Экспериментальный самолет сдк (миг-17 (сдк)).

      Комментарии к записи Экспериментальный самолет сдк (миг-17 (сдк)). отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1952 г.Экспериментальный самолет сдк (миг-17 (сдк)).

Для имитации в воздухе крылатой ракеты авиационного ударного комплекса «отработки» и Комета бортовой аппаратуры наведения был создан самолет МиГ-17 (СДК-5) (самолет-дублер «Кометы», время от времени в документах видится упрощенное его обозначение — СДК). За основу взяли МиГ-17, с которого сняли оружие, над воздухозаборником под обтекателем разместили совокупность наведения на цель, а в обтекателе над килем установили антенны для приема сигналов от самолета-носителя, корректирующих траекторию полета. Машина оснащалась автопилотом и контрольно-записывающей аппаратурой (КЗА).

Было выстроено пара экземпляров имитаторов «Кометы», каковые употреблялись следующим образом. Самолет-носитель с подвешенным СДК взлетал и направлялся район цели. Экипаж носителя должен был трудиться с ним, как и с настоящей ракетой, исключение составлял запуск двигателя на имитаторе, что производился его пилотом.

Навигатор-оператор, найдя цель, переводил аппаратуру в режим автосопровождения и после этого давал команду пилоту СДК на запуск двигателя. Затем производилась наведение и отцепка имитатора на цель, причем его пилот в управление не вмешивался. В случае если машина не отклонялась от нужной траектории, то за 500-600 м до цели летчик отключал автопилот и следовал на аэропорт.

Результаты пуска анализировались согласно данным КЗА.

Госиспытания комплекса проходили с июля 1952 года по январь 1953 года и завершились запуском «Кометы» в серийное производство и принятием ее на вооружение. Но по окончании окончания опробований применение СДК-5 продолжилось. Дело в том, что настоящие пуски ракет заканчивались их разрушением. Это побудило армейских применять в ходе боевой подготовки имитаторы, что разрешило более действенно вести работы по отработке и совершенствованию комплекса его применения.

В соответствии с директиве Главного штаба ВМФ № 53280 от 30 августа 1955 года, в составе авиации Черноморского флота началось формирование 124-го тяжелобомбардировочного авиационного полка дальнего действия, в который вошли 12 носителей Ту-4КС и другие самолеты, а также два СДК-5. Существовала подобная часть и на Северном флоте.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века был выпущен МиГ-17 (СДК-5ТГ) — самолет-аналог СДК-5, переоборудованный под имитатор самолета-боеприпаса КСС с тепловой головкой самонаведения «Спутник-2», сопряженной с аппаратурой управления С-3. Работу выполнил и передал самолет клиенту завод № .256.

Для отработки совокупностей самолета-боеприпаса КС был создан самолет-аналог МиГ-17 (СДК-7). В 1953-1954 годах переоборудовано 3 экземпляра по заказу ВВС, а по заказу ВМС в июле-августе 1954 года оборудован 4-й экземпляр самолета, что 22 сентября сдан клиенту. Помимо этого в течение первых трех месяцев 1956 года переоборудовано 4 МиГ-17 (СДК-7А), каковые были предъявлены ВВС в феврале-июне 1956 года.

В декабре 1957 года показался МиГ-17 (СДК-7ТГ) — самолет-аналог СДК-7, переоборудованный под имитатор самолета-боеприпаса КС с тепловой головкой самонаведения «Спутник-2», сопряженной с аппаратурой управления К-1М. Работу выполнил и передал самолет клиенту завод № 256.

ЛТХ:

Модификация: СДК
Размах крыла, м: 9,60
Протяженность самолета, м: 11,264
Высота самолета, м: 3,80
Площадь крыла, м2: 22,60
Масса, кг
-безлюдного самолета, кг: 3798
-обычная взлетная: 5200
-большая взлетная: 5930
-топлива: 1173
Тип двигателя: 1 х ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1А
Большая тяга, кгс: 1 х 2700
Большая скорость, км/ч:
-у почвы: 1060
-на высоте: 1114
Практическая дальность, км: 1295
Практический потолок, м: 15600
Экипаж, чел: 1.

Экспериментальный самолет СДК (МиГ-17 (СДК-5)).

Экспериментальный самолет СДК (МиГ-17 (СДК-5)).

Экспериментальный самолет СДК (МиГ-17 (СДК-5)).

.

.

Источник:
Сайт «Уголок неба». 2010 г. страница: «Микоян, Гуревич СДК».

МиГ-17

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: