Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.
Бомбардировщик Ту-2 был использован для отработки крупнокалиберных авиационных пушек, предназначавшихся, в основном, для противодействия самолётам -бомбардировщиками. Первое такое орудие РШР со сменными стволами калибра 57 и 45 мм создали конструкторы С.Е.Рашков, В.Е.Шенцов и С.С.Розанов. Протяженность пушки была столь громадна, что ее казенную часть с боезапасом было нужно размещать в грузовом отсеке Ту-2 (заводской № 26/46 завода № 23).
Потому, что это была летающая лаборатория, то другое оружие бомбардировщика демонтировали, сократив экипаж до двух человек. Причем навигатор размешался в задней кабине. Заводские летные опробования (летчик В.П.Марунов) орудия проходили с 9 декабря 1946 года по 28 февраля 1947 года.
Весной того же года самолет передали в НИИ ВВС. Опробования заняли чуть больше месяца, но орудие так и осталось в разряде умелых.
К лету 1948 года в ОКБЛ-46 Министерства оружия под управлением Е.В.Чарнко была создана автоматическая авиационная пушка Ч-21П калибра 57/76 мм. 12 июня того же года было подписано распоряжение Совета Министров о создании на базе бомбардировщика Ту-2 в ОКБ-30 А.П.Голубкова экспериментального самолета под установку двух таких орудий.
Самолет, взявший обозначение Ту-2П, предназначался для определения эффективности применения этого оружия при стрельбе по воздушным и наземным целям, и поведения автомобили в воздухе.
Пушки с электропневматическим управлением перезарядкой и стрельбой установили параллельно строительной горизонтали фюзеляжа так, дабы их казенные части размешались в грузовом отсеке. Наряду с этим стволы орудий проходили под полом передней кабины экипажа. Для стрельбы предусмотрели прицел АСП-1Н, закрепленный на телескопической штанге.
Начальная скорость боеприпаса пушки в зависимости от калибра (57 либо 76 мм) составляла соответственно 1087 либо 920 м/с при весе осколочно-фугасного боеприпаса (ОФЗТ) 2,485 и 4,735 кг. Темп выстрелов — 80 и 70 стрельбы в 60 секунд соответственно. Патроны весили соответственно 6,5 и 9 кг.
Боекомплект орудий не превышал 15 патронов на ствол.
Для установки орудий было нужно усиливать каркас носовой части фюзеляжа, а в грузовом отсеке крепить дополнительные боковые подкосы в районе 12-го шпангоута и изготавливать новые створки грузового люка с учетом габаритов казенной части пушки, а крепление их осуществлялось посредством винтов. Наряду с этим гидропривод створок демонтировали.
Также поменяли совокупности бензопитания и нейтрального газа. Было нужно снять бак № 1 и отключить бак № 2. В следствии емкость топливных баков сократилась до 2390 литров. Практически на самолете появились две независимые группы баков, соединявшихся неспециализированной магистралью с перекрытым краном.
Заводские летные опробования Ту-2П без стрельбы из орудий (ведущий летчик Я.Г.Пауль) проходили с 18 по 27 января 1949 года. За тот период выполнили одиннадцать полетов, не распознавших каких или аномалий в поведении самолета.
К стрельбам в воздухе приступили с середины июня, по окончании соответствующих наземных опробований и продолжали до конца сентября 1949 года. Опробования продемонстрировали отсутствие деформаций планера по окончании стрельб. Наряду с этим оценить изменение скорости автомобили не представилось вероятным, из-за действия пороховых газов на приемник воздушного давления самолета.
Отчет о заводских опробованиях с рекомендацией предъявления Ту-2П на национальные опробования утвердили в первых числах Декабря 1949 года. Как они проходили и с каким результатом установить пока не удалось, но как мы знаем, что основное орудие 4-21П так и осталось в умелых экземплярах.
ЛТХ:
Модификация: Ту-2П
Размах крыльев, м: 18,86
Протяженность, м: 13,80
Высота, м: 4,55
Площадь крыла, м2: 48,80
Масса, кг
-безлюдного самолета: 8404
-большая взлетная: 12720
Тип двигателя: 2 х ПД АШ-82ФН
-мощность, л.с.: 2 х 1850
Большая скорость, км/ч: 550
Практическая дальность, км: 2250
Практический потолок, м: 9350
Экипаж, чел: 4
Оружие: 2 х 57 (76)-мм пушки Ч-21П.
Экспериментальный самолет Ту-2П.
Экспериментальный самолет Ту-2П.
Схема размещения пушек Ч-21П на Ту-2П.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
Сайт «Уголок неба». 2014 страница: «Туполев Ту-2П».
Обзор самолёта Ту-2С-59 Лучший Бомбардировщик War Thunder
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Опытный многоцелевой самолет тис. ссср часть 2
Часть 1 В январе 1943 г. на заводе №24 начались совместные 50–часовые опробования опытного образца мотора АМ–39, выстроенного на базе агрегатов и узлов…
-
Легкий транспортный и связной самолет як-10.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В первой половине 40-ых годов XX века коллектив ОКБ А.С.Яковлева в один момент с…
-
Многоцелевой транспортный самолет г-37.
Разработчик: Гроховский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Валерий Чкалов продолжительно не летал. Практически полгода. Из-за «нелепой случайности»…
-
Экспериментальный самолет рк (лиг-7).
Разработчик: Бакшаев Страна: СССР Первый полет: 1937 г. РК (РК-М-11, «Раздвижное крыло», ЛИГ-7) — экспериментальный самолет с раздвижным в полете крылом…
-
Фронтовой бомбардировщик фб (самолет 103у).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1941 г. В мае 1940 года УВВС предъявило дополнительные требования к самолету «103». Они выяснили…
-
Легкий многоцелевой самолет ока-38 «аист».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В начале 1940 года на протяжении поездки группы советских авиаспециалистов в Германию среди…