве оборонительного оружия бомбардировщиков. Вернее, употреблялась лишь более поздняя модель HS.9, не смотря на то, что чем она в турельном варианте отличалась от HS.7, возможно, не имели возможность ответить и сами разработчики того времени. Но факт тот, что установленная на бомбардировочных турелях пушка обозначалась как раз как HS.9.

Запрещено само собой разумеется, заявить, что французы стали пионерами в идее установки пушечного оборонительного оружия. Такие установки монтировались еще в 1-й Всемирный войне и британцами, и итальянцами, и немцами, и русскими, но, как водится, по окончании войны мысль основательно поросла мхом и в середине 30-х Франция стала первой, кто возвратился к пушечному оборонительному оружию. Под пушку HS.9 были созданы пара турельных установок.

В конце 1935 года на бомбардировщик Bloch MB.200 вместо верхней пулеметной турели установили экспериментальную пушечную установку ТО.25 (AB-3) с пушкой HS.9. Установка, созданная компанией SAMM была оснащена гидравлическим приводом, но не для поворота турели, а для привода уборки ее. Установка АВ-3 была открыта всем ветрам и употреблялась только для отработки конструкции для более поздних предположений. Пушка HS.9 в ней размешалась с левой стороны и имела пневматический привод заряжения.

Возможная цель сохранения механизма заряжения в оборонительной турели, управляемой стрелком вручную была теснота рядом с пушкой. Барабанный магазин во французской версии Эрликона был расположен только с левой стороны, до трансформации направления подачи патронов французы опоздали додуматься, и так зарядная ручка в турели пребывало под левой рукой стрелка. Само собой разумеется, это не весьма комфортно, но все же не смертельно, но однако, французы процесс зарядки механизировали.

Пушка HS.9 на экспериментальной турели ТО.25 (АВ.3) на бомбардировщике МВ-200

Единственный пушечный МВ.200 удачно прошел опробования и будущее его малоизвестна. А уже во второй половине 30-ых годов двадцатого века показались уже пушечные турели, каковые предполагались к штатной установке на бомбардировщики нового поколения. В той же компании SAMM были созданы две полуубираемые установки – верхняя нижняя-5 АВ и АВ-6.

Их планировалось применять в качестве главного оборонительного оружия бомбардировщиков нового поколения Latecoere Late 570, и поплавковом гидробомбардировщике Bloch MB.480, каковые, но, так и остались в прототипах. Окончательной версией убираемой пушечной установки стала турель АВ-10, которая заняла место на тяжелых бомбардировщиках Farman NC.223.3 BN.5. Количество выстроенных четырехмоторных Фарманов, действительно, составило только восемь штук, да и то, в ходе их эксплуатации пушка HS.9 на их верхней и нижней турели была заменена на более идеальную HS.404.

Пушка HS.9 на ниженей бомбардировочной турели АВ.6

Пушечные турели АВ.5 — верхняя и АВ.6 нижняя с пушками HS.9 в выдвинутом и убранном положении

Снаружи французские пушки HS.7 и HS.9 пара отличались от послужившего им прототипом Oerlikon FFS. Так возвратная пружина, обернутая около ствола и видимая на швейцарском Эрликоне, на французских пушках была полностью закрыта корпусом затвора, помимо этого, пушки Hispano имели чуть более габаритный «набалдашник» в тыльной части, куда была «упрятана» пружина буфера, призванная гасить излишки энергии выстрела.

Кроме этого пара отличался замок крепления 60-зарядного барабанного магазина и, как уже отмечалось выше, на французских пушках подача патронов была лишь левосторонней. Французские пушки были пара меньше Эрликонов и на 9 кг тяжелее, помимо этого, владели меньшей скорострельностью. Отличия в конструкциях были, возможно, позваны тем, что в момент приобретения лицензии Марком Биркье, швейцарская пушка еще, по сути, не была серийной.

Швейцарцам потребовалось еще два года, чтобы довести собственные орудия до «товарного» вида. Исходя из этого, процесс доработок, проводимый и Hispano Suiza, и Oerlikon, конечно, хоть и шел параллельными дорогами, но все же в исполнении отличался.

Патроны для пушек HS.7 и HS.9 конструктивно являлись копиями швейцарских 20х110RB. Oerlikon, но отличались пара меньшим ассортиментом — лишь фугасные, фугасно-зажигательные и учебно-тренировочные. Масса боеприпаса их составляла приблизительно 122 грамма, что кроме этого было меньше, чем у швейцарцев, каковые в зависимости от типа колебались в пределах от 124 до 130 грамм.

ТТХ пушек HS.7/9

Масса, кг

48

Протяженность, мм

2070

Протяженность ствола, мм

1400

Темп стрельбы, выстр/мин

360 — 420

Начальная скорость боеприпаса, м/с

830

Емкость магазина

60

Масса патрона (фугасный), г.

122

Тип патрона

20х110RB

Бой 85 мм зенитной пушки с немецкими танками

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: