Экстренное снижение самолета. экстренная посадка.

      Комментарии к записи Экстренное снижение самолета. экстренная посадка. отключены

Пилот обязан делать понижение с максимально допустимой скоростью и с громаднейшим вероятным углом наклона траектории.

Скорость полета при экстренном понижении ограничена сперва скоростью, соответствующей максимально допустимому числу М, а после этого большим скоростным напором.

Из уравнения, определяющего угол наклона траектории при установившемся понижении видно, что угол наклона траектории будет тем больше, чем посильнее сопротивление и меньше тяга силовых установок. Следовательно, пилот обязан как возможно стремительнее уменьшить режим работы двигателей и расширить сопротивление самолета, действуя в соответствии с управлением по летной эксплуатации (выпуск шасси, отклонение спойлеров и др.).

направляться иметь в виду, что выпуск шасси увеличивает сопротивление самолета очень существенно (на 40-f-50%). Исходя из этого па тех самолетах, где конструктивные изюминки разрешают выпустить шасси за достаточно стремительное время, эту возможность повышения сопротивления нужно применять. У турбовинтовых самолетов силовые установки, действующий при экстренном понижении на режиме земного малого газа, создают дополнительное сопротивление (отрицательную тягу), которое суммируется с сопротивлением самолета и разрешает расширить угол понижения.

Ввод в экстренное понижение должен быть плавным, с маленькой перегрузкой. Контроль за режимом ввода направляться осуществлять по вариометру. Предстоящее понижение контролируется по указателю числа М и указателю приборной скорости.

Обратная реакция по крену.

Выше было указано, что поперечно устойчивый самолет пытается накрениться в сторону, противоположную скольжению. Именно это есть основной обстоятельством кренения самолета ь сторону отклоненной педали. Такая реакция самолета именуется обычной либо прямой реакцией самолета по крену.

В полетах с солидными числами М самолет может приблизиться к территории заметных трансформаций коэффициента су от числа М (см.  8). Имеющийся на кривой зависимости c.v от числа М «провал» смещается по числу М в зависимости от стреловидности крыла.

Чем меньше стреловидность, тем раньше начинается «провал» и тем более быстро он выражен. В случае если в полете с числом М, при котором начинается указанное явление, отклонить педаль руля направления, то противоположная отклоненной педали добрая половина крыла будет благодаря появившегося скольжения иметь как бы меньшую стреловидность, чем вторая добрая половина.

Уменьшение стреловидности приведёт к снижению коэффициента су и, как следствие, уменьшение подъемной силы на половине крыла, противоположной отклоненной педали, и накренение самолета в сторону скольжения, т. е. в сторону, противоположную отклоненной педали. Это явление именуется обратной реакцией по крену. Оно может встретиться на последовательности самолетов гражданской авиации со стреловидными крыльями при исполнении экстренного понижения.

Особенной опасности обратная реакция по крепу не воображает, но требует повышенного внимания пилота.

Экстренное снижение самолета. экстренная посадка.

Заход на посадку с обледеневшим стабилизатором. На предпосадочном планировании подъемная сила стабилизатора направлена вниз. Образующийся наряду с этим момент относительно центра тяжести самолета уравновешивает пикирующий момент крыла.

Величина подъемной силы горизонтального оперения зависит от угла атаки и скорости полёта, определяемого как установочный угол стабилизатора в большинстве случаев образовывает—2-4й. Угол скоса потока в громадной степени зависит от положения механизации крыла (возрастает при повышении угла отклонения закрылков) и режима работы двигателей. На турбовинтовых самолетах повышение режима работы двигателей приводит к значительному увеличению скоса потока за крылом (до 5-7° и-более).

Угол атаки крыла на самолетах при всецело отклоненных закрылках мал. Все сообщённое разрешает сделать вывод, что угол атаки горизонтального оперения на предпосадочном режиме имеет большую отрицательную величину (до —8н—10° и более).

При отсутствии обледенения на таких углах атаки горизонтального оперения а также при их повышении за счет эволюций самолета (повышение скорости, уменьшение перегрузки и др.) обтекание стабилизатора происходит нормально и никаких особенных явлений не отмечается.

При же появления на носке стабилизатора льда (что вероятно при очень интенсивном обледенении либо при отказа противообледенительной совокупности) при достижении громадных отрицательных углов атаки горизонтального оперения за

рождается срыв потока. В начальной стадии развития срыва происходит перераспределение аэродинамического разрежения, вызывающее повышение нагрузки на руль высоты, стремящейся отклонить руль вниз. Нагрузки на штурвал наряду с этим весьма громадны, и пилот может не удержать руль в балансировочном положении.

При таких условиях появляется большая отрицательная перегрузка и так называемый «клевок» самолета. При предстоящем развитии срыва наступает неспециализированное уменьшение подъемной силы стабилизатора и, как следствие, переход самолета в крутое пикирование.

Управления по летной эксплуатации для всех типов самолетов предусматривают при появления льда на стабилизаторе заход на посадку с уменьшенными углами отклонения закрылков. Соблюдение этого требования, и выдерживание установленных скоростей полета, других работы указаний и режима двигателя гарантирует от выхода на режим, при котором вероятен срыв потока на горизонтальном оперении. При наличии льда недопустимо резкое пилотирование.

Не нужно создавать действия, приводящие к большому повышению по безотносительной величине (к примеру, довыпуск закрылков с одновременным повышением режима работы двигателей, довыпуск закрылков с отдачей штурвала от себя и др.).

При происхождения на предпосадочном планировании в условиях обледенения тянущих упрочнений на штурвале и рвения самолета опустить шнобель направляться приложить все силы для выдерживания исходного режима и в один момент убрать закрылки.

8 Шокирующих Экстренных Посадок Самолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: