Электровертолет иосифьяна.

      Комментарии к записи Электровертолет иосифьяна. отключены

Разработчик: Иосифьян
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.Электровертолет иосифьяна.

В начале 30-х годов сотрудник Всесоюзного электротехнического университета А.Г.Иосифьян, инженер-электрик по профессии, увлёкся идеей создания привязного вертолёта с электродвигателями.

В течение 1933-1935 годов он трудился над моделью двухвинтового вертолёта соосной схемы. Два трёхлопастных винта диаметром 1,8 м с креплением лопастей к втулке посредством горизонтальных шарниров вращались в противоположные стороны. Винты приводились во вращение особым трёхфазным асинхронным электродвигателем мощностью 0,52 кВт, приобретавшим питание от простой электросети напряжением 220В через эластичный кабель.

Один винт вращался вместе с ротором двигателя, второй — совместно со статором. Полная масса модели была 28 кг (включая массу двигателя 11 кг).

Выстроенная модель была всесторонне испытана, в ходе этих опробований поменяли угол установки лопастей и измеряли развиваемую подъёмную силу. Больше всего затруднений доставила вибрация всей установки благодаря недостаточной балансировки статорной и роторной обмоток двигателя. Был отработан способ крепления модели в трёх точках.

В следствии опробований была намечена разработка электродвигателей мощностью 25-30 кВт, рассчитанных на более высокое напряжение в питающей сети.

В начале 1937 года была закончена постройка модели привязного электровертолёта новой схемы.

Модель имела трёхлопастной несущий винт, приводимый во вращение тягой маленьких тянущих винтов, размещённых вместе с электродвигателями на финише каждой лопасти.

Главные параметры модели:

Диаметр несущего винта — 11 м;
Число лопастей — 3;
Диаметр тянущих винтов — 0,4 м;
Частота вращения тянущих винтов — 9000 об/мин;
Мощность каждого электродвигателя — 8 кВт;
Частота вращения несущего винта — приблизительно 75 об/мин;
Полная масса модели (с человеком) — 320 кг;
Масса каждого двигателя — 8,3 кг.

Лопасти несущего винта крепились к втулке через горизонтальные, вертикальные и осевые шарниры.

В стабилизации модели и целях управления в совокупности управления был установлен автомат перекоса, разрешавший создавать трансформации циклического и неспециализированного шага лопастей несущего винта.

Модель испытывалась в мае-июне 1937 года. При частоте вращения несущего винта 40-45 об/мин установка трудилась нормально. При увеличении оборотов до 70-75 об/мин начиналась вибрация втулки, сопровождавшаяся резким дёрганием ручки управления.

Так как модель в ходе постройки была существенно перетяжелена (приблизительно на 120 кг), приходилось при её опробовании очень сильно перегружать двигатели (практически на 50%), что не давало возможности трудиться более 5-10 мин из-за их перегрева.

В ходе опробований модель поднималась на маленькую высоту (до 1 м). При посадке на протяжении одного из таких опробований модель сломалась и намечавшаяся широкая программа дополнительных опробований модели не была осуществлена.

ЛТХ:

Модификация: Электровертолет
Диаметр несущего винта, м: 11,00
Диаметр тянущих винтов, м: 0,40
Высота, м: —
Масса, кг
-безлюдного: —
-большая взлетная: 320
Тип двигателя: 3 х ЭД
-мощность, кВт: 3 х 8
Большая скорость, км/ч: —
Дальность полета, км: —
Статический потолок, м: 1

Электровертолет Иосифьяна.

Электровертолет Иосифьяна.

Электровертолет Иосифьяна.

Опробования винта электровертолета. На первым замысле А.Г.Иосифьян.

.

.

Перечень источников:
А.М.Изаксон. Советское вертолетостроение.
Космонавтика и Авиация. Е.Ружицкий. Навстречу 100-летию вертолета.

Привода соосных винтов, механизмы соосных винтов — анимация

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: