Экспериментальный самолет с увп миг-21пд.

      Комментарии к записи Экспериментальный самолет с увп миг-21пд. отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1966 г.Экспериментальный самолет с увп миг-21пд.

Для отработки подъемных двигателей РД36-35 и проверки предложенной концепции будущего МиГ-23ПД (изделие 23-01) модифицировали один из МиГ-21ПФС в вариант Е-7ПД (изделие 23-31). Для этого удлинили на 900 мм фюзеляж, установив за кабиной пилота несколько подъемных ТРД тягой по 2350 кгс. Воздушное пространство к двигателям подводился через створки, раскрывавшиеся на посадке и взлёте.

Не обращая внимания на удлинение фюзеляжа, на машине было нужно существенно сократить запас горючего, почему длительность полета не превышала 15-17 мин.. Шасси вынуждены были сделать неубирающимися, потому, что изучения проводились на малых скоростях, характерных взлетно-посадочным режимам. На нижней поверхности фюзеляжа в месте размещения дополнительной двигательной установки пребывали жалюзи, отклоняющие газовые струи на углы от 5° вперед, до 10° — назад.

Первый полет Е-7ПД, пилотируемого П.М.Остапенко состоялся 16 июня 1966 года. После этого к опробованиям подключились Б.А.Орлов и А.В.Федотов.

«посадка и Взлёт на данной машине, — говорил Б.А.Орлов, — были непростыми. Выхлопная струя подъемных двигателей у почвы растекалась в стороны, создавая под крылом подсасывающий эффект. С трансформацией высоты и скорости влияние газовых струй сказывалось по-различному и на подъемной силе самолета, и на его управляемости и устойчивости.

В случае если на взлете неприятностей было меньше, всего лишь маленькая перебалансировка при неподвижной ручке управления, парирование которой по окончании отрыва не воображало трудностей, то на посадке данный «подсос» дополнительно приводил к энергичному снижению автомобили и такое же торможение. Исходя из этого перед приземлением приходилось увеличивать тягу главного двигателя до «максимала», а время от времени кроме того включать форсаж.»

Звездным часом самолета «23-31» стала его демонстрация на авиационном празднике в Домодедово во второй половине 60-ых годов XX века. Зрительный эффект, непременно, был велик. Изученное взлетно-посадочное устройство отыскало использование на самолете посадки и вертикального взлёта Як-38. «МиГ» по окончании завершения изучений передали на кафедру самолетостроения Столичного авиационного университета, где он употреблялся в качестве учебного пособия.

Самолет МиГ-23ПД в первый раз поднялся в воздух под управлением П.М.Остапенко 3 апреля 1967 года. Ведущим инженером по машине был В.М.Тимофеев. Как и Е-7ПД, самолет «23-01» был продемонстрирован на авиационном празднике в Домодедово во второй половине 60-ых годов XX века.

К тому времени уже полным ходом испытывался совсем второй самолет — с изменяемой геометрией крыла, но сохранивший обозначение предшественника.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-21ПД
Размах крыла, м: 7,15
Протяженность, м: 14,10
Высота, м: 4,71
Площадь крыла, м2: 23,00
Тип двигателя
-маршевый: 1 х ТРД Р-13-300
-подъемные: 2 х ТРД РД-36-35
Тяга, кгс
-маршевый: 1 х 6490
-подъемные: 2 х 2350
Большая скорость, км/ч: 1300
Практическая дальность, км: 1050
Практический потолок, м: 16500
Экипаж: 1.

Экспериментальный самолет МиГ-21ПД (Е-7ПД).

МиГ-21ПД (Е-7ПД).

МиГ-21ПД (Е-7ПД).

МиГ-21ПД (Е-7ПД) на взлете.

МиГ-21ПД (Е-7ПД) на взлете.

МиГ-21ПД (Е-7ПД). Чертеж.

МиГ-21ПД (Е-7ПД). Схема.

.

.

Перечень источников:
Морозов Дмитрий. Отечественные самолёты вертикального и укороченного посадки и взлёта.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Время и Авиация. Ефим Гордон. Созданный для боя.
Крылья Отчизны. Ефим Гордон. Рождение долгожителя.
Ефим Гордон, Владимир Климов. МиГ-21.

МиГ+Л410.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: