Экспериментальный самолет рк (лиг-7).

      Комментарии к записи Экспериментальный самолет рк (лиг-7). отключены

Разработчик: Бакшаев
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.Экспериментальный самолет рк (лиг-7).

РК (РК-М-11, «Раздвижное крыло», ЛИГ-7) — экспериментальный самолет с раздвижным в полете крылом переменной площади (цель — взять крыло меньшей площади и меньшего лобового сопротивления для горизонтального полета с большой скоростью и крыло увеличенной площади при посадке). Схема — расчалочный низкоплан с главным крылом размахом 11,3 м, постоянного профиля с хордой 1,5 м. площадью 16.56 м2.

Профиль крыла М-6 (безмоментный), конструкция — двухлонжеронная древесная с полотняной обшивкой. Крыло крепилось проволочными расчалками к гаргроту фюзеляжа и к особому кабану под фюзеляжем за шасси. Расстояние от оси самолета до узлов крепления расчалок на крыле 4 м.

На главное крыло в направлении от фюзеляжа надвигались телескопически с каждой стороны шесть подвижных концентрических отсеков увеличенного профиля, дающих при полном раздвижении неспециализированную площадь крыла 23,85 м2.

Любой отсек (профиль ЦАГИ-846) складывался из соснового ободка и коробчатой нервюры-планки, расположенной на расстоянии 500 мм от нервюры, обшивка — фанера (2 мм). Снаружи над ободком была наклеена рейка высотой 20 мм. фанера была подперта несколькими рейками-стрингерами. Нервюра каждого отсека имела прорезь по профилю главного крыла, внутренняя планка скользила по поверхности последующего отсека.

Отсеки раздвигались при помощи тросовых ручных приводов из кабины. Любой отсек выдвигался на 460 мм, а 40 мм шло на перекрытие. Разъем главного крыла был на оси самолета.

Размах выдвинутых отсеков 6,27 м. Элероны были на незакрытых отсеками финишах главного крыла.

Самолет был выпущен и прошел опробования во второй половине 30-ых годов XX века. В оценке было указано, что механизм управления отсеками крыла себя оправдал, в полете они двигались легче, чем на земле; выдвигание происходило за 30-40 с, сдвигание — за 20-30 с, отличия в управлении не было. Самолет устойчив при центровке на 26 % САХ. Диапазон скоростей особенно не возрос, поскольку сопротивление крыла составляло около 20 % сопротивления всего самолета.

Конструкция признана перспективной. Эффект от раздвижного крыла был доказан, но для легких гражданских самолетов в нем особенной потребности не было. Его возможно было применять для увеличения скорости армейских самолетов и такая попытка была предпринята Г.И.Бакшаевым в первой половине 40-ых годов двадцатого века в его истребителе с раздвижным крылом РК-И.

ЛТХ:

Модификация: РК
Размах крыла, м: 13,20
Протяженность, м: 7,34
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 16,56
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 897
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 150
Длительность полета, ч: 3
Практический потолок, м: 2900
Экипаж, чел: 1.

Экспериментальный самолет РК (ЛИГ-7).

Экспериментальный самолет РК (ЛИГ-7).

Экспериментальный самолет РК (ЛИГ-7).

Самолет РК (ЛИГ-7). Вид позади с трансформацией крыла.

РК (ЛИГ-7). Рисунок.

РК (ЛИГ-7). Схема 1.

РК (ЛИГ-7). Схема 2.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

АВАРИЯ НА БОРТУ! Или как посадить самолет? Air Astana / Танирберген Бердонгар / Казахстан Астана

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: