Экспериментальный самолет ту-2п.

Экспериментальный самолет ту-2п.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.

Бомбардировщик Ту-2 был использован для отработки крупнокалиберных авиационных пушек, предназначавшихся, в основном, для противодействия самолётам -бомбардировщиками. Первое такое орудие РШР со сменными стволами калибра 57 и 45 мм создали конструкторы С.Е.Рашков, В.Е.Шенцов и С.С.Розанов. Протяженность пушки была столь громадна, что ее казенную часть с боезапасом было нужно размещать в грузовом отсеке Ту-2 (заводской № 26/46 завода № 23).

Потому, что это была летающая лаборатория, то другое оружие бомбардировщика демонтировали, сократив экипаж до двух человек. Причем навигатор размешался в задней кабине. Заводские летные опробования (летчик В.П.Марунов) орудия проходили с 9 декабря 1946 года по 28 февраля 1947 года.

Весной того же года самолет передали в НИИ ВВС. Опробования заняли чуть больше месяца, но орудие так и осталось в разряде умелых.

К лету 1948 года в ОКБЛ-46 Министерства оружия под управлением Е.В.Чарнко была создана автоматическая авиационная пушка Ч-21П калибра 57/76 мм. 12 июня того же года было подписано распоряжение Совета Министров о создании на базе бомбардировщика Ту-2 в ОКБ-30 А.П.Голубкова экспериментального самолета под установку двух таких орудий.

Самолет, взявший обозначение Ту-2П, предназначался для определения эффективности применения этого оружия при стрельбе по воздушным и наземным целям, и поведения автомобили в воздухе.

Пушки с электропневматическим управлением перезарядкой и стрельбой установили параллельно строительной горизонтали фюзеляжа так, дабы их казенные части размешались в грузовом отсеке. Наряду с этим стволы орудий проходили под полом передней кабины экипажа. Для стрельбы предусмотрели прицел АСП-1Н, закрепленный на телескопической штанге.

Начальная скорость боеприпаса пушки в зависимости от калибра (57 либо 76 мм) составляла соответственно 1087 либо 920 м/с при весе осколочно-фугасного боеприпаса (ОФЗТ) 2,485 и 4,735 кг. Темп выстрелов — 80 и 70 стрельбы в 60 секунд соответственно. Патроны весили соответственно 6,5 и 9 кг.

Боекомплект орудий не превышал 15 патронов на ствол.

Для установки орудий было нужно усиливать каркас носовой части фюзеляжа, а в грузовом отсеке крепить дополнительные боковые подкосы в районе 12-го шпангоута и изготавливать новые створки грузового люка с учетом габаритов казенной части пушки, а крепление их осуществлялось посредством винтов. Наряду с этим гидропривод створок демонтировали.

Также поменяли совокупности бензопитания и нейтрального газа. Было нужно снять бак № 1 и отключить бак № 2. В следствии емкость топливных баков сократилась до 2390 литров. Практически на самолете появились две независимые группы баков, соединявшихся неспециализированной магистралью с перекрытым краном.

Заводские летные опробования Ту-2П без стрельбы из орудий (ведущий летчик Я.Г.Пауль) проходили с 18 по 27 января 1949 года. За тот период выполнили одиннадцать полетов, не распознавших каких или аномалий в поведении самолета.

К стрельбам в воздухе приступили с середины июня, по окончании соответствующих наземных опробований и продолжали до конца сентября 1949 года. Опробования продемонстрировали отсутствие деформаций планера по окончании стрельб. Наряду с этим оценить изменение скорости автомобили не представилось вероятным, из-за действия пороховых газов на приемник воздушного давления самолета.

Отчет о заводских опробованиях с рекомендацией предъявления Ту-2П на национальные опробования утвердили в первых числах Декабря 1949 года. Как они проходили и с каким результатом установить пока не удалось, но как мы знаем, что основное орудие 4-21П так и осталось в умелых экземплярах.

ЛТХ:

Модификация: Ту-2П
Размах крыльев, м: 18,86
Протяженность, м: 13,80
Высота, м: 4,55
Площадь крыла, м2: 48,80
Масса, кг
-безлюдного самолета: 8404
-большая взлетная: 12720
Тип двигателя: 2 х ПД АШ-82ФН
-мощность, л.с.: 2 х 1850
Большая скорость, км/ч: 550
Практическая дальность, км: 2250
Практический потолок, м: 9350
Экипаж, чел: 4
Оружие: 2 х 57 (76)-мм пушки Ч-21П.

Экспериментальный самолет Ту-2П.

Экспериментальный самолет Ту-2П.

Схема размещения пушек Ч-21П на Ту-2П.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
Сайт «Уголок неба». 2014 страница: «Туполев Ту-2П».

Обзор самолёта Ту-2С-59 Лучший Бомбардировщик War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: